Имеется GS 450h 2006 г., пробег немного за 160 000, ухоженный.
Из постоянных ошибок - катализаторы (эффективность ниже порогового значения - заменены на пламягасители).
Собственно, проблема: холодный двигатель троит до полного прогрева, затем работает нормально (при этом мигает "джеки чан"). Потерь в мощности нет, масло (лью 5-40) почти не ест (1 литр на 5000 км). По ошибкам при сканировании ELM выдает гирлянду: P0300-P0306, при этом каждый день они сочетаются по-разному (постоянна толко P0300). Произошло это после долива масла, внезапно, раньше таких ошибок не выдавал (возможно чуть подтраивал, но без чека). Пока возможности доехать до приличного сервиса нет, машина нужна ежедневно, поэтому интересен Ваш опыт. Поиском по форуму дошел до того, что это может быть что угодно - от свечей (менял 40 000 назад) до клапана VVT-i. Может кто-нибудь посоветует - как сузить круг подозреваемых лиц самостоятельно?
Сегодня утром решил поподробнее заглянуть в ошибки по двигателю и обнаружил следующую картину:
Пропуски по 2 цилиндру до 2000
Тут в третьем цилиндре пропуски плюс-минус 2000
А вот это меня насторожило - по пятому цилиндру наибольшее количество пропусков
В общем, расстроившись, я решил залезть под капот (а то вдруг у меня там все течет, искрит, и вообще - какая-нибудь фишка слетела).
Обнаружил, что не так уж и просто добраться до катушки 5 цилиндра (на улице, без инструментов и с температурой )
При этом меня удивил подозрительный потек масла на одном из клапанов VVT-i.
Так вот, вопрос: при поломке данного клапана бывают внешние признаки поломки в виде потеков масла, или это мне где-то в Толексе капнули?
Также приветствуются размышления на тему возможности диагностики неисправности "на коленке".
mitrich писал(а): Лезть в 5 цилиндр надо и смотреть на свечку.
А как понять по ее виду - в чем проблема - в свечке, в катушке или в цилиндре ?
Пропуски в других цилиндрах могут быть как-то связаны с 5-м? Просто до появления этой проблемы пропусков не было ни в одном, а тут сразу три и "вразброс".
Во-первых надо выкрутить свечи и глянуть. Возможно зазоры на них уже больше нормы и частенько ирридиевые электроды прогорают от нашего бензина. 40000т км - точно свечи пора менять! Если у пятого цилиндра свеча в масле, то пора задуматься...
А теперь несколько вопросов:
1) Какое масло заливаете и как часто меняете?
2) Какое устройство используете для считывания ошибок? Похоже на ELM для OBD... я думал на GS3 другая система диагностики...
1) Заливаю тойота 5w40, меняю раз в 10000 - иногда чуть раньше (7-.
2) ELM 327 wi-fi (OBD) + EOBD-Facile на iphone в качестве ПО. Читает основные коды ошибок и основные параметры двигателя. Специализированное ПО под тойоту/лексус, дружащее с wi-fi найти не удалось
Дык масло не жрет почти (может я просто с VAGом сравниваю), расход не более 1л на 5000 км. Когда свечи менял, смотрел - отличий от других не было никаких. За чистотой радиаторов следил/греться не давал.
Сегодня попытаюсь выкрутить свечи - посмотреть.
А пятый цилиндр - это со стороны пассажира ближний к моторному щиту, я правильно понимаю?
Temerarius писал(а):
Дык масло не жрет почти (может я просто с VAGом сравниваю), расход не более 1л на 5000 км. Когда свечи менял, смотрел - отличий от других не было никаких. За чистотой радиаторов следил/греться не давал.
Сегодня попытаюсь выкрутить свечи - посмотреть.
А пятый цилиндр - это со стороны пассажира ближний к моторному щиту, я правильно понимаю?
Вроде так, да. Расход масла на глаз - это мало что даёт. В руководстве к машине вообще говорится о расходе до 1л/1000 км, однако как правило эти моторы его столько не поглощают. Мой вообще от замены до замены на одном уровне. Вот если заглянуть в цилиндр эндоскопом и посмотреть есть ли нагар и какое состояние стенок цилиндра, то станет сразу все ясно про болезнь "5 цилиндра", а так гадать можно долго. Но хаотичные пропуски зажигания к этой проблеме не относятся, скорее всего свечкам конец, или катушкам...
Temerarius писал(а): 1) Заливаю тойота 5w40, меняю раз в 10000 - иногда чуть раньше (7-.
2) ELM 327 wi-fi (OBD) + EOBD-Facile на iphone в качестве ПО. Читает основные коды ошибок и основные параметры двигателя. Специализированное ПО под тойоту/лексус, дружащее с wi-fi найти не удалось
Дык масло не жрет почти (может я просто с VAGом сравниваю), расход не более 1л на 5000 км. Когда свечи менял, смотрел - отличий от других не было никаких. За чистотой радиаторов следил/греться не давал.
Сегодня попытаюсь выкрутить свечи - посмотреть.
А пятый цилиндр - это со стороны пассажира ближний к моторному щиту, я правильно понимаю?
1. Меняешь свечи местами, если то же самое, то меняешь катушки местами.
Мой гс450х не жрет масла вообще, меняю раз в 7500, заливаю сколько слил в уровень.
Катушки снял, осмотрел, никаких видимых проблем не увидел. Поменял местами - результат не изменился. Также снял МАФ - чистый, осмотрел дроссельную заслонку - относительно чистая. Выкрутить свечи пока не смог - под рукой нет свечного ключа а в ближайшем магазине не знают его размеров(
Снова здравствуйте, извиняюсь за длительное отсутствие, сегодня наконец-то нашел время и головку на 16, открутил свечу 5 цилиндра и Такого нагара, вернее даже закоксованности я раньше не видел. Электроды свечи покрыты налетом черно-коричневого цвета, оплавленным, твердым и относительно хрупким свеча в масле Завтра направляюсь на диагностику в Толекс на Сущевке. По-ходу и меня посетила проблема 5 цилиндра. Если диагноз подтвердится - буду мыть цилиндр по методу Mitrichа, и надеяться на припарки мертвому как я понимаю - этим я вряд ли что-то потеряю. По итогам обещаю отчитываться. Пока фото свечи выложить не могу - сижу с яблофона.