Знает кто-то, какой алгоритм работы генератора на наших авто? Не могу понять, нормально у меня работает или нет.
Предыстория.
Первые звоночки прозвенели два года назад, зимой 23-го года. При морозе на улице -30 градусов, замёрз за ночь, почти новый, 2 месяца после покупки, аккумулятор. Тогда не понял почему, но сейчас подозреваю, что из-за недозаряда. Т.к нормально заряженный аккумулятор, при минус 30, замерзать не должен.
Потом, летом того-же года, на ходу, загорелся "чек" и гирлянда лампочек на панели приборов, повыскакивали всякие предупреждения. Причем, это горело не постоянно, а моргало, появится и пропадает. Почитал мануал, вроде бы низкое напряжение на аккумуляторе. Проверил, так и есть, 12В. Зарядил дома аккумулятор.Почистил клеммы аккумулятора. Стал отслеживать ситуацию.
У меня на сигнализации есть функция контроля напряжения, но обновление информации не очень быстрое. Обратил внимание, что напряжение в бортовой сети "гуляет" от 12.2В до 14.1В.
Обратился в Толекс. Те погоняли на диагностике, ничего не выявили. На показания напряжения бортсети, через сигнализацию, сказали не обращать внимание.
"Чек" больше не загорался, но стал замечать, что аккумулятор постоянно недозаряжен.
Купил вольтметр в прикуриватель, так и есть, напряжение в бортсети, во время движения, постоянно "гуляет", от 12 до 14 В. Причем, зависимости величины напряжения, от режима движения или режима работы двигателя, не обнаружил.
При ТО, обращал на это внимание в Толексе. Они смотрели, ничего не выявили, уверяют что все нормально. Но при этом, проверка аккумулятора, ими же, показывала его постоянную деградацию. Понятно, что со временем, аккумулятор лучше не становится, но все же.
В итоге, через 2 года такого издевательства, аккумулятор "умер". Если что, это был EFB Stop&Go от Tab, 105 Ач.
Сейчас нужен новый аккумулятор, но грызут сомнения, что и новый долго не проживет, с таким зарядом от генератора. Хотя "родной", после покупки авто, больше 5 лет прожил, а это был обычный Ca/са аккумулятор. Думаю обратиться в спец сервис, кто генераторами занимается.
Кто что думает, такая работа генератора это нормально?
Кстати, нашел сообщение в ветке про аккумуляторы, подобные наблюдения уже были. clublex.ru/p4722232