Люди добрые, прошу совета знающих по проблеме с АКПП на Lexus GX 470 2003 года выпуска. Проблема АКПП в следующем:
При включении передачи D(5-я), селектор АКПП ступорится в этом положении D(машина едет вперед нормально, но при заведенном двигателе передача уже не переключается в другие режимы селектора АКПП N,R P; при это в режим 4,3,2 переключается на заведенную.
При выключенном двигателе все передачи переключаются нормально. Таким образом, при езде, если мне нужно припарковаться и/или сдать назад, мне приходится глушить мотор,ставить парковку, заводить авто и включать заднюю передачу. Из задней передачи нейтралка и парковка включаются и обратно до задней передачи без проблем, а как только включаю передачу D, передача заступоривается и снова приходится глушить двигатель для парковки и т.д.
Пинков при включении и в движении не было до данной неисправности,как в прочем нет и сейчас. Как ранее эксплуатировали машине-не знаю, сам владею ачуть больше месяца только, я машину не напрягал. Когда возникла неисправность с заклиниванием передачи D, при обращении на СТО, мне долили в коробку около 4 литров масла, т.к. коробка текла из лючка для осмотра, который был слабо затянут и давал течь. Возможно это и стало причиной неисправности, т.к. я недавно ездил на авто в Кустанай(2000 км в одну сторону от дома) и примерно через 1700 км у меня начала ступориться передача в режиме D.
Электронная дицагностика на фирменном СТО в Тойота Центр результатов не дала, по электронике ошибок нет. Селектор тоже работает исправно(разбирали, смотрели). Тросик и кулиса в норме. Соленойды мастера говорят прозванивали-все вроде как в норме. В итоге наши местные СТО причин не смогли найти, предлагают вскрывать и полность перебирать коробку с заменой всего подозрительного что вызовет сомнения и всех расходников. Такой метод и к деньгам и не вызывает доверия, хотелось бы узнать мнения людей, кто в этом вопросе ориентируется и понимает принцип работы данной АКПП.
В общем всю историю я описал, более добавить нечего. Прошу озвучить мнения по возможной неисправности если кто сталкивался с такой проблемой ранее или ориентируется в данной АКПП. Если мнений нет, прошу помочь с контактами хороших мастеров для консультации с ними. Так же если кто заказывал коробки с Владика и есть контакты порядочных компаний или частников, прошу выслать, в крайнем случае может будет проще заказать коробку с Владика чем ремонт делать.
Прошу ответить в комментариях, в личку или на ватсап 87009785065.
Нужно еще поддон отвернуть. Трещотка как там и зубастая поворотная херня, Четвертая по счету впадина под "D". Не упирается не во что при перескоке со впадины D на впадину N.
Вот это место на примере аналогичной a761e:
Ну и через толстую проволоку двигает ручной гидравлический кран. Никакие шестерни не перемещаются. Чмошники лгут.
Больше ничего в голову не идет. На заглушенном уровень выше масла и зубья в масле. Но это притянуть за уши)
Levinson, Добрый вечер! Забыл сказать, что по дороге улетал на гололеде на обочину, спас 1 метровый слой снега. Коробка защищена защитой металлической, ничего не погнул, а вот снегом забило все дниже под движкой и коробкой, после этого возникла проблема.
Levinson, Вам спасибо за ответ! Можно пожалуйста чуть подробнее, что сделать нужно, я чайник в этом деле, не совсем понял. Пожалуйста поясните что как вариант предлагаете? Завтра поеду к другу СТО-шнику, он пару коробок делал, но не знает что с моей, озвучу что предлагаете, вскроем поддон. Мне еще говорили гидроблок, клапана какие-то проверить после вскрытия поддона, не знаете о чем разговор и стоит ли туда лезть?
ДимаН Lexus GX 470 писал(а): Коробка защищена защитой металлической, ничего не погнул, а вот снегом забило все дниже под движкой и коробкой, после этого возникла проблема.
