Больше двух лет назад внедорожник Toyota Land Cruiser Prado подвергся заметному рестайлингу, но его премиум-версия под маркой Lexus тогда осталась нетронутой. В наших клубных форумах тему пообсуждали, да и закрыли. Сошлись на мнении, что дальше стоит ждать уже нового поколения GX. Нескоро. И те одноклубники, кто уже было нацелился отложить покупку, подождать рестайлинга GX вслед за Prado, тоже выдохнули и купили то, что было. Не прогадали? Это смотря с какой стороны посмотреть. Если на обновленный GX спереди - то выводы одни, а если сбоку или изнутри - другие. Но, обо всём по порядку.
Маркетологи из Toyota, конечно, те еще психологи. Десять лет успешно продавать по сути одну и ту же модель, которая с 2009 пережила лишь один рестайлинг в 2013? Да никаких проблем! Пока форумы с периодическими всплесками бурлят слухами о скором выходе третьего поколения GX, в котором откажутся от рамной конструкции в пользу несущего кузова, можно продолжать выезжать на теории "покупаем легенду, пока её ещё выпускают". Стратегия отлично обкатанная на моделях Land Cruiser работает и в этом случае.
Обновленный Lexus GX 460 проще всего узнать в анфас - по новой решетке радиатора с трехмерным сетчатым узором вместо горизонтальных брусьев. Также изменились фары: они теперь полностью светодиодные (раньше за дальний свет отвечали галогенки) и обрели прямоугольные секции вместо круглых. Кормы рестайлинг не коснулся.
В России GX, традиционно, уважают обеспеченные жители глубинки. Нередки случаи, когда одноклубники приезжали в Москву, к клубным дилерам за специальным предложением, а затем внедорожник катил жить в Сибирь или даже на Крайний Север. Дороги так себе, морозы бывают крепкие, топливо тоже могут залить разное. Поэтому, как говорится, не дизельным Прадо единым. Вот и выбирают многие наши проверенный, люксовый "рамник" с бензиновым мотором. Так, чтобы даже в глуши не подвел, да и допиливать по опциям не пришлось, заниматься бесконечным "улучшайзингом", как это любят делать Прадоводы.
Впрочем, немало Джи-иксов и в столице, а так же других крупных городах России. Чего не скажешь о Франции, где проходил наш тест обновленной модели. На провинциальных парковках французских городков, новый Lexus GX смотрелся как слон в посудной лавке. Поэтому, под назойливый писк парковочных радаров и захватывающие духи "миллиметровые" маневры от других автомобилей в камерах кругового обзора, мы выбрались на трассу
Европейские водители живут другими стереотипами, нежели российские. Дорогу уступают здесь строго по правилам или из вежливости, но никак не по классовому признаку дорогих или больших автомобилей. Но огромная, веретенообразная решетка радиатора и грозный прищур новых, трехлучевых светодиодных фар, похоже срабатывает даже здесь. Замаячивший в зеркале заднего вида, нависший GX, французы частенько стараются пропустить вперед, даже если нам и обгонять-то совсем не хотелось. Но приходится держать марку.
Под капотом обновленного Lexus GX 460 всё тот же 4.6, 1UR-FE - атмосферник мощностью 296 лошадиных сил. Чуть задумавшись, он охотно отзывается на педаль газа, а за звук издаваемый олдскульными 8 цилиндрами, можно отдать многое. Даже лишние пару литров бензина, которые словно булькают, попадая в мотор через мощный рык при кикдауне.
Дополняет ощущения рамная конструкция - она словно изолирует водителя от дорожного покрытия. Где-то там, внизу, работает шасси, мелькают неровности, ямки, но в салон это передается лишь легким покачиванием. Возникает даже некоторое чувство вседозволенности, особо пьянящее на бездорожье. Но первый же резкий маневр на трассе спускает с небес на землю - Lexus GX кренится не в пример кроссоверам. С неохотой реагирует "рамник" и на резкие торможения. Вот здесь и начинаешь понимать, что комплекс под названием Lexus Safety System+, в составе которого есть функция автоматического торможения, реагирующая на машины и пешеходов и система оповещения о смене полосы движения, вовсе не уловка маркетологов. Чтобы "использовать ДжиИкс на максималках" - им надо научиться управлять, понимать ту грань, где комфортное ощущение "мощного танка" побеждают законы физики.
