Доброго времени суток.
Замучился уже с ремонтом усилка. Сам электронщик и много чего ремонтировал.
Начну с начала. Автомобилю уже 12 лет. Аудио работало отлично. На полную громкость включал много раз, но на непродолжительное время, минуту , не более. А так слшал на средней и выше среднего громкости. Ну начали возникать проблемы, иногда усилитель переставал включаться, голова работает, но звука нет. Потом на следующий день заводишь, включаешь музыку, все отлично. Бывало не работало несколько дней, потом попускало и все работало. Говорил о проблеме на официальном Лексус сервисе, но как всегда такое бывае, когда приезжаешь на сервис, плава.щаю проблема исчезает и все работает. Так они, естественно ничего и не могли мне сказать, сейчас все работает!
Но меня это уже достало и я, когда очередной раз усилок заработал, включил на полную мощь и он у меня проработал минут 5 и умер...((( Ну я, как электронщик, достал его, вскрыл, начал прозванивать силовые транзисторы методом "тыка"..))), схемы так и не нашел в инете. Ну оказалось, довольно не сложно, обнаружил, что в самом усилке все аудио-каналы целые, их там 16 шт., но умерли 2 мосфета в преобразователе напряжения. Ну это без проблем, марка их есть, это IRF1404Z, купил, поменял, все красиво, естественно на термопасту, подключил, все заработало, очень обрадовался и пару дней слушал на средней громкости, но как говорится, "черт попутал", так и мучило меня добавить мощи..., ну и добавил...., опять все сгорело. Опять сгорела пара транзисторов в одном полумосте преобразователе напряжения, и опять та же самая. Это меня немного напрягло, что возможно проблемы с управлением с микросхемой управления. Но простая прозвонка тестором всез 4 мофетов (запаянных) во всех комбинациях между выводами и полярностью, показала одинаковые сопротивления на всех, ну я и успокоился, что микросхема жива. Проверить осциллографом на столе я не знал как, так, как без головы он не запускается, а подключать его в машине в разобраном состоянии и туда тянуть еще осциллограф и смотреть, это было уже слишком...
Предысторию рассказал... Да я предполагал, что транзисторы китайские и они не держат тех параметров. Поэтому, заказывал у разных поставщиков, но все оказалось безрезультатно, и не было уверенности, что транзисторы оригинал, а не подделка. И вот, после 4, или даже 5 замены транзисторов, мне пришли однозначно не китайские. Решил, поменяю в последний раз и, наверное, если опять сгорят, забью на ремонт и буду думать покупать рабочий б/у. Но после очередной разборки и прозвонки, оказалось, что уже умерла и микросхема управления одного полумоста, там где постоянно горели транзисторы. Похоже она явно уже с первого раза нормально не работала.
Только вот теперь есть транзисторы оригинал, я их уже и поменял, но микросхему не могу поменять, на ней нет никаких надписей, кроме фирмы AGS, марки нет, найти не возможно, уже всяческими поисками пытался, все безрезультатно. Вот фото этой микрухи.
Если кто может помочь со схемой этого усилка, или хотя бы с маркой этой микросхемы, буду очень благодарен.
Прошу прощения за столь длинный пост.
вообще, то нужно сравнить с заведомо известным SOP8, он тоже 8-ми выводной, но возможно имеет немного другие размеры, отличающиеся от SOP8. Я могу замерить штангелем корпус
просто я еще посмотрю даташит и сравнь с разводкой на плате, куда питание, куда вых транзисторы и др., если цоколевка совпадает, то можно покупать и пробовать менять, думаю, усилку хуже уже не будет...))))
Огромное спасибо
linklynzoid
за помощь!
Завтра сам удостоверюсь, что это она и обязательно сообщу, ну и сразу закажу. А через несколько дней поменяю и обязательно напишу результат.