Доброго времени суток друзья!
Читал многое в поиске, но вот что-то всё малость не относится к моей проблеме.
Небольшая предыстория, пару недель назад отжил своё мост и реле генератора, доехал на АКБ до пункта назначения (весело конечно с электро-рейкой которая отказалась крутится "одной рукой" было ехать, благо пару кварталов всего), АКБ подсадил но не в ноль. На следующий день сняли генератор, заменили необходимые детали, всё установили на место, при работах скидывали клемы АКБ. После АКБ был полностью заряжен нормальным советским зарядником и проверен - АКБ Varta, вполне живой.
После этого ремонта, обучил стекла, люк, память сидений.. но вот обучить ХХ так и не получилось, появилась проблема с "просадкой" ХХ, ездил так две недели (раньше на Тойоте довольно быстро всё возвращалось в штатный режим), за две недели уже порядком задолбало - вчера решил выполнить еще раз сброс клемм АКБ по инструкции которую нашел на этом форуме:
1. Снял АКБ - подержал педаль тормоза пару минут (я так понимаю для того, чтобы остаточное напряжение убрать);
2. Вернул АКБ, отключил всю электрику которую возможно (климат, фары, подсветку салона, музыку не включал);
3. Завел авто, дал прогреться до рабочей и после еще минут 10 выждал;
4. Выехал с всё так же отключенными фарами, музыкой, подсветкой, ехал как это у нас часто бывает в пробке;
5. Приехав домой, обучил стекла и т.д. и включил всё что ранее было выключено.
Сегодня утром снова поехал на работу, снова пробки, проблема ровно та же, не помогло в общем вышеописанное.
Собственно сама проблема:
Прогрелся, проехал пару метров, тормозишь и в момент почти полной остановки обороты падают до 500-450, комп видать тут же понимает что твориться дичь и возвращает до нормальных 650-700, в пробке это прям напрягает. Электрика при этом не просаживается, да и замерял мультиметром - хорошие показания выдаёт. Где-то вычитывал мол необходимо проехаться в режиме чтобы АКПП прогнала все передачи и спустила до самой остановки сама, без помощи торможения. Примечательно, что порой и в режиме P наблюдал "проседание" оборотов и так же оперативно комп возвращал их до нормы.
Попробуй снять дроссельный узел, почистить. НЕ подключая разъём к дросселю включить зажигание, но НЕ заводить. Потом подключай разъём и заводи. С первого раза должна сразу заглохнуть, а потом работать нормально. Ошибок на панели не будет, только в памяти. Я понимаю, что генератор с другой стороны, но м.б. снимали воздуховоды и не затянули? Возможен подсос воздуха.
Tarlarion, Спасибо, тоже думал в сторону дросселя, но недоумеваю как это может быть связано с генератором... При снятии не присутствовал, может и дергали гофру. МАФ стоит чистить? Ребята на СТО говорили мол его лучше вообще не трогать и сразу менять.
Всем спасибо за ответы, постараюсь на выходных проделать процедуру чистики дросселя, МАФа, соберу всё обратно и с фишкой поиграю как посоветовал Tarlarion, отпишусь о результате.
d.mpc@mail.ru писал(а): тоже думал в сторону дросселя, но недоумеваю как это может быть связано с генератором...
С самим генератором это напрямую вообще никак не связано, только косвенно! Клеммы с акб снимали, в этом и есть причина.
После снятия клемм дроссель теряет свое наработанное положение, точнее ЭБУ двигателя забывает коррекцию угла открытия дроссельной заслонки с учетом её загрязнения. Нужно всего лишь почистить её по периметру, можно даже без снятия, и затем еще раз сбросить клеммы с акб.
После этого должно быть все норм, но возможно при первом запуске заглохнет, как писал Tarlarion.
Игра с фишкой в данном случае лишнее...
Если же и после этого с холостыми будет все плохо, тогда по хорошему надо подключать сканер и смотреть по факту, что там творится в параметрах работы двигателя. Но, думаю, до этого не дойдет.
kka666, Уже закупил материал, на выходных буду чистить и МАФ и дроссель, сегодня с утра загорелся чек, у меня блютуз сканер есть, проверил им - P0505 ошибка. Указывает на проблемы как раз в тех краях. В общем планирую перебрать впуск до сеточки за дросселем, почистить это всё по-человечески, заодно просмотрю места стыков на возможный подсос воздуха и собрать обратно. С фишкой тогда мудрить не буду, сброшу клеммы АКБ, после подключения клемм есть какая-либо правильная последовательность "обучения" ХХ?