Очевидно для того, чтобы закрепить доминирование позитивных эмоций, маршрут тест-драйва переходит в легкое французское бездорожье. Мы съезжаем с асфальта во французский лесок и мягко покачиваясь едем по проселочной дороге, которая переходит в каменистое русло небольшой речки и заброшенный карьер. Здесь совершенно официально можно немного похулиганить, чем мои коллеги с удовольствием и занялись - в поисках красивых "внедорожных" кадров.
Уже базовой комплектации GX оснащается адаптивной регулируемой подвеской AVS, «пневмой» на задней оси, межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и понижающей передачей. Ну и, конечно, рядом электронных помощников, которые позволяют особо не вдаваться во все эти технические подробности, а просто комфортно и беззаботно пересекать практически любое бездорожье, где всё же есть намек на дорогу для избранных.
Почувствовать себя истинным пилотом внедорожника можно и при помощи функции Multi Terrain Select, позволяющей выбрать один из пяти режимов движения. Тогда автоматически будет меняться степень допустимой пробуксовки колес, попутно управляя тормозами и отзывчивостью дросселя. Водителю тогда остается лишь сдвинув брови, сурово задавать направление рулем.
Который, кстати, после рестайлинга тоже изменился (а точнее, позаимствован с флагманского LX) - стал меньше и трехспицевый, а не четырех как раньше. Ну и поглядывать на экран навигационной системы, куда транслируется изображение с фронтальной, задней и боковых камер.
Если первое поколение Lexus GX мало чем отличалось от Toyota Land Cruiser Prado 120, за исключением двигателя и некоторых опциональных решений, то со временем разрыв стал куда больше. Философия и стиль GX сегодня полностью отличается от Prado, где последний скорее "работяга", а Lexus смешивает в себе казалось бы несовместимое - роскошь с практичностью, а брутальность с элегантностью. Эдакая японская "эклектика".
"Дьявол кроется в деталях". За TLC Prado во многом и давно утвердился статус иконы стиля, поэтому японцам пришлось очень осторожничать при создании более дорого собрата. Чтобы не растерять все сопутствующие платформе лавры. Чувствуется это и по сей день. Вроде бы, открыл дверь, смотришь в салон Lexus GX и .. всё такое знакомое.
Но стоит немного приглядеться к любой детали, чтобы заметить небольшие, но роскошные штрихи. То, за что над японцами раньше посмеивались - "пластиковое" дерево и пародия на кожаный салон, сегодня не только высочайшего качества, но и обработано при помощи самых современных технологий.
Это видно в каждом элементе. Даже приборный щиток со шкалами "старой школы", при ближайшем рассмотрении не так уже и прост. Алюминиевая подложка с нарочитыми следами механической обработки под стрелками разбавлена функциональным дисплеем и россыпью индикаторов вспомогательных систем. И, обратите внимание, ни следа от тех "пикселей", которыми раньше славились экраны "японцев" - с разрешением всё в порядке.
Наш обратный маршрут на Lexus GX 460 в этот день приходится на горный серпантин. Уже стемнело и мы с коллегой в пути обсуждаем, как интересно было бы сейчас проверить в работе новейшую систему освещения BladeScan, которая уже есть на RX, но для GX не предусмотрена. Но и на свет Lexus GX жаловаться не приходится, претензий нет. За этой беседой мы неспешно, степенно и всё же заметно медленнее французов обгоняющих нас малолитражках, нарезаем поворот за поворотом по горным ущельям. Да, такой путь явно не стихия GX и его "корабельная суть", которой мы восхищались на трассе, проявляется обратной стороной медали на извилистых участках.
Проходит еще минут 15 и ... я прошу коллегу уступить мне место за рулём! Быстро и незаметно, мой вестибулярный аппарат возмутился непрерывными кренами и покачиваниями. Попытки поиграть с настройками и режимами движения не приводят к заметным результатам, а расход, который вроде бы устаканился за день на уровне 12-13 литров в смешанном режиме, неумолимо начинает расти. Нет, серпантины - это совсем не стихия GX.
Lexus GX - классический круизный лайнер. Включая третью, "раскладную" палубу для детей. На нём с удовольствием можно отправиться в дальний путь, но лучше в открытом море, а не маневрируя вдоль извилистого берега. Не сомневаюсь, что следующего косметического обновления у этой платформы уже не будет. Следующий GX явно лишится рамы, неразрезного заднего моста и всех тех атрибутов, которые ещё есть у некоторых внедорожников в 2020 году. Поэтому именно сейчас у поклонников старой школы внедорожников еще есть немного времени, чтобы обрести "новую классику", максимально скомбинированную с современными требованиям и пожеланиями. Чтобы потом с чувством и знанием дела говорить: "Больше таких не делают"...