Шумность и износ мотора зависят от масла.
Износ зависит от вязкости и прочности пленки масла.
Вязкость раньше была основным параметром масла, она определяла почти все, ибо масла все были одинаковы отличались лишь вязкостью и качеством по сертификации. И моторы этому соответсвовали.
Сейчас никто тебе не скажет что масло Mobil и Castroll хуже масел других фирм с теми же обозначениями.
масло 20 в 2раза менее вязкое чем 40 при температуре 100градусов в моторе. Соответственно будет меньше расход и небольшое увеличение износа, если пленка масла менее прочная чем у масла 40.
Допустим износ увеличится в 1.5 раза то-есть двигатель захочет кап. ремонта не через 1000 а через 700 т.км. но он умрет гораздо раньше из-за извесных причин типа износ клапанов. Тоета (И Хонда) все это просчитала и рекомендует масло с индексом 20 соответственно двигатель расчитан на это т.е уменьшены зазоры и улучшены качество материалов и стабильность производства. Про масло с индексом 20 еще нужно почитать, оно необычное, то-ли с молибденом толи еще чего-то в нем добавлено.
А 40вка вообще может загубить мотор расчитаный на 20 и 30, загубит узлы с маленькими зазорами типа поршень - палец палец- шатун, маслосьемные кольца стоят на поршне вообще с мизерными зазорами их масло должно промывать, а не продавливаться.
Лучше лить то что рекомендуется 5w30 или 5w20 (это супердефицитное масло)
Человек писал(а): так написано про Харриер, а он японский, а это означает обгон минимум на 3-5лет RX по технологиям
хорошо сказано
я думал они ваще одинаковые,тока электроника управления моторами разные-лосей не у всех поровну 201,220 ещё сколькото вроде бывает.
я всётаки не вполне уверен в правильности указанных цыфр на akira-oil.
думаю всёже 5W30должно быть написано.
книга японская по харю есть у когонибудь?
Лей 5W30. Я уже пятый год во все Лексусы свои лью только его, следующие владельцы тоже, и есть уже экземпляры, которые за 400 тыс. км намотали, двигатель без малейших признаков износа.