Вчера вечером решился-таки прохватить на свободной площадке и опробывать машину, так сказать, на всю катушку. Почему не делал этого на машине раньше?! Машина только прошла 5-ую тысячу километров... ну типа обкатывал. Наконец решил использовать на полную. Повезло, что площадка в целом была сухой, лишь в одном месте было мокрое пятно.
Итак:
Миф 1: Ватные тормоза. Развеять не удалось, сам себе доказал, что так оно и есть. Причем, скажу Вам, связано это прежде всего не с конструктивными особенностями тормозной системы, а с типом тормозных накладок. Первые три торможения - на отлично, а потом появляются проблемы. У меня были схожие проблемы еще на 2-ух литровом Форде Фокусе (очень тюнинговый был аппарат), проблему решил установив более жесткий тип накладок, которые работают на отлично, но требуют небольшого прогрева. Так что, моя рекомендация водителям IS-ки, которых не устраивают тормоза: замените на ТО стандарт на жесткий тип.
Миф 2: Не отключаемый тракшн-контроль. Полная фигня. Действительно, если нажать на кнопочку отключения тракшн-контроля, справа на панели загорится значок, что она отключена и если при этом начать делать резкие маневры или пытаться сделать на автомобиле управляемый занос, то ТС сразу же включается в автоматическом режиме, не позволяя серьезно баловаться. А вот если нажать на эту кнопочку и подержать ее пару секунд (анлогично как на БМВ), то справа появляется по-мимо значка ТС еще и надпись VSC OFF, и вот тогда жгите резину!!! Ничего Вас подстаховывать не будет, только собственное умение!
Миф 3: Машина неуверенно чувствует себя на скользкой дороге, не спасает даже ТС. Мокрого пятна на площадке, да и всех моих сил не хватило чтобы раскачать машину в занос при включенной системе ТС. ТС пищит, моргает, а машина, как литая даже на скорости за 120 км.ч., и самое главное что понравилось, руль не закусывает при очень быстром вращении из стороны в сторону. Такая проблема ярко выражена на Ауди А4 s-line 2.0T, которую я тестировал при выборе машины. Вывод, придет зима и еще посмотрим на снегу, но что-то мне кажется, что этот миф слишком преувеличен!
Миф 4: В режиме SNOW машина трогается со 2-ой передачи. Это не так. Машина трогается с 1-ой, но очень плавно и незаметно переключает передачи, достаточно включить на компьютере режим Gear Position.
Ну и о КОРОБКЕ автомат.
Коробка на IS - песня, алгоритм работы понятный, переключается мягко.
В режиме POWER - раскручивает мотор и переключается на пониженную вовремя и четко.
В режиме SNOW - переключается так, будто коробки вообще нет. Плавно, мягко и совершенно без толчков. Если вы решили прибавить газу, машина будет разгоняться внатяг на текущей передаче, например с 40 км.ч. с 5-ой или 6-ой. И сделает это очень плавно.
Самое интересное, что при движении с постоянной скоростью 60 км.ч. переключая режимы коробки (из 3-х возможных), можно ярко почувствовать как меняется поведение мотора! Да-да, мотор в режиме SNOW начинает работать более "натужно", нагруженно как-то и динамика резко снижается, в режиме POWER наоборот, как будто открывается второе дыхание и добавляется "пара цилиндров" и стрелка топлива также уверено падает на ноль, как стрелка тахометра летит к 7000!
Но вот с подрулевыми "лепестками" японцы явно перемудрили. Коробка автомат на подрулевых "лепестках" ведет себя вообще непонятно. Включается при переходе на спорт во время движения или когда стоишь сразу на 4 передачу, хотя что значит переключается... скорее открывает возможный диапазон передач! То есть, если Вы хотите ехать спокойно в режиме ручного переключения и стартуя с 1-ой передачи "лепестком" переключаетесь на 2-ую на 1,5-2 тыс. оборотов, автомат передачу не переключит, а переключит тогда, когда ему кажется что это надо. Также вы можете выбрать сразу 6-ую передачу, но машина все равно будет трогаться с первой и поочереди перебирать передачи до 6-ой. Но вот если вы остановите выбор скажем на 3-ей передаче, то машина выкрутит ее до отсечки и будет болтаться там не переключаясь выше.
Это можно назвать плюсом, т.к. Вы якобы можете выкручивать машину до максимума, однако, при переключении на пониженную передачу на входе в скоростной поворот, компьютер этого делать не дает о чем надоедливо пищит! И позволяет переключить только тогда, когда обороты пониженной не выше 5тыс. фигня какая-то! В итоге управлять машиной на трассе в режиме коробки спорт (на лепестках) - совсем скучно и не интересно и настроить подругому никак нельзя...Ну ладно, пожалуй хватит... буду писать по мере появления каких-либо интересных наблюдений. Комментируйте, отвечу на вопросы.
