Но сначала краткий ностальгический экскурс в «полировочные» элементы моей биографии.
В своей жизни я немало времени потратил на то, чтобы придавать автомобилям более свежий и презентабельный вид. Начиная с самых первых шагов в начале 90-ых, когда я занимался перегоном и продаже автомобилей из Германии. Тогда химии для наведения лоска было еще не так много, да и денег было жалко, поэтому в ход шли и совсем колхозные методы. Например, неокрашенные бамперы и весь черный пластик (включая подкапотный) просто натирали тряпочкой, смоченной в отработанном масле. Блестело отменно! Моторы мыли с бутылкой солярки и ершиком для унитаза, а затем над ними вытряхивали пыль из ковриков, для создания эффекта «немытого, но как нового двигателя».
С кузовом всегда было самое утомительное. Начиная с первой машины, которую я пытался отполировать – мужественно и щедро нанесенная на папину машину ГДР-овская полировочная паста никак не хотел располировываться, оставляя на машине лишь мутные, скрипучие и липкие круги. Поэтому первая моя полировка запомнилась навсегда – отец был крайне недоволен не только результатом, но и тем, что я вообще взял священную «немецкую полироль», которая и до этого уже не один год бережно хранилась непонятно для чего.
Сильно после этого в Москве уже стали появляться импортные полироли в продаже и свои первые личные автомобили я вполне успешно натирал губкой, растирал старым свитером, добиваясь ощутимого для старой и мутной краски блеска, восхищаясь капельками влаги, которые теперь собирались на обработанной поверхности в шарики.
Через какое-то время я стал фанатом абразивной полировки, вполне логично предполагая, что ничто не сможет отполировать машину так хорошо, как снятие верхнего слоя лака (или краски) до безупречного блеска. Понадобилось некоторое время, чтобы понять, что эффект от такой обработки не только очень временный, но и откровенно вреден для собственной машины. Затем несколько раз подобные полировки в автосервисах привели и вовсе к неприятным результатам – то локально перегрели участок, испортили лак и пришлось перекрашивать деталь. То буквально «срезали» на углах деталей (зеркала, дверные ручки) краску до основы. Поменял несколько мест, где мне полировали машины. Научился после абразива заставлять обрабатывать защитными составами, которые берегут появившийся «чистый слой».
Но одного избежать невозможно – износа. Любая «правильная» полировка сперва истончает слой краски (лака), иначе вожделенного блеска не добиться. А наносить что-либо сразу на краску, не подвергая ее сначала грубому, механическому воздействию (снятия окислов, мелких царапин и так далее) – бесполезно (именно этим я когда-то пытался заняться на отцовском Сеате 1978 года выпуска).
Шли годы и свои машины я уже полировками в том понимании, в каком они все более массово предлагались, не мучал. К тому же, среди побочных эффектов выявился и еще один, весьма неприятный – исчезновение заводской шагрени. Той самой, легкой, характерной «волнистости» лака, которая зачастую является одним из основных, поверхностных критериев оценки «небитости» автомобиля.
Но увидев тот самый американский ролик, о котором я написал в самом начале обзора, у меня сразу всплыла давно забытая сцена из калининградского авторынка начала 90-ых. Мой приятель хотел купить Ауди-100, «селедку». Машина была типичная «литовка», восстановленная в гаражах, черная кожа в салоне была натерта до мерзкого блеска, так же как и торпедо. Из салон шел приторный кокосовый аромат дешевого освежителя. А рыжий усатый перегонщик яростно доказывал мне: «Да не битая она! Заводская краска! ЗАВОДСКАЯ». А на указанные мной пылинки, подтеки и прочие следы литовского ремонта, нисколько не смущаясь продолжал: “Да мы ее лачили. ЛАЧИЛИ! Понимаешь, нет? Лаком облили заводскую краску. ОТЛАЧИЛИ!». С того случая я потом часто вспоминал эту историю и не раз подтрунивал в своей компании над какой-то замеченной некачественной покраской – “ну что, ОТЛАЧИЛИ, да?!”.
Тем не менее, идея давно лежала на поверхности и назвать ее новацией невозможно. Пожалуй, просто время пришло – сменились материалы, химия сильно шагнула вперед, впрочем, как и оборудование даже для маленьких мастерских.
Пресловутый RestorFX делает именно то, о чем безуспешно фантазировал перекупщик с рыжими усами из девяностых. Я не буду грузить читателя рекламными штампами из производственного процесса работы с RestorFX, а лишь в двух словах объясню, что делают с автомобилем. Впрочем, это уже и так понятно из предыстории. Но все же …
Сначала автомобиль подвергают абразивной обработке. Да-да, той самой, которая снимает слой лака с вашей машины. Которую вообще-то, по жизни, на собственном автомобиле, более пары раз за весь срок эксплуатации делать сильно не рекомендуется . Тем не менее, только такой метод полноценно удаляет с машины окисленный слой, основные риски и повреждения. В принципе, машина уже начинает блестеть значительно лучше прежнего, а большая часть царапин исчезает. Но самое главное, чем правильно и долговечно теперь этот эффект закрепить!
Стоит заметить, что ранее мне уже приходилось слышать о нескольких составах похожего спектра действия, которые призваны были защитить лакокрасочное покрытие автомобиля. Но узнал я об этом от … маляра кузовного цеха, который высказывал клиенту все, что он думает по поводу данного чудо-покрытия. Клиент пригнал машину для перекраски детали после мелкого ДТП, но деталь была покрыта таким составом, на который категорически не ложился новый состав краски. Полноценно удалить всю эту «защиту» не удавалось, поэтому сервис выставил клиенту удвоенный счет как за повторную окраску, так и за обработку детали до металла.
Разумеется, вопрос возможности перекраски детали (в случае необходимости) был у меня среди первых. Андрей (директор компании Advance Star) оказался общительным и доброжелательным собеседником и охотно ответил на все мои вопросы, попутно рассказав не менее интересные факты. Поэтому перечислю основные моменты, которые я узнал о RestorFX.
• Наносимое покрытие значительно тверже обычного лака, что не только отображается на внешнем виде автомобиля, но и заметно в будущей эксплуатации (устойчивость к сколам, мелким повреждениям, выгоранию и выцветанию, химическим реагентам)
• Эту обработку нельзя сравнивать с каким-то составом или полиролью. RestorFX по сути является лаком, который не смывается, не стирается, не изнашивается, срок службы не считается количеством моек и так далее.
• Слой RestorFX точно повторяет заводскую шагрень. Вопросов о «перекраске» при возможной продаже не возникнет, если машину не били, заводскую шагрень видно все так же, как и до нанесения защитного слоя
• Этот способ действительно способен удалить даже глубокие царапины, которые «не берет» банальная полировка. Для себя сделал очень простой и забавный вывод, как понять, «возьмет или нет» - провести по повреждению чуть влажным пальцем, в конце-концов со слюной. На короткий период царапина практически исчезла? Значит, RestorFX поможет и скроет ее под своим слоем бесследно
• Обработку можно использовать на любых деталях, не только кузова. Особенно мне понравился результат на фарах. Ведь ни для кого не секрет, что единожды отполировав фары, снимается заводской слой с поверхности. И далее фары начинают мутнеть гораздо быстрее. RestorFX в данном случае незаменим – единожды отполировав фары до еще возможной прозрачности, их реально можно защитить слоем лака RestoreFX
Ну и самое главное – этот состав как бы НАРАЩИВАЕТ слой на краску автомобиля, причем делает это навсегда. Даже в случае, если когда-то, спустя годы, машину вновь появится желание чем-то обработать, пусть даже по другой технологии, то сниматься абразивом будет уже именно RestoreFX, без вреда для оригинального ЛКП автомобиля.
Пожалуй, это основные аспекты, которые мне удалось почерпнуть в диалоге и полученная информация стала для меня ключевой в принятии решения.
Как я уже и упоминал ранее, в работу отдал два автомобиля. Машина жены и машина сына. Это Lexus RX400h и Smart. Не думаю, что стоит воспевать разницу избитыми штампами типа «засияли», «преобразились» и «как новые». Все мы всегда довольны результатом, даже когда загоняем машину на мойку. Но не могу не отметить один интересный эффект после нанесения состава RestorFX. Обе машины стали, как бы «контрастнее». То есть их блеск и цвет стал более насыщенным. Те, кто работают в фоторедакторах, поймут – там есть такой эффект типа clarity, он еще может называться rich color или positive. Это когда небо из голубого становиться синим, облака из серых белыми, а трава кислотно-зеленой. Здесь так же. Цвет обеих машин стал СОЧНЫМ. Все вокруг блеклое, как и было, а обработанные машины стали ЯРЧЕ. Я сказал об этом Андрею и он довольно улыбнулся: «Это еще один типичный эффект после нашей обработки».
Сделал несколько фото, но не являясь профессионалом в этой области, скорее считаю их ознакомительными, чем показательными:





Из попутных комментариев от посещения, стоит заметить, что салон Смарта сына почему-то стал гораздо чище, чем раньше. Я бы даже сказал, безупречно чистые, светло-серые сиденья. Не удержавшись, я задал вопрос Андрею. Ответ был прост : “У вас там грязненько было. А так как машина у нас долго стояла, вдруг и у нас пыль села, решили немного освежить». По этому поводу удалось выяснить, что в Advance Star так же занимаются химчисткой салонов. Причем делают это не «таджикской технологии» (с моющими пылесосами и ведрами), а со специально пеной. Мне удалось увидеть, как занимались химчисткой другой машины. Выглядит довольно интересно. Кроме того, что снимают сиденья (что на мой взгляд, один из обязательных гарантов успеха качественной химчистки салона), человек занимающейся чисткой одет в комбинезон и респиратор, словно в кадре из фильм про ликвидацию следов внеземной цивилизации



Еще забавный кадр:

Я предположил, что в машину устанавливается телевизор

В целом – визитом в Advance Star я остался очень доволен и явно не в последний раз! Уезжая заметил там машину соклубника Евгения (Box), который, как известно, весьма разборчив в местах своих посещений. Это добавило мне уверенности в правильном выборе


А RX400h в моих планах должен к осени уехать за 5000 км. от Москвы, на пару лет как минимум эксплуатироваться, фактически в африканских широтах. Проверим, как поведет себя RestoreFX в морском климате и под палящим солнцем! Обязательно отмечусь здесь с результатом.