По сведениям агентства «Финмаркет», Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора: от 0 рублей за российский автомобиль до 600 000 рублей за мощную импортную модель. Ожидается, что Закон о сборах вступит в силу уже с 1 августа - сразу после присоединения страны к ВТО.
Судя по поправкам в закон «Об отходах производства и потребления», которые имеются в распоряжении «Финмаркета», на защиту отечественного автопрома вступит весьма мощная «артиллерия». Специальный утилизационный сбор для импорта будет выше, чем для машин, сделанных в России, причем за многие российские авто платить не придется вовсе.
Как мы уже сообщали, освобождать от сбора будут покупателей автомобилей, выпущенных в России, производители которых смогут гарантировать, что они сами утилизируют выпущенное ими авто. А вот за импортные автомобили платить сбор придется в обязательном порядке. Правительство оставляет за собой право освобождать от уплаты сбора «в иных случаях».
Рассчитывать сбор будут по той же схеме, что и транспортный налог: чтобы получить итоговую сумму, нужно базовую ставку умножить на коэффициент, зависящий от объема двигателя автомобиля. Принципиальных отличий два - базовые ставки будут едиными для всей страны, а коэффициент будет учитывать еще и возраст автомобиля.
Судя по законопроекту Минпромторга, когда к сниженным, но все равно довольно высоким пошлинам добавится утилизационный сбор, иномарки - как новые, так и подержанные – резко подорожают.
Для легковых автомобилей Минпромторг, по информации «Финмаркета», предлагает базовую ставку утилизационного сбора в 20 000 рублей. Меньше всего - 10 000 руб. - будет сбор за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб. см, произведенный в России, - для таких предусмотрен двойной понижающий коэффициент 0,5. К подержанному автомобилю с таким мотором будет применяться коэффициент 2, к новому импортному – 4,1. Если же объем двигателя свыше 3,5 л, коэффициент будет соответственно 3,6; 13,5 и 30,7. Машинам с мотором до 2,5 л присвоили коэффициент 1,5 (для новых российских), 3,8 (для подержанных) и 7,8 (для новых импортных). Таким образом, максимальной сумма сбора будет для новых иностранных авто - до 600 000 рублей (за автомобиль с двигателем более 3500 куб. см).
Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей - 40 000 рублей, для автобусов - 300 000 рублей. В зависимости от длины автобуса, коэффициенты трудоемкости варьируются для новой техники от 150 000 руб. (длиной до 5 метров) до 750 000 руб. (12-18 метров), для старой - от 240 000 руб. до 1 410 000 руб. соответственно.
Утилизационный сбор при ввозе автотехники придется уплачивать на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. Если транспорт произведен в России - до государственной регистрации.
Напомним, после вступления в ВТО на протяжении трех лет ввозная пошлина на иномарки будет оставаться неизменной, потом в течение четырех лет она будет ежегодно снижаться на 2,5%. Таким образом, к 2019 году размер пошлины на новые автомобили составит 15%. Для машин возрастом от трех до семи лет в течение пяти лет пошлина снизится с 35% до 20% с одновременным снижением специфической ставки в евро. Для автомобилей старше семи лет по-прежнему будут действовать заградительные пошлины, введенные в 2009 году. Для грузовиков и автобусов переходный период не предусмотрен - на них импортные пошлины резко снизятся сразу после присоединения к ВТО.
В очередной раз, дают понять, что российский автовладелец - быдло бессловесное...
Законодатель даже не утруждает себя логическим обоснованием нововведений.
Транспортный налог считается по мощности - идиотизм в чистом виде.
Щас еще смешнее... На сколько реально дороже утилизация Камри 2.4, чем того же авто в 3.5 литра, или Прадо 2.7 и 4.0???
kolbert писал(а): Чего разнылись то? Об этом налоге просили иностранные автокомпании которые уже у нас открыли свое производство, вот их и вините
Ты сам то веришь в это?