Писал на Drive.ru примерно в октябре 2007
И еще в дополнение по поводу 3-его мифа ЕЗДА ПО СНЕГУ.
Отъездил пол зимы вообще на летней резине, пока снегопадами не засыпало... ТС работает на пять, машина ну никак не похожа на неуклюжую корову, однако есть одна особенность, которая кстати и на зимней резине проявляется:
До 15 км/ч у машины при мягком нажатии на педаль тормоза не срабатывает АБС, т.е. передние колеса просто блокируются, а задние продолжают тащить машину вперед (т.к. автомат вкл. в режим D)... опасно в кого-нибудь въехать. Аккуратнее. НО!! Это не самое страшное, также не срабатывает система курсовой устойчивости и заднюю часть машины просто несет в управляемом заносе!!! Это конечно кайф, но в узких гаражных переулках (там где и плетешься со скоростью до 15 км/ч) все эти нюансы доставляют немало проблем, тем более когда ожидаешь от машины адекватного срабатывания систем активной безопасности! Вот так, господа!
А в режиме SNOW зимой практически и не ездил, баловство все это!
Gregory IS писал(а): Миф 1: ...Так что, моя рекомендация водителям IS-ки, которых не устраивают тормоза: замените на ТО стандарт на жесткий тип...
разговаривал по этому поводу с ОД. Сказали, что тогда могут снять гарантию на тормозные диски (ТД), ибо более жесткие тормозные колодки оказывают большую нагрузку на них. И порекомендовали менять их вместе с ТД. А там понятно пойдут и суппорта, и шланги и тд и тп. Поэтому цена вопроса возрастает до заоблачной
Это верно! Но, кто-то ставит не оригинальные колесные диски на машину и этих людей мало заботит тот факт что ходовая с гарантии слетает. Это колеса - их видно, а тормозные накладки - кто обратит внимание?
Gregory IS писал(а): Это верно! Но, кто-то ставит не оригинальные диски на машину и этих людей мало заботит тот факт что ходовая с гарантии слетает. Это колеса - их видно, а тормозные накладки - кто обратит внимание?
я не про колёсные диски, а про тормозные. Колесные можно ставить любые: главное, чтобы кол-во дырок совпадало и вылет не цеплял за суппорта при этом с гарантии подвеску не снимут
Я понял-понял... я привел в пример колесные диски и слет с гарантии, как прецедент, который мало заботит некоторых людей. У нас, кстати, замена колесных дисков на не оригинал - автоматом остаешься без гарантии...
Gregory IS писал(а): Я понял-понял... я привел в пример колесные диски и слет с гарантии, как прецедент, который мало заботит некоторых людей. У нас, кстати, замена колесных дисков на не оригинал - автоматом остаешься без гарантии...
Gregory IS писал(а): Я понял-понял... я привел в пример колесные диски и слет с гарантии, как прецедент, который мало заботит некоторых людей. У нас, кстати, замена колесных дисков на не оригинал - автоматом остаешься без гарантии...
БРЕД!!!
1000000000%
даже вылет любой можешь ставить. Говорю ведь - главное, чтобы дырки совпадали. а там уже по остальным параметрам смотришь встанет колесо или нет
AkeLLa писал(а): БРЕД!!!
1000000000%
даже вылет любой можешь ставить. Говорю ведь - главное, чтобы дырки совпадали. а там уже по остальным параметрам смотришь встанет колесо или нет
У нас у "татар" много есть чего непонятного для простого российского человека!
Чтобы снять что-то с гарантии, ответственное лицо должно доказать, что именно твоё вмешательство повлекло поломку. И вообще, как могут из-за колёсных дисков снять? Понятно, что наверно есть где-то идиотский салон с идиотскими манагерами, которые могли такое сказать, но ведь при гарантийном случае ничто не мешает поехать к ним на родных колёсах, а юзать какие угодно.
alexkaz писал(а): Чтобы снять что-то с гарантии, ответственное лицо должно доказать, что именно твоё вмешательство повлекло поломку. И вообще, как могут из-за колёсных дисков снять? Понятно, что наверно есть где-то идиотский салон с идиотскими манагерами, которые могли такое сказать, но ведь при гарантийном случае ничто не мешает поехать к ним на родных колёсах, а юзать какие угодно.
alexkaz писал(а): Чтобы снять что-то с гарантии, ответственное лицо должно доказать, что именно твоё вмешательство повлекло поломку. И вообще, как могут из-за колёсных дисков снять? Понятно, что наверно есть где-то идиотский салон с идиотскими манагерами, которые могли такое сказать, но ведь при гарантийном случае ничто не мешает поехать к ним на родных колёсах, а юзать какие угодно.