Цитата: На прошлой неделе — 23 сентября — правительство РФ одобрило законопроект, удваивающий прописанные в НК базовые ставки. При этом право увеличивать их в пять раз территориям оставлено, а уменьшать их будет можно уже не в пять, как сейчас, а в десять раз. Сделано это для того, чтобы регионы, не желающие "обижать" автовладельцев, смогли бы оставить размеры налога на прежнем уровне.http://top.rbc.ru/society/29/09/2009/332997.shtml
Однако местные власти все же предпочитают поднимать налоги. Например, 24 сентября госсовет Республики Татарстан принял соответствующий законопроект в первом чтении. Сейчас республиканские ставки превышают базовые в четыре раза. Госсовет проголосовал за их увеличение до пятикратного максимума — подняв, таким образом, реальные размеры налога на четверть. Исключение сделано лишь для автомобилей мощностью двигателя до 100 л. с.— это, как правило, продукция АвтоВАЗа.
В Пермском крае местное правительство также обратилось в законодательное собрание с предложением повысить ставки налога — к примеру, ставку для транспортных средств мощностью свыше 250 л. с. предложено поднять в два раза. Однако налоговая группа заксобрания пока не рекомендовала новацию к принятию.
Законодатели Омской области оказались расторопнее. Местное заксобрание пересмотрело ставки налога еще в июле. Теперь, в частности, на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с. он составляет 7 руб. за "силу", свыше 250 л. с.— 90 руб. В Орловской области увеличение прошло еще раньше — в мае.
Городские власти Санкт-Петербурга также обещают повысить транспортный налог до конца 2009 года. Основные изменения коснутся владельцев дорогих иномарок мощностью от 200–250 л. с., в то время как налог на крупногабаритные автобусы и малолитражки, вероятнее всего, останется прежним. Конкретные параметры повышения пока не определены.