Добрый день, форумчане помогите. Не можем найти причину пропусков по цилиндрам. Видео прилагаю. Машина работает несколько дней стабильно, потом начинает троить. Потом проблема уходит и вроде нормально, потом тоже самое возвращается. Какой то периодичности не выявлено. Компрессия 12,8-12,9 все цилиндры. Свечи иридий пробега на них 20к. Бензин всегда Газпром уже два года как. Форум этот просмотрел, все говорят только о бензине. Подскажите куда копать.
Anton505, выкручивали. Все нормальные на вид, подозрений нету. Звонил в магазин ребятам в грудь бьют что свечи не могут подвести. Готов уже взять новые чтобы проверить это. Интересует что ещё может быть. Есть какие мысли?
THUNDERCLOUD, новый комплект брать конечно дороговато...
А у вас кстати какая маркировка свечей? Есть фото их текущего состояния?
А парням из магазина ничего больше и не остаётся, как «бить в грудь». Не скажут же они, что фуфел продали... Может и не в свечах дело, но факт выхода катушек из строя не даёт мне покоя - после установки этих свечей катушки начали лететь? По цилиндрам с заменёнными катушками тоже пропуски?
Компрессию вы мерили, вроде норм.
Форсунки как себя чувствуют?
Anton505, коррекции по форсункам нет. Да, на первом цилиндре и на шестом стоят новые катушки, и по ним вчера ошибки были. Видео как раз вчера было снято. Катушки летят два года назад одну поменял, и за последний год после замены свечей ещё три. Сегодня выкрутили из 6 цилиндра свечу, где ошибку показало. Свеча хорошая, не видно что ее прошивает. Собрали все назад, мотор снова нормально работает. Но проблема то не ушла. Свечи кстати денсо. Маркировка не скажу какая, скажите какая должна быть у нас, завтра новые свечи иду брать.
THUNDERCLOUD, для 2GR-FE штатные Денсо FK20HR11, улучшенная серия TT - IKH20TT.
Как вариант взять три штуки и поменять на передней голове. Понаблюдать. Если пропуски по передней голове продолжаться, то не свечи виноваты...
Лучше конечно взять у дистрибьютора марки Денсо в Бийске (например сайт выдаёт Росско, но они возможно работают только с юр.лицами)
Свечи кто меняет у вас? Силу затяжки соблюдается строго? Когда свечи переборщить с затяжкой, то керамика и их уплотнение портится. Зазоры в свечах должны быть не более 1,1 мм, по паспорту от авто. Если всё правильно установлено , тогда так массово катушкам нет причин выходить из строя. Думаю максимум одна на 150 тыс км пробега, ито не у всех . Скорее всего катушки вообще не причём . А вот Причём - это может быть в этом случае неправильная смесь . Почему пропуски бывают ? Только два варианта или слишком бедная или слишком богатая смесь . То есть надо смотреть коррекции по головам. Коль у вас там прибор есть , почему бы нам тут коррекции не показать , хотя-бы на х.ходу?
Поскольку вы пишите свечи не грязные, то вангую - у вас скорее бедная смесь.
Смотреть тогда :
1. Давление в рампе , ( факторы :насос, фильтр насоса) Давление мало- смесь бедна станет.
2.Если первый пункт норма- смотреть форсунки , на засоренность и струйки.
3. Смотреть функционирование дроссельной заслонки датчик расхода воздуха ... ну это на всякий случай .
4. В последнюю очередь если ничего не нашлось, датчик АФР (лямбда), но по идее тогда должно и ошибку датчика казать если что .
Насчёт свечей . Свечи врядли даже если не оригинал, но не повреждённые , могут быть фактором пропусков , поскольку система розжига смеси в авто довольно мощная. У меня например родные свечи сейчас уже 125 т.км работают, уже и электроды выгорели, менять пора было ещё тысяч 20 км назад, но ездят без пропусков пока , ждут лета , новый комплект свечей уже год лежит, всё как-то оттягивал замену. Причём авто на гбо ездит, прошлым летом только на передних 3 цилиндрах , по понятной причине смотрел, зазоры им поджал до нормы и до сих пор не менял . Задние ещё ждут моей руки и замены.
Вот свеча 6 цил. пробег 125 т. (я брал авто с 63 тысяч пробегом, не думаю, что прежний хозяин на 63 тыс менял их) , обратите внимание, даже коричнивый нагар на изоляторе и зазор немного большой, не давали пропуски зажигания .
А это свечи передние, пробег примерно 100 тыс . км зазор ещё держался.