Значит что то все таки погнул, или сместилась она (как предположение).
Серёг, точно ничего не погнул, защита спасла. Я больше грешу на перегрев или масляное голодание, т.е. при осмотре мне долили 4 литра масла в АКПП. Плюс по дороге буранило, я закрывал частично основной радиатор и полностью радиатор АКПП, может чего и поджарил, но вопрос: почему на заведенную ступорится D передача, а на заглушенный двигатель все четко отрабатывает. На что можно еще обратить внимание при вскрытии коробки, начнем со снятия поддона пока
Да вам правильно говорят, скорее всего дело в механике включения селектора выбора передач на АКПП, не может быть все нормально, а передачи не включаться, при том что электро-механически (при движении) глюков нет...
Ну и глупый вопрос, уровень масла правильно выставлен..
RKM, уровень масла сейчас не скажу(возвращался домой 2000 км после диагностики и долива масла на Тойота Центр(диллер в г.Костанай), завтра будем вскрывать и посмотрим. Но после того как заклинило по пути передачу в D режиме, в момент диагностики в Тойота Центр(диллер в г.Костанай), мне там долили 4 литра масла за несколько подходов(залили до уровня, завели, проверили и снова доливали и по той же схеме). Течь была как раз из смотровой крышки, которая была плохо затянута и масло потихоньку капало длительное время и это не увидел ни старый хозяин(поддон был сильно засрат маслом и грязью), ни я за 1-2 месяца что машина была у меня дома(следов потеков во дворе небыло). По идее сейчас все должно быть в норме, но точно узнаю завтра.
Вопрос: я мог перегреть коробку низким уровнем масла ? Хотя в работе коробки нареканий нет. Или здесь действительно искать только причину залипания/заступоривания передачи D при заведенном двигателе в механике включения селектора выбора передач на АКПП как говорил выше Levinson и RKM? Но тогда вопрос, если допустим механическое повреждение в результате моего слета на обочину на брюхо, что могло как вариант через защиту коробки и через поддон чего-то там погнуть в механике селектора АКПП, - тогда почему в заглушенном двигателе все четко отрабатывает? Мужики, есть мнения?
При работающем двигателе в АКПП создается давление, может что-то смещается чуть-чуть и происходит просто заклинивание в определенном положении...попробуйте при накате или небольшой скорости отпустить газ и сдвинуть рычаг с D в N...результат сюда.. мне думается, что проблема механическая...
Ни чего страшного не произойдет...главное на R или P не сдвиньте, но на них без нажатия на тормоз не переключится, если все исправно...
Кстати говоря, даже если потом из N опять переключить на D тоже ни чего страшного не произойдет...Играться с этим конечно не стоит,но... проверено на собственном опыте...в пробках несколько раз сам случайно выключал D в N...сначала останавливался полностью чтоб включить D, потом и на ходу тоже самое делал...
Прежде чем снимать поддон, хотя в данном случае это не помешает, (поменяете фильтр заодно и масло в уровень нормально выставите) ВНИМАТЕЛЬНО!!!! осмотреть все механические детали от селектора frgg в салоне до селектора на корпусе АКПП, возможно где то есть какое нибудь смещение, деформация и т.д...
Я бы начал с отключения приводов селектора от АКПП и на смотровой или подъемнике рукой проверил включение D и других режимов (с оператором в салоне ) который будет на тормоз нажимать. Кстати и лягушку тормозной педали проверить - срабатывает ли. Могли от мех. воздействия крепления-натяжение приводных тросов (или троса - не помню) сместиться и селектор и АКПП по факту встают не в то положение которое указывается на кулисе и приборке. Кроме того надо очень внимательно осмотреть сам механизм селектора - там пластик и есть толкатель-блокиратор в пластиковом же корпусе. Здесь был отчет о примерно том же дефекте АКПП (включения) там этот пластиковый стакан тупо лопнул вдоль и перекашивал толкатель. Было с фото - металлическая оправка решила проблему - поищи