тема прям про мой случай..Парни, хелпми плиз.. Другие темы тоже читал, гда Камиль рассказывает как добраться до эл.магн. клапанов, но сам не рискну эту операцию проделывать... А Камиль, конечно молодец, дельные советы всегда дает. Спасибо.
Лекс RX300 '99, американец. Коробас новый, прошел 40 тыс., масло и фильтр менялись год назад (10 тыс. назад).
Так же пропала 2 передача...симптомы похожие на первый пост, разгоняется на первой и перескакивает на 3, без скрипов, рывков и пр. Масло не черное, запаха гари нет.
Выскакивает ошибка P0750.
1. Частично сам лузер. Т.к. это первая АКПП у меня, я не правильно смотрел уровень масла в АКПП. В факе тут написано, что при работающей акпп четкой границы не будет на щупе, а еле видимая....я и искал еле видимую, а похоже, что это были типа капли, а масла было мало....сегодня человек с сервиса показал, как должно быть....долили где-то 2 литра... но передача не появилась..
2. Померил сопротивление соленоида 1 в жгуте от ЭБУ АКПП (SL1-, SL1+), 5,7 Ом. Вроде в норме.
А 4 соленоид, это который на схеме SL2 обозначен или нет?
3. Сервисмены так же сказали, что возмжно залипание механической части клапана и требуется разбирать коробас и смотреть. Но хотелось бы отделаться малой кровью....
Выше товарищ писал, что подал напругу на соленоид и он заработал... Я так понимаю, напругу нужно подавать на контакты 19 и 20? Там точно 12В? не умрет клапан, если подать на эти контакты напряжение? Или может еще какие приемы есть хитрые по оживлению клапана или по установке точной причины проблемы?
Номер ошибки вполне конкретный и это обнадёживает. Бояться именно в данной ситуации нечего.
От тебя требуется лишь яма ( подьемник) и минимум ключей ( набор головок). Можно просто трубчатый ключ на 10.
1. Снять защиту
2. Слить масло ( около 4-х литров будет. Т.е. приготовить посуду соответствующую)
3. Открутить поддон коробки ( куча болтиков на 10)
4. Далее уже видно будет что и как. Доступ к клапанам свободный. Разбирать ничего не надо. Я чуть позже покажу где этот клапан...
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Камиль, вот твоя тема, link, где ты выложил фотоотчет о том как добраться до соленоидов.
Я так понял, порядок таков: сливаем масло, снимаем поддон, снимаем фильтр.... а дальше? снимать всю пластину с клапанами (этот процесс меня пугает, так как там много мелких нюансов и боюсь останутся лишние детали после обратной сборки) или соленоиды можно прям так из нее вытащить и проверить/почистить?
Я бы нечего пока не покупал. Всё можно использовать повторно. Ведь масло и фильтр менялись в прошлом году... Даже масла не надо. Главное старое не выкидывать...
Проделаешь эти несложные три пункта.
Найдёшь клапан SL1, снимешь с него разъём и попробуй на этот клапан подать 12 вольт кратковременно. Он должен сработать ( щёлкнуть) в момент подключения к нему 12в и отработать назад при отключении 12в.
Минус подавать на корпус клапана, плюс подавать на разъёмчик ( который на клапане). Провод, который идёт от блока управления АКПП нужно при проверке отсоединить от клапана и ничего на него не подавать!
1. Если клапан щёлкает, то нужно проверять провода, которые идут от блока управления АКПП до клапана.
2. Если не щёлкает, то однозначно снимать клапанную коробку и менять клапан
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
добрался я до клапанов....к нему подходит разъем двухконтактный с белым и черным проводом.... судя по верхней схеме....белый -, черный +
так получется? если наоборот окажется, не криминал будет?
-подал напругу на все 5 клапанов....все щелкают... Сопротивления у больших клапанов 5,6 Ом, у двух маленьких 12,5-13,3 Ом.
-прозвонил провода в жгуте от ЭБУ, тоже все норм, сопротивления такие же....
-кстати, когда снял поддон, там 3 магнитика было и на этих магнитах был слой грязи с содержанием металлической стружки....слой толщиной около 1 мм... Это очень плохо?