Специальной процедуры обучения нет, эбу все делает сам!
Правда, иногда он довольно долго не может выйти на нормальный холостой ход, тогда можно ему "помочь" перемкнув на 5-10 секунд контакты 4 и 13 в OBD разъёме при работающем двигателе.
Не обращайте внимания на текст под картинкой, он относится к совершенно другой процедуре.
Похоже нужна предыстория несколько дальше, машину купил 3 месяца назад, после покупки заменил абсолютно все жидкости и фильтра, единственное что меня тревожило это ошибка Р0505 (после покупки через пару недель появилась). Начитавшись об ошибке, пошёл по пути подсоса воздуха, поменял гофру воздушного фильтра (явно порвана была в месте стыка с дросселем), поменял шланг картерных газов (тот что в пластиковый штуцер вставляется посреди гофры), поменял шланг который уходит сразу за дроссель во впускной коллектор. Все шланги явно рассохлись со временем и лопнули в месте стыков со штуцерами. Собрал всё, клеммы акб не снимал, очистил ошибку своим сканером блютузным и забыл про ошибку до самого момента ремонта генератора (1-1,5 месяца прошло). Был уверен что победил её наконец...
Сегодня, как и обещал, почистил дроссель и МАФ, последовательность:
1. Разобрал до сеточки за дросселем, вижу не так всё страшно, но почистить явно не помешает.
2. Почистил снятый дроссель Маноловским карбом используя кисточку малярную и ветошь, результат был прям приятен для души как минимум
3. Почистил МАФ используя белчьи кисточки (виноват тут, не использовал средства для чистки, просто кисточками чистил). Датчик был не столь загрязнен, больше я бы сказал запылился, пыль очистил, "волоски" датчика не повредил.
4. Очистил сеточку задроссельную (использовал только ветошь и чуть отверткой ковырял, почистил очень даже не плохо)
5. Снял минусовую клемму акб
6. Собрал всё в обратном порядке
7. Одел клемму обратно, завел - как и писали заглохла сразу, завёл ещё раз - всё ок, дал погреться и поработать на ХХ минут 15-20
8. Произвёл адаптацию (окна, люк, сидения)
9. Поехал прокатится, первые мои впечатления были очень положительными, машина откликается на педаль шустрее, динамика разгона лучше, обороты ХХ 600-650, прокатился минут 40 в разных режимах (местами в пробке постоял, местами 80-120 км.ч. удалось проехаться). Вернулся домой обороты на Р 650, на D так же, заглушил, завёл на Р 1100 на D 650-700. Пошёл пообедать.
10. Пока поел, надумал помочь ЭБУ адаптироваться, замкнул контакты на рабочем двигателе как описано выше, в момент замыкания естественно не видел что творится на приборке, но за эти 7-10 секунд понял что при замыкании происходит прям ощутимый просест оборотов. После этой процедуры, обороты на P - 1100 на D - 800. Заглушил, ушёл с надеждой о лучшем.
11. Через 3 часа поехал на мойку, обороты кстати снова упали до 650. По пути обороты то 800, то 650, то 550 бывало. Доехал до мойки и снова здрасте, чек всё с той же ошибкой Р0505. Пока авто мылось, купил спирт 90% спрей в аптеке, приехал с мойки на стоянку и давай пшыкать где только можно, в места всех стыков дабы проверить точно что подсоса нет, перепшыкал по несколько раз все стыки - ну нет подсоса, двигатель не шелохнулся ниразу от моих стараний со спиртом))
Из важного: пока доставал инструмент с багажника на парковке, был явный скачек оборотов, своими словами "почти заглохла".
Мужики, с каким Африканским бубном нужно походить, чтобы уже наконец решить это?
p.s. Простите что много букв, пытался ничего не упустить
Tarlarion, проделаю всё по этой инструкции, единственно возможно ли в пункте b обойтись без сканера? Возможно мою блютуз-сканер выдаст эти показания? Прикладываю фото своего сканера (китай тот еще)