Всем доброго дня!
Тема обсуждалась, но отрывочно и без конкретики. Поэтому коротко, но конкретно.
И так, Вы решили подключить доп радиатор АКПП, но не знаете в какую именно магистраль это сделать.
Схема охлаждения АКПП u151f (со штатным радиатором) АКПП-теплообменник радиатора ОЖ-радиатор АКПП-поддон АКПП
Врезаемся как раз после штатного радиатора перед обратной АКПП
Покупаем хороший маслостойкий шланг внутренний диаметр 10мм, лучше импортный, чтоб не потрескался. Давление должен держать 4 бара. Мне хватило 1,5 метра.
У меня такой:
1. Устанавливаем сам доп радиатор, у каждого свой, поэтому крепление индивидуально, мой так выглядит.
2. Снимаем воздуховоды от фильтра, чтоб можно было добраться до обратной магистрали АКПП, нам нужна та, что справа, она выходит из длинного вывода штатного радиатора и идёт в поддон АКПП
Красный подключаем к доп радиатору через соединитель диаметром 10мм (можно и без соединителя, напрямую к основному радиатору).
Синий от доп радиатора к АКПП.
3. Выводим шланги наружу, так же справа между рамкой и радиаторами. И подключаем к доп радиатору.
4. Доливаем 200-300 миллилитров ATF (у кого какая).
5. Проводим контрольный прогрев АКПП, заезд и контроль герметичности соединений, доводим до уровня тех жидкость и наслаждаемся проделанной работой.
ВАЖНО!!!! - шланг перед установкой внутри промыть уайт спиритом или бензином, (я дополнительно подключил к обратке, включил D, и 300-400 миллилитров тех жидкости слил в бутылку через новый шланг ). Чтоб точно не было ни соринки внутри, иначе мусор попадёт в гидроблок, а это смерть АКПП.
Периметром не мерил, но до установки к штатному радиатору не возможно было прикоснуться, теперь за дополнительный можно взяться рукой, горячий, но до 90С.
При этом на улице +32С
Сейчас проехал 50 км со скоростью 100-120, пробую входную часть дополнительного радиатора - хоть яичницу жарь, не дотронешься.
Трогаешь выходную, можно взять в руку, ощутимая разница градусов в 20.
Найду пирометр, будут более точные замеры, но и сейчас результат очевиден.
Коробка ведёт себя без изменений , капиталу делали 35 тыс назад .
Вы не правы. Речь там шла о полностью отсутствующем радиаторе АКПП, если подключить по предложенному варианту , то эта магистраль выходит из АКПП и идёт в теплообменник ОЖ, в итоге все, что охладит дополнительный радиатор, нагреет теплообменник , КПД будет нулевым.
как раз увидев этот пост, не стал повторяться o процессе установки самого радиатора, а обратил внимание на схему потока ATF при охлаждени.
Anton505 писал(а): Bryn, а зимой что будете делать? Или у вас тёплая зима?)
Рассматриваю несколько вариантов:
1. просто закрыть радиатор термозащитой.
2. поставить классический термостат, но не уверен в его надежности
3. рассмотреть установку трехходового механического клапана, который будет перекрывать доп радиатор и пускать ATF по штатному кругу.
4. может еще какие идеи к зиме посетят.
склоняюсь последовательно к 1, а если будет не эффективно к 3 варианту, пару раз в год можно открыть капот и механически перенаправить поток ATF с помощью шарового крана или электромагнитного клапана.