-Заглянул в отверстие фильтра. Там фильтрующий элемент (типа бумага грубая плотная) и он какбэ помятый, а не ровный плоский лист. Но это, наверное, я уже из пальца высасываю....
Собрал все, проехался...проблема осталась.
И куда дальше копать? Может быть, что клапан щелкает, но механика у него сломана, а щелкает просто отломанный кусок например? Или накрылся фрикцион второй передачи, стерся, износился?
Кстати, а дилерский сканер покажет во время движения, подает ли ЭБУ сигнал на эти клапана и когда.... или сканеры не в силах это увидеть?
1.магнитики всегда в слое эмульсии с мелкой стружкой,не переживай.
2. внутри фильтра бумага действительно мятая. у новых фильтров так же.
3.работу магнитов надо проверить более тщательно. и не все,а первый. Проверить его сработку подавая напряжение на разъем, который втыкается в блок управления АКПП. Главное не подавать ничего на сам блок управления. т.к. все уже собрал,то проверь не сливая масла.
4. Магнитики надо поставить точно на то место где они стояли.
5. Следующим этапом может стать временная замена блока управления АКПП. Возможно не дает сигнал управления на магнит.
Дилерским сканером можно проверить сработку клапанов ( или буком с программой TECHSTREAM). Т.е. процедура похожа - надо слушать щёлкает ли клапан в поддоне.
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
появились еще подробности.... Оказывается лужица масляная, которая справа под машиной подкапывала, это не ГУР, а масло АКПП... Там жеж радиатор охлаждения АКПП находится (с другой стороны от АКПП), йопть.... Это меня сбил с толку один сервисмэн, ну я ему и поверил и не парился, он сказал, что это радиатор гура подкапывает.... млин... так и выучу матчасть на собственных ошибках... Видимо, это и есть первопричина остальных последствий... Тут один человек писал на форуме, что у него штуцеры подгнили на этом радиаторе... Можь и у меня то же...В общем, сниму, почищу, отремонтирую, видимо и фильтр есть теперь смысл поменять, может бяка от ржавых штуцеров туда набилась...
Снял Радиатор. Сгнил один штуцер аж до дыры, через которую и перло масло.... Сейчас отдал его на ремонт, приварят новый штуцер.... Самое обидное, что в начале года я менял коренной сальник и спецы по коробасам снимали АКПП, потом на место ставили, доливали масло и ни слова не сказали про то, что у меня Радиатор течет или что масла в акпп было мало... И позавчера ездил к другому спецу по АКПП, он просто долил масла, спросил че у меня капает справа, я сказал, что гур.. и он даже не усомнился .. в общем, я в который раз убеждаюсь, что в нашем иваново хороших спецов днем с огнем не сыщишь.... в итоге, мозги точно не при чем... Все это последствия езды без масла.... Если б раньше я понял,что это не гур, а АКПП, не было б этого гемора....
И в связи с вышесказанным вопрос.... Последствия теперь будут самые печальные или есть надежда на чудо?
подниму тему. Ездил в отпуск. Все поставил, собрал, проблема осталась.
Камиль, ты когда гидроблок разбирал, как там конструктивно соленоиды сделаны? Можно допустить такой вариант, что он щелкает при подаче напряжения, но механическая часть (которая открывает/закрывает каналы) не отрабатывает как положено. Ну, например, какой нибудь соринкой ее подклинило или что-нибудь сломалось/сместилось у нее? Что вообще соленоид из себя представляет? Это хлипкий агрегат или железяка, которая не ломается? И очень ли геморойно его поменять? Я читал твой отчет, что там куча пружинок вываливается при снятии гидроблока и замучаешься их потом на место ставить....
есть вариант,что засорилось и заклинило,но если уж щелкает,то значит перемещается...
Если ты видел клапана VVTi,то соленоиды похожи очень на них. Т.е. металлический корпус в котором внутри под действием магнита перемещается металлический шток...
При снятии гидроблока действительно вываливается много чего,но все это люди делали,а значит человеку подвластно собрать/разобрать.
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......