Расскажу вам одну историю.
Три года назад встретил я однокашника. С которым в авиационном учился.
Он до сих пор, каким то боком на самолеты приборы ставит.
Рассказывает.
У нашей фирмы закупили какие то новые приборы (не помню уже, кажется после катастрофы с лобовым столкновением всех заставили установить).
Мы, говорит, на земле их установили и дальше по правилам должны взлететь, сделать кружек проверить и тогда все Ок.
Я, говорит, в кабине пилота с совковых времен уж и не был.
Зашел, сажусь. Ностальгия…
Пилот так бодро запрашивает разрешение на взлет. А я говорит, смотрю – половина приборки – неисправность, красные лампочки.
Я пилоту – типа ты чего? А? Он на меня как на умалишенного посмотрел и только рукой махнул.
Короче в самолете, с его слов, многие жизненно важные линии узлы продублированы.
В советское время любая красная лампочка Ч.П.
Сегодня – да фиг с ней, потом починим. Дублирующая же система есть.
За правду не подпишусь – все с чужих слов. Но он был просто в шоке от пофигизма.
Представляешь, говорит, а вечером этот же самолет уже людей повез.
Еще вгоняет в шок информация Сибири. О том, что их Боинги технически в превосходном состоянии. Они с 1989 года летали у пан американ, затем их три года назад списали, ой пардон – продали Сибири. Те их подлатали и они в превосходном техническом состоянии!
Т.е. они 15 лет летают t;tlytdyj на износ и все как новенькие.
Какой запас прочности! Аж диву даешься.
Мне знакомый рассказал как пилот запросил разрешение на взлет забыв что антенну на крыше демонтировали. И там банально дыра.
Хорошо, когда стали рулить ощутил что в лысину дует)
А с чего ей их мучать?
Сами-то не летают.
И двадцать раз перепроверить в лом.
Вот если бы поступать как сварщик в годы моей юности:
__________________________________________
Завод. Обед. Сварщик на улице в своём закутке.
Человек прикатывает пустую бочку х.з. из-под чего.
Здесь же на авиазаводе нашёл. Прикатил и сам в сторонку отошёл.
- Отрежь дно сваркой! На дачу хочу отвезти.
- А ты её промыл?
- Промыл, промыл.
- А паром пропарил, как полагается?
- Да пропарил, пропарил. Режь уже!
- Нивапрос! Садись на бочку верхом, а я варить начну!
- Стой, стой, стой! Пойду ещё раз промою!
И под злобные ругательства сварщика бочку покатил почь.
Поражаюсь запасу прочности не техники, а людей которые у этой техники.
Жаль, но практически всегда виноват "человеческий фактор".
Из ямы "человеческого фактора" выберемся, даже не знаю когда....разрушена вся система.
Грузовой самолeт Ил-96 сошeл со взлeтной полосы и зарылся передним шасси в грунт. Огромный лайнер перегородил лeтное поле, и аэропорт сейчас принимает только небольшие самолeты.
Несмотря на усилия всех аварийных служб города, Ил-96 удалось сдвинуть с места всего на полтора метра. Сколько времени займeт его эвакуация, пока не известно. Несколько лет назад в Якутске уже было нечто подобное. Тогда, чтобы убрать со взлeтной полосы грузовой Ан-12, понадобилось двое суток. По предварительным данным, авария произошла из-за того, что у Ил-96 не работал один из двигателей. Машина направлялась на ремонт в Москву.
Т.Е. ВЗЛЕТАЛ ОН ЗАВЕДОМО НЕИСПРАВНЫЙ с ТРЕМЯ ДВИГЛАМИ ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХ (если только на взлёте не отказал).
Это что? В Москве ремонт дешевле и квалификация повыше, поэтому?
Авось? Авось взлетим? Авось сядем?
Прикиньте: он на взлёте уже был запрограммирован к "чудесам" при посадке!
А может это и неплохо, что он взлететь не успел?
Как садился бы?
Реверс трёх включать нельзя для торможения - асимметрично. Развернёт.
Значит при заходе на посадку или при посадке в Москве они бы ЕЩЁ один двигатель симметрично выключили бы.
А дальше - хватит полосы или не хватит. Почти Иркутск.
Генеральная прокуратура в ходе совместной проверки с Минтрансом выявила, что при ремонте воздушных судов использовались контрафактные механизмы и узлы. В халатности подозреваются и надзорные органы.
Прокуратура взялась за расследование таких дел, причем уже привела конкретный случай. 31 августа уголовное дело было возбуждено в отношении инженера компании "СБ-120 Шереметьево", которая занимается ремонтом авиатехники.
Выяснилось, что он пытался продать просроченные приборы, для чего заранее подделывал их техпаспорта. Эксперты сегодня говорят, что до четверти рынка авиационных запчастей в СНГ – это контрафакт.
"Большинство агрегатов воздушных судов, российских особенно, имеют ресурс, после которого необходимо выполнение ремонта этих частей. Некоторые операторы в целях экономии выполняют ремонт этих запасных частей в несертифицированных центрах, нелегально или вообще его не выполняют. Доля таких запасных частей, я думаю, намного больше, и может быть до 20-25%", - считает эксперт по продажам и эксплуатации воздушных судов Сергей Филатов.
Партия поддельных запчастей к самолетам на прошлой неделе была найдена даже на складе государственного НИИ гражданской авиации. Все комплектовалось фальшивыми сертификатами качества. Там же оперативники нашли печати и штампы авиаремонтных предприятий России и Белоруссии.
Подделкой в данном случае называется не механизм, произведенный кустарно. Специалисты считают контрафактом отработавшие свой ресурс детали, которые поставляются по фальшивым документам о годности.
У меня теща работает в НИИ ГА как раз по проверке летной годности (электрикой занимается). так вот она рассказывает, что перестановка шильдиков со сломанных частей (но которые еще не налетали предел годности) на уже просроченные, но, типа, работающие (пока) - это обычное дело. Потом проводится проверка (причем проверяющий может и не знать, что шильдики переставлены) - и деталь или узел получает сертификат.
Сомневаюсь, чтобы проверяющих сильно покупали - они и сесть могут (причем - прецеденты были), но то, что на самолеты ставят "просроченные" детали - это МАССОВОЕ явление.