Slss, да на пробке написана" средняя температура по больнице"- средняя вязкость ... Старый мануал вообще не раскрывал особенности выбора вязкости и все эти споры выбора масла напоминали шаманство у круга неосведомленных людей... Теперь то уже и мануал пишет какая вязкость для каких режимов, и если ты нагружаешь авто ровно на столько на сколько может обеспечить защиту оргиганальное лексус 5-30sl то это уникальный случай
Привязку вязкости масла к уличной температуре производитель уже давно убрал из мануала, тк это не верно трактуется и приводит к неправильному выбору вязкости масла. Безусловно зависимость есть но она обусловлена другими причинами нежели только жаркая погода,... Основным кретерием всегда было и есть выбор вязкости от нагрузки и условиям эксплуатации, о чем нынче указывает мануал. Но когда имеется высокая температура воздуха, основным критерием является разжижение масла и несущая способность масляной пленки при высокой температуре HTHC, так и длительная эксплуатация масла при высоких температурах обычно снижают исходную вязкость, что гарантирует сохранение высокой вязкости при длительной эксплуатации масла, например 40ка превратится в 30ку что впринципе допустимо для двигателя с минимально рекомендуемой вязкостью 30...
В эмиратах например базовое масло 5-40, в марокко только что смотрел на прилавках , заправках ниже 40 тоже нет масел, в основном 20-50 15-40 10-60
стал замечать, что масло в ДВС стало чернеть после замены через тясячи 4-5 км, с чем это связано?
замечаний по эксплуатации нет, двигатель работает нормально, смена масла каждые 4000 миль (у меня американец), масло MITASU 5w40, режим езды можно сказать активный, 20% трасса, 80% город, бензин Аи-95