Я смотрел какое то заседание или встречу, хз как они там зовутся, там шишка из ВАГа кажись, просил защиты у Пу. Вступление в ВТО и снижение ввозных пошлин, поставит НЕТ на уже открытых производствах машин у нас в стране. В частом характере этот закон конечно хреновый, а в глобальном масштабе страны, чем больше будем внутри страны производить, тем больше рабочих мест, больше различных смежных производств, химия, металлургия и т.д. Так что, хоть и скрипя зубами, думаю смысл в нем есть.
_________________
Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!
Ты еще поскрипи зубами на авиапром. Я серьезно. Наш Медвежонок по тв сказал, что не умеем делать пассажирские самолеты ну и нехер. Давайте покупать боинги. Я б ему в телевизор сунул бы. В авиапромышленности гораздо больше рабочих мест, больше различных смежных производств, химия, металлургия и т.д. Но самоли покупают не граждане страны, а крутые бизнесмены. Поэтому там пошлины не запретительные и везут к нам с мира самолетный хлам. А я считаю что у нашей страны должны быть свои самолеты. А на импортные ввести запрет. А если европа не пустит наши самолеты к себе, пусть в азию летают вокруг России.
kolbert писал(а): Чего разнылись то? Об этом налоге просили иностранные автокомпании которые уже у нас открыли свое производство, вот их и вините
Ты сам то веришь в это?
Я смотрел какое то заседание или встречу, хз как они там зовутся, там шишка из ВАГа кажись, просил защиты у Пу. Вступление в ВТО и снижение ввозных пошлин, поставит НЕТ на уже открытых производствах машин у нас в стране. В частом характере этот закон конечно хреновый, а в глобальном масштабе страны, чем больше будем внутри страны производить, тем больше рабочих мест, больше различных смежных производств, химия, металлургия и т.д. Так что, хоть и скрипя зубами, думаю смысл в нем есть.
Если я правильно понимаю все те заводы которые у нас собирают авто хорошо экономят на пошлинах и нам обещали, что в связи с этим они должны быть дешевле. Я лично разницы не увидел. Да и ни один комерсант ни скажет, что меня все устраивает и мне денег хватает. Все будут ныть. Ведь как то они существуют в других странах, которые давно вступили в ВТО.
REUTMEN писал(а): Ты еще поскрипи зубами на авиапром. Я серьезно. Наш Медвежонок по тв сказал, что не умеем делать пассажирские самолеты ну и нехер. Давайте покупать боинги. Я б ему в телевизор сунул бы. В авиапромышленности гораздо больше рабочих мест, больше различных смежных производств, химия, металлургия и т.д. Но самоли покупают не граждане страны, а крутые бизнесмены. Поэтому там пошлины не запретительные и везут к нам с мира самолетный хлам. А я считаю что у нашей страны должны быть свои самолеты. А на импортные ввести запрет. А если европа не пустит наши самолеты к себе, пусть в азию летают вокруг России.
)) После чего все будут орать, что Пу урод, из-за того, что запретили столетние боинги, билеты подорожали, не дает возможности покупать качественное бу и заставляет летать на отечественном хламе )
_________________
Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!
bokster писал(а):
Если я правильно понимаю все те заводы которые у нас собирают авто хорошо экономят на пошлинах и нам обещали, что в связи с этим они должны быть дешевле. Я лично разницы не увидел. Да и ни один комерсант ни скажет, что меня все устраивает и мне денег хватает. Все будут ныть. Ведь как то они существуют в других странах, которые давно вступили в ВТО.
Спрос рождает предложение, раз покупают, очереди, на складах не застаивается, значит цена либо ниже, либо соответствует рынку. И товары выпускают разве для того чтобы делать людей счастливыми? Насколько я знаю, для того чтобы поднять бабла. К тому же, модернизация конвейеров для новых моделей, расширение модельного ряда, увеличение комплектаций, расширения списка опций, тоже денег стоит.
Вроде тигуаны и пассаты у нас делают, сейчас открыл и сравнил с Германией, немцы расстроятся, у нас они на 2.5 тысче ойро дешевле.
Тойота только вот не чешется с расширением модельного ряда у нас, сделали бы короллу дешевле тысч на 100, стала бы гораздо популярней мне кажется. Да и с КАСКО бы разобрались, почему на ваг она стоит раза в полтора-два дешевле чем на тойоту той же стоимости. (
_________________
Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!