Машина ТЛК 100/99. Один раз здесь мне уже помогли дельным советом по подвеске. Теперь вопрос про двигатель.
Началось всё внезапно. Двигатель давно работал как-то странно. Что называется "троил" на холостых оборотах. Понятно, что термин не совсем правильный, но по ощущением именно так и есть. В начале ноября прошлого еще года машина резко отказалась заводиться при минус 1 на улице. При том на горячую (на 5 минут магазин зашел). Уехал на эвакуаторе в сервис. Там сказали что машину загонят в бокс и завтра посмотрят. На утро в теплом боксе она завелась и сканер ошибок не показал. До этого машина и в минус 30 заводилась с полпинка.
Ну а далее цирк. Чуть минус, всё, приехали. Ну начался поиск черной кошки в комнате без света. Результатом явилось: замена дросселя, бензонасоса, замена нескольких катушек, замена всех свечей, замена форсунок и редуктора ГБО (ну тут до кучи, это и так надо было уже давно сделать). При замене и регулировки форсунок выяснилось почему "троит". Задержки открытия форсунок слева и справа разные. При чем что газовых, что бензиновых. При увеличении оборотов до 1000+ всё выравнивается. Газовщики развели руками и подняли у себя холостые обороты до 900 и стало более-менее. А вот с бензином, говорят, мы ничего сделать не можем. А на бензине вообще чума. Левые четыре горшка задержка 3.1мс, а правые 4.5. Ясен пень, что его трясет как эпилептика. Ну да это ладно, это предыстория.
Но что имеем в результате.
1. При температуре от +5 до -5 машина заводится раза с третьего, четвертого, пятого и т.д.. Т.е. стартер крутит, но даже не схватывает. При второй попытке он пытается подхватиться, но тоже болт. С третьего-четвертого, он хватает, но тут же глохнет. С пятого хватает, проваливаются почти до нуля, но потом хоп и всё норм.
2. При минус 10 и ниже стартер просто крутит. Вообще никакой реакции. Можно делать бесчисленное количество попыток. Полное ощущение, что нет топлива, либо оно не поджигается в принципе. Газ принудительно при этом отключен от слова совсем.
3. Компрессию мерял, искра везде есть. Сканер под прямо конкретно мою модель показывает везде ОК. Ни одной ошибки. Электрик сказал, что могут быть провода, но после всех шаманских плясок и кучи рекомендаций всяких сервисов, я уж и не знаю чему верить. Как говорил Мюллер: "Верить никому нельзя. Мне можно."
Поэтому понял, что мой путь только к вам, Друзья. Можете хоть предположение какое-то разумное дать? Понятно, что запои по фотографии лечить невозможно, но всё же должно быть какое-то разумное объяснение такого поведения двигателя. Когда тепло - всё ок, около нуля - начались проблемы, минус 10 - труп.
Последовать примеру дилерских диагностов-ремонтников: отключить/удалить/вырвать /выкинуть все нештатное оборудование, восстановить исходное состояние, подключить сканер и провести диагностику, а не просто посмотреть в графу "ошибки". Хотя, при наличии времени и денег можно заняться сразу агрегатным ремонтом и заменой.
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
M@ks писал(а): Последовать примеру дилерских диагностов-ремонтников: отключить/удалить/вырвать /выкинуть все нештатное оборудование, восстановить исходное состояние, подключить сканер и провести диагностику, а не просто посмотреть в графу "ошибки". Хотя, при наличии времени и денег можно заняться сразу агрегатным ремонтом и заменой.
Ах да... Еще зарядку для телефона надо не забыть забрать...
А если серьезно, то какое нештатное оборудование? Сигналка, ГБО? При отключении и того и того проблема сохраняется. И зависит не от температуры по больнице, а от реальной температуры на улице и имеет 100% стабильный характер. Если бы "навеска" как-то влияла, то она бы в и тепле влияла. А при того, что она вообще отключена, то совет, мягко говоря, призывает к ремонту стоимостью самого бобика при учете его лет. А при учете того, что за исключением проблем с холостым ходом (ну "троит" и "троит", меня не напрягает) и с заводом на минусе (а в тепле с полоборота), машина - зверь и на трассе больше на феррари похожа (т.е. с самим движком проблем нет), то дело в каком-то датчи-ке/ках и/или проводоч-ке/ках. Вопрос в каких?
Ну раз ты такой умный, что ж сам не устранил неисправность? Ты когда устанешь гадать в поисках неисправности, подключи сканер и сделай диагностику, а не просто ищи ошибки - это первое! Второе, стороннее оборудование может сбоить, как только при холоде, как только при тепле и так же может сбоить при любом изменении температуры, так же оно может сбоить при изменении влажности. Никогда не слышал о том, что датчик температуры, выдавая кривые данные может повлиять на состав смеси? Никогда не слышал о том, что на холоде изоляция провода дубеет и стартующиий двигатель треся провода, надламывает провод, нарушая его целостность? Никогда не слышал о том, что при повышенной влажности кородировавший провод сперва лучше проводит ток, но и быстрее обрастает окислом и гниет? Вот все эти симптомы могуть быть, как у штатного, так и у стороннего оборудования?
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
M@ks, Вы же знаете, что я очень уважаю Ваше мнение. И всё, что Вы говорите - правильно. Вот только одного не могу понять. ГБО отключается принудительно и всё, как будто его нет в системе. Сигналка тоже имеет такую функцию. Т.е. влияние стороннего оборудования можно просто исключить. А вот насчет всевозможных коррозий проводов и датчиков, так это и есть основное предположение. Только не диагностируется ничем, включая полную диагностику. Разобрать всю машину по кускам и заново собрать - это, конечно, вариант, но экономически настолько нецелесообразный, что даже не рассматривается. Точно также как и поездка к официальным гиенам, которые скажут "менять всё!, а потом посмотрим", включая коврики и дворники. Насчет починить сам, так каждый в своём разбирается.... Моя профессия и близко ничего к авто не имеет.
Ладно, я думал, что может народ здесь сталкивался с подобной или близкой проблемой и может сказать проверь a,b,c, ну и d до кучи. А если советы заключаются в том, что нужно вообще всё разобрать и потом заново собрать и заодно половину на всякий случай поменять, то это все равно что снести и заново построить многоэтажный дом только потому, что в одной из квартир не работает лампочка в сортире.
Поэтому закрываем ветку. Извиняюсь, что отнял время.
Здесь не форум экстрасенсов и никто на расстоянии не ввлечит насморк. Надо сразу перед запуском цепляться сканером и смотреть все показания, а их том под 50-60-100. И все они в идеале?
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
что за термин такой, задержка?
комп пытается смесь скорректировать форсунками. раз лямбды новые, значит смесь нюхает правильно.делаем вывод, что сгорание происходит по разному на развалах.. утечку исключаем, маф дроссель датчик темпы в пролет итп тоже тк их влияние на оба развала.
причины:
каталик умер
утечка по коллектору
брак лямбды
грм
наиболее вероятно прогар клапанов. компрессию видимо не очень померили качественно.
Что-то сильно сгустили тучи над головой ТС. Если ГБО отключено, значит, искать причину нужно в штатной системе питания.
Как я понял, проблемы с запуском начались с наступлением морозов. У меня было подобное ,когда топливный фильтр замёрз (точнее, грязь в нём). Фильтр меняли? Стоит он, примерно, 1 руб, зато голова об нём болеть не будет.