Добрый день, вылезла проблема после кап ремонта двигателя 3mz-fe. Когда делали капиталку точили блок, менял поршня, кольца, левую башку с потрохами контрактную ставил. После капиталки прошел 5000км, и начались проблемы. Вылез чек пропуски зажигания одного или нескольких цилиндров, диагностика показала что проблема в железе( мощность двух головок разнится, на правой не развивает мощность)
Далее сделал замер компрессии и результаты не слишком понятны.
По правой головке 1ц.-
12.0. на 4 такта, до максимума 13.7 3ц.-11.0 на 4 такта, до максимума 12.5
5-10.5 на 4 такта, до максимума 12.0
По левой головке 2ц-14.5 на 4 такта, до максимума-17.0 4ц-14.0 на 4 такта, до максимума 16.5. 6ц-14.0 на 4 такта, до максимума 16.0.
Замеры делались на холодном двигателе без впуска. Решили залить немного масла в цилиндры, по правой головке компрессия поднялась до 16-17. По левой до 20. Куда копать? кольца, косяки при расточке, контрактная башка может с другими валами? И по компрессии не понятно, если масло заливаешь и она так растет значит всем кольцам п..а? Ещё такой момент прокладки ГБЦ разные, одна металлическая, другая паронит, может из за этого такая разница в показаниях?
Компрессия не дает вердикт, нужно еще продуть цилиндры пневмотестером, найти возможные утечки. Компрессия 12 не маленькая для того чтобы были пропуски, чтобы начались пропуски она должна упасть до 7-8. И вообще для холодных замеров сами по себе цифры великоваты, они соответствуют горячим, может на горячую поршни начинает прихватывать.
То что компрессия по одной стороне выше нормы может быть действительно изза головы, правая хуже притерты клапана, и вобще зачем разные прокладки? валы разные могут быть если голова с мотора седана.
Думаю на правой голове крышку снять, посмотреть зазоры клапанов , муфту , ну и прокладку сменить, может что и изменится. А компрессия действительно большая по левой головке, если до талого крутить то по 16-17. И это на холодную
Я поддержу, не из-за большой компрессии, она хорошая. И согласен с тем, что не подобран тепловой зазор, т.е. диаметр цилиндров меньший, ну или же надо пересмотреть комплект поршней + кольца.
snow1975, а я писал что тепловой зазор мерил эндоскопом? пневмотестером на потери проверили и эндоскопом состояние поршневой по задирам, нагару и т.д. выяснили при проверке пневмотестером что на правой башке по 3 цилиндрам клапана не держат. Думаю в этом и есть причина. Скидывать бошки смотреть клапана, направляшки и все что с этим связано
Ну да посмотрели на задиры, думаю если бы тепловой зазор был не правильно подобран было бы видно, хотя хз. 12.0 11.0 10.5 компрессия была на 4 такта по правой голове, думаю как раз таки из за клапанов, может чуть пропускают. Щас головки снимут отдадут спецам, там будет видно. Но надеюсь проблема именно в клапанах