пал палыч, так если бы смесь бедная/богатая была - сыпались бы соответсвующие ошибки! А их нет.
Насчёт свечей - речь не про «не оригинал», а про контрафакт. Это мягко говоря разные вещи)
Странно почему вы считаете, что контрафактные свечи не могут стать причиной выхода из строя катушек и пропусков зажигания...
У меня раньше были ошибки по бедной смеси, решил их заменой на оригинальные лямбды. По форсункам все отлично, коррекции в пределах нормы, давление топлива так же без вопросов. Проверяли. Заслонка чистая на той неделе снова почистили. По смеси думаю ошибка была бы, а так чек моргает и все. Сейчас два дня езжу нет ошибок. Вчера смотрели графики которые рисует осциллограф, на работу свечей, в том числе на цилиндры где была ошибка последний раз, все ок без вопросов. Не понятно откуда приходят пропуски. Смотрели ГРМ, муфты ввти. Ждём пока снова вылетят чеки теперь, без них вообще никаких наводок.
Anton505 писал(а): Насчёт свечей - речь не про «не оригинал», а про контрафакт. Это мягко говоря разные вещи)
Я просто исхожу из логики, что свеча имеет два состояния работает или - не работает. То есть искру даёт или не даёт . Промежуточное - искра есть , но очень слабая... из-за этого пропуски, я исключаю. Такое может быть или в очень грязных замасленных или с нарушением внутри проводимости ... но автор пишет свечи новые и чистые.
Ну если уж такой контрафакт, что например внутри встроенные сопротивления фактически как "обрыв "... тогда по идее они не эпизодически а постоянно будут нерабочие, и мотор будет колбасить и трясти безостановочно .
Конечно , если катушки зажигания слабоватую искру дают, такие пропуски могут быть... но почему их столько поменяно? Загадка. Катушка может выходить из строя по причине перенапряжения, то есть если в свече слишком большой зазор... но всёж для катушки и два мм зазор не может быть смертельным. Но врядли бывает зазоры больше 2мм даже в контрафакте.))
От утечки на массу через изолятор в плохой свече , тоже катушки вряд ли могут выйти из строя, потому что в этом случае не будет перенапряжения, ток в катушке конечно в этом случае возрастёт , но ведь катушки по идее при даже коротком замыкании не должны выйти из строя, потому , что они заведомо рассчитаны на такой случай , во вторых ток в вв катушке очень мизерный.
А вот плохая работа механизма VVTi ... тут на мой взгляд , теоретически, что-то не так работающего , возможно . У нас особая система ЕГР
Например, если клапана впускные слишком много перекрытие с выпускными дают и иногда в цилиндрах избыточные дозы отработавших газов для поддержания функции егр, вот тогда то не стехиометрическая смесь плохо поджигаемая наверно и возможна.
Вот эта работа, на ЕГР (дожигание небольших порций выхлопных газов ) обычно в разных авто включается в работу после прогрева мотора, чтоб ловить пропуски надо наверно это делать только на полностью горячем моторе.
пал палыч, сегодня мастеру сказал про них, он говорит проверил, все нормально. Честно уже не знаю, что дальше смотреть, варианты заканчиваются. Хочется уже методом исключения ставить все новое.
Anton505, я тоже вот думаю. Из за чего могут так часто катушки умирать? Или может они и не умирали когда я их менял? За последние да месяца две штуки. Что может катушки губить, кроме свечей?
THUNDERCLOUD, вообще конечно интересная у вас ситуация...
Пал палыч правильно пишет - выход из строя обусловлен чрезмерным зазором у свечи.
Когда свечи выкручивали - зазор мерили?
THUNDERCLOUD писал(а): Или может они и не умирали когда я их менял? За последние да месяца две штуки.
Есть очень хороший способ , чтоб убедиться в исправности катушек , - снимаем с цилиндра с пропусками, и меняемся в цилиндр где не было пропусков. Ездим и наблюдаем. Да и свечи тоже так можно проверить.
Ну и ещё один способ- платный, если в автосервисе каком-то, есть стэнд с тестером- осцилографом и знающий человек как проверять катушки.
Обратите ещё внимание на герметичность впускного коллектора и всяких шлангов к нему подключаемых, например вакуумный усилитель тормозов.
Проблему решил. С новой проблемой поможете? Акпп работает корректно только при малом и среднем газе. При резком нажатии Акпп перестает адекватно работать. Коробка после полного ремонта. Ошибок разумеется нет.