Предлагаю уважаемым со-клубникам малобюджетный вариант размещения акустики.Фронтальные колонки (фото 1) размещаются на потолочной панели багажного отсека: звук излучается непосредственно в уши без искажений ( что нельзя сказать о дверных динамиках).Причем данное расположение нисколько не влияет на обзор заднего вида с салонного зеркала. Для тех, что любит отсутствие посторонних предметов в багажном отделении фото № 2 и 3. Басовый динамик Пионер бескорпусной, причем запаска не демонтируется, а сам динамик монтируется непосредственно на полку.
Так-же предлагаю вариант установки рации (для тех кто часто ездит по трассе и не по-наслышке знают о возможности сохранения ден.знаков при засадах ГИБДД в придорожных кустах, да и в городе можно , узнав о дорожной обстановке, выбрать оптимальный маршрут)
Фото №4 установка антены в штатное место радиоантенны.
Фото № 5 установка рации в салонную консоль
Закреплены они следующим образом:
- 1 - под накладкой с плафоном находится металическая технологическая консоль(в ней сверлим отверстие).Между кансолью и крышей есть зазор, через который вставлен и закреплен гайкой болт М6х 80 , выходяший наружу.В корпусе колонки соосно сделано отверстие.Закрепляется сначала корпус, через отверстие под динамик, а потом устанавливается сам динамик на саморезах.
-2- в боковой стойке тоже самое.Сам корпус колонки обклеен резиной, при фиксации на два болта резина плотно прижимается к радиусу и плотно встает к обшивке, исключая всякого рода скрипы.
А насчет колхозности_ не забывайте, что сжатая выпуклая фотография дает очень приближенное впечатление (если сфотографировать лицо близко к фотоаппарату. то не каждый на снимке себя и узнает ), тем более что размер и дизайн корпуса каждый может изготовить на свой вкус (у меня в качестве основы использована ПЭ труба диаметром 160 мм под аналогичный динамик).
Ну мну - не нра, саб поставили жутко - и не ЗЯ и не FreeAir, расположение задних динов вообще "интересное". А излучать в уши не обязательно... особенно для НЧ и части СЧ спектра...
Уважаемые господа! Во-первых : данное расположение бас.динамика позволяет получить "мягкий" бас и освободить багажное пространство.Конечно при таком расположении саба девки на остановках в машину через люк не полезут (нет басового драйва), но мне это и не надо.У каждого свое восприятие звукового спектра, поэтому каждый настраивает звук под себя. Во-вторых : я полностью согласен с Lev@ по поводу непосредственного восприятия звука НО попросите своего друга подержать временно подключенные динамики там, где я предлагаю и "почуствуйте разницу", на 100% уверен результат при правильной настройке громкости Вас не разачарует. ЕЩЕ раз повторюсь_ в жизни и на фото - большая разница, тем более эти динамики предназначены для воспроизведения СЧ и ВЧ( стерео и качество )- для них большой корпус необязателен, можно взять динамики и меньшего диаметра и придумать другой дизайн.Я просто предложил вариант РАСПОЛОЖЕНИЯ фронтальной акустики, т.к. вариант установки АС в передней стойке мне не симпатичен.Попробуйте мой вариант с другом и все встанет на свои места!
PS Огромное спасибо DmitriyZ за фотоматериал по демонтажу водительского козырька! (хочу встроить в него монитор для камеры заднего вида)
Lev@ писал(а): А излучать в уши не обязательно... особенно для НЧ и части СЧ спектра...
вчера как раз общался с соклубником на эту тему и он сказал то же самое - главное, чтобы ВЧ были правильно направлены - от них зависит сцена
demma писал(а): PS Огромное спасибо DmitriyZ за фотоматериал по демонтажу водительского козырька! (хочу встроить в него монитор для камеры заднего вида)
ну а тебе спасибо за идею - я может тоже прикручу туда камеру
Уважамый DmitriyZ! С большим удовольствием принял бы участие в дискуссии с Вашим собеседником по поводу распределения частотного спектра при восприятии, т.к. имею небольшой опыт ( я в далекой юности работал звукооператором в дискотеке 7 лет). На мой взгляд, функциональное распределение частот следующее :
НЧ -Компрессия
НЧ состовляющая СЧ - басовый звук + громкость
СЧ широкополосная - ОСНОВНАЯ ГРОМКОСТЬ , звукопередача, стереоэффекты, присутствие.
ВЧ - прозрачность звука и не более того.Через "пищалки" проходит не более 10% звукового потока в лучшем случае.
Без правильной настройки СЧ нормального звука добиться нельзя, недаром все переносные концертные АС были широкополосные. Вы можете проверить это сами : включите САБ и переведя фейдером звук вперед , откройте передние двери (а лучше закройте динамики, расположенные в передних дверях пленкой)- при стандартной схеме подключения в RX 1,где ВЧ динамики на торпедо.
Звук идущий из-под ног, даже если Вы поставите самые навороченные динамики не может дойти до Вашего слуха без искажений, преломление волн об изгибы кузова, простите, об ноги Вашей прекрасной спутницы, и так снизу вверх много раз.ДА, ДЛЯ НЧ и НЧ СПЕКТРА СЧ необязательно непосредственное восприятие, но для всего остального- без комментариев.
Может я конечно ошибаюсь(много воды утекло с тех пор) но по-моему вариант с другом расставит все точки над I
+1 с Haris про задние динамики. Их лучше куда-нибудь спрятать..
Насчет спрятать, я всю голову сломал, но другого места не нашел.
Господа! можно уменьшить размер диффузора, сделать из стеклопластика единую панель с плафонной накладкой, покрасить все в единый цвет, сзади прилепить накладку под трубы турбонадува,добавить дерева и т.п. вариантов масса-все зависит от Ваших кошельков. Мой вариант малобюджетный - в районе 400 руб. без стоимости динамиков
Я предложил РАСПОЛОЖЕНИЕ, а креатив , если это Вам интересно давайте придумаем вместе.
demma писал(а): Уважамый DmitriyZ! С большим удовольствием принял бы участие в дискуссии с Вашим собеседником по поводу распределения частотного спектра при восприятии
я ему ссылку дам: если не поленится - ответит
demma писал(а): Насчет спрятать, я всю голову сломал, но другого места не нашел
можно еще в потолок вмонтировать прямо над головой
demma писал(а): Мой вариант малобюджетный - в районе 400 руб. без стоимости динамиков
[/quote]можно еще в потолок вмонтировать прямо над головой
Там , как мне кажется, их не к чему крепить, да и желательно, чтобы корпусной объем все-же присутствовал, но было бы здорово- обтянул потолок звукопропускающей тканью в цвет салона - красота!
[/quote]что-то уж слишком дешево, выглядит дороже [/quote]
ПЭ труба 230 руб. кож.зам 130 руб. фанера 30 руб. резина 35 руб крепеж не более 30 руб.
demma писал(а): Там , как мне кажется, их не к чему крепить
не вижу на фото - есть люк?
Если есть - то места под обшивкой более чем достаточно и крепить можно на кронштейны люка, но это уже экзотика, хотя и вполне реально
2 demma : Проблемма в том, что автомобиль это не концертный зал и даже не маленькая комната, сдесь действуют немного другие законы аккустики, например так называемая "передаточная функция салона" ... и тд. ньюансов очень много.