Приветствую. История не новая. Я в штатах, и т к надо на чем-то ездить, прикупил себе гибридный GS450H 08. Машина проехала много, 260т км, но всю жизнь в Лас Вегасе, по этому почти идеальный кузов, днище, да и вообще машина внушила доверие.
В первый же день когда ехал со стоянки, загорелись все лампы ABS, brake malfunction и прочее. Так же обращал внимание на частое жужжание какого то моторчика под капотом.
Позвонил продавцам, говорят пригоняй, сделаем, там такие тормоза у этих гибридов, маленький пузырек воздуха и всё, ошибки и т д. В общем я отдал машину, они прокачали тормоза, лично видел огромные лужи тормозухи под всеми колесами,и ошибки когда забирал не было. Но моторчик, хоть и с более глухим звуком, включался каждые секунд 10.
Прочитав форумы я понял, что блоку ABS скорее всего скоро кранты. Так же загорелся еще и чек, заехал, просканировали, канистра испарения бензобака. Потом опять чек, пропуски зажигания. Короче я купил кабель OBD и установил techstream чтобы каждый раз не платить 20$ за чтение ошибки.
Когда подключил techstream, возник соблазн сбросить память блока ABS и по новой откалибровать в наивной надежде что моторчик не будет так часто включаться.
Сбросил память, дальше нужно было откалибровать линейный соленоид. Тут то всё и закончилось. Как я ни пытался, процесс калибровки доходил где то до 80 секунд, потом происходил какой то звук как срывающаяся с пшиком пружина и калибровка прекращалась безрезультатно. Оставалась ошибка C1202 C1336
Я пробовал всё что советуют, ручник, не ручник, холодный блок, ровная поверхность, дополнительный аккумулятор, пробовал другим сканером, замыканием контактов на разъеме OBD и т д, ничего не помогало. Во время калибровки были какие то поскрипывающие звуки когда там что то прокачивалось и потом этот пшик и всё. Так и ездил с ошибкой без ABS пару тысяч. Но тормоза стали ухудшаться, при отпускании педали начал появляться какой то писк, а пару раз тормоза будто бы не сразу отпускались. Решил менять.
Оригинальные блоки с номером 44510-30260 стоят очень дорого. И на вид часто не внушают доверия. Вычитал на форуме что можно купить 44510-30270 от праворуких гибридов и переставить половинку от своего. Так и сделал, на ебее нашел за 420$ с доставкой у японца блок от камри 11 года и заказал его.
Как же приятно жить в нормальной стране, через неделю мне домой привезли коробку с блоком.
Процесс снятия очень простой. Откручиваем находящийся рядом электронный блок ABS чтобы не мешал, затем 6 трубок, шланг от бачка и две гайки на 10 внизу по бокам. Блок неохотно цепляясь за трубки покидает свое место.
Далее нужно аккуратно не отламывая ушки снять пластмассовую крышку. Внутри контакты, нам нужно разъединить два от моторчика, они на контактной сварке но легко разделяются ножом. И по бокам две группы маленьких контактов соленоидов по 7 контактов. Их лучше откусывать, мягкие, разделить в месте сварки не получается.
Далее нужно открутить три болтика под шестигранник на 4мм. На обоих блоках два нижних открутились а верхний пришлось высверливать. Но остаток с резьбой потом легко выкручивается.
Далее аккуратно разделяем алюминиевую часть с клапанами и черную пластиковую с соленоидами(катушками). Ставим свою часть с разъемом на купленную алюминиевую.
Аккуратно припаиваем контакты на места. Паяются прекрасно, ни каких проблем. Прикручиваем и закрываем крышку.
Я удивился что при снятии тормозных трубок практически не вытекла тормозуха. В общем я засунул блок обратно, накинул не затягивая трубки. На задушенной машине попробовал покачать педалью тормоза, из под крайних трубок пошла тормозуха. Затянул. Еще качнул, тормозуха посочилась из остальных 4 трубок. Затянул их.
Подключил techstream и сразу с первой попытки система прошла калибровку линейного соленоида и ошибка ушла.
Подчеркну, все работы я делал один, тормоза я НЕ прокачивал. Конечно я их обязательно прокачаю на сервисе просто чтобы в системе была одинаковая свежая жидкость, но и сейчас у машины хорошо работают тормоза, работает ABS и трэкшн.
Пишу это чтобы кто-то мог сэкономить немного денег так же как и я воспользовавшись советом добрых людей.
Всем удачи и ровных дорог!
P S если у вас нету тёти, ой, то есть сканера или techstream под рукой, не переживайте. Процедуру калибровки можно инициировать замкнув скрепкой контакты 13 и 4
в
разъеме OBD вашего лексуса. Процедура абсолютно штатная, описана в techdoc.
Serg Digin, жаль что не сняли видос в YouTube. Чувствуя что и мой ABS умирает, нашёл в достойном состоянии только праворукий. За установку(работу) на СТО 300$ заряжают. А в вашем описании всё на раз-два.
Sasha 85, делал всё на улице при -1, гаража у меня тут пока нету, не до съемок было) Но на самом деле процедура проще чем я думал. Нужны инструменты: рожковый ключ на 10, желательно длинный, торцевой на 10, рожковый на 8, плоскогубцы, пара ножей для снятия крышки, хороший длинный шестигранник 4мм, кусачки, отвертка, паяльник. Вот и всё.