home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
19 Май 
19 Май 
Предыстория.
Владею автомобилем RX400h уже 2,5 года.
Всю жизнь машина была в США, Калифорния, где и до сих пор эксплуатируется.
Все началось с увеличения расхода. Зимы тут практически нет, так что сезонные увеличения исключены.
При покупке машины на спидометре было 130K миль (210K км) и расход составлял 8,7л / 9,4л (город / трасса).
На 160К миль (257К км), расход медленно увеличился до 9,4л / 10,2л.
Сейчас 164К миль (260К км), расход резко увеличился до 18 л.

Попытка улучшить расход
Все дальнейшие манипуляции я делал сам (почему так, опишу позже).
Я начал с чистки форсунок и замены свечей. Т.к. в США форсунки на СТО не чистят, а при необходимости заказывают почищенный б/у оригинал с EBAY, то я заменил форсунки и поставил новые иридиевые свечи NGK.
По мере "добирания" до дальнего ряда свечей и форсунок, снимал коллектор и почистил дросельную заслонку. Нашел некоторые потрескавшиеся шланги от системы EVAP и заменил их на новые.
Когда выкрутил старые свечи, то на них было очень много нагара и мне показалось, что они немного в масле. Я залез эндоскопом и увидел что большая часть цилиндров хорошенько закоксована. Сделал раскоксовку, путем заливки спец химии в цилиндры на 20 минут. Потом поменял масло.
Как раз в это время, я узнал как переводить машину в сервисный режим (Maintenance Mode).
Это мне позволило по завершению процедур хорошо прогреать и посмотреть работу на холостых оборотах.
Вот тут-то и начались мои проблемы. Я услышал стук и, как потом понял, он есть при пропусках зажигания. Стучит в районе коробки. Что бы услышать, машина должна быть прогрета и НЕ должна идти зарядка ВВБ.


Попытки побороть пропуски зажигания
По TechStream наблюдает четко закономерность между пропусками и нагрузкой. Когда идет зарядка, то Misfire Margin стабильно 99,2% (все что выше 30% считается нормой) и никогда нет пропусков - двигатель супер стабильно работает. Как только зарядка заканчивается (нагрузка уменьшается), то Misfire Margin начинает болтаться от -100% до 50%, появляется стук.
Так же было замечено, что если отключить ДМРВ (MAF), то двигателю тоже легчает. При этом MAF точно рабочий. У меня есть запасной и при замене ничего не меняется. Показания MAF соответсвуют норме во всех режимах работы (от 5гр до 60гр).
Еще замечал, что если в TechStream зайти в Active Test и принудительно добавить корекцию топлива (+12,5% к коррекции), то двигателю тоже становится легче.

Я менял местами свечи. Misfire все равно чаще всего в тех же цилиндрах. Так я первый раз исключил проблему свечей.
Потом так же менял катушки - без результата.
Потом я подумал, что мне впарили паленые свечи и они все плохие - попробовал поставить старые свечи, но ничего не изменилось.
Потом я подумал, что мне впарили паленые форсунки и поменял их на свои старые - также ничего не поменялось.
Потом выкрутил новые свечи и мне они показались "белыми", как при обедненной смеси. Я подумал, что могут быть подсосы. Соорудил дымогенератор, но система оказалось полностью герметичной. Так же сделал активный тест EVAP системы - проблем не выявлено - все гермитично. Сегодня еще раз смотрел коррекции топлива. Они редко выходят за 10% (сумма Short+Long), но на том блоке, что чаще пропускает, коррекции выше (10% вместо 3-5%). Преимущественно коррекции положительные.
Так же читал, что симптомы очень похожи на сдохшие Air / Fuel Sensors (верхние лямбды). По Techstream показалось, что они действительно как-то вяловато меняют напряжение. Плюс повышенный расход - все сходилось. Что бы исключить вероятность залипушных лямбд, заказал датчики DENSO у официального продавца. Поставил, завел - минус $250, а результата нет(((. От безысходности и отсутвия идей, заказал еще и нижние лямды, хотя во многих местах читал, что они не могут влиять на работу двигателя и нужны только для оценки эффективности работы катализатора. Пока ждал отправки заказал, поехал на СТО, пообщался с мастером и тот меня окончательно убедил, что лямбды не помогут - отменил заказ.
Пока разбирался что купить, составил шпаркалку подходящих лябд (может кому-то пригодиться): link

Лирическое отступление про то как в США чинят моторы...
Буквально недавно у товарища был очень похожий стук на приусе, правда движок стучал наоборот, только когда начиналась зарядка. Так вот он объехал все СТО в округе (а именно 6 станций, включая официалов) и все как один говорили менять двигло даже не открывая капот. На последнем СТО вывод о смене двигла сделали после открытия капота. Мастер увидел, что тосол поменял цвет и так за 3 минуты он понял, что пробило прокладку. Стоимость времени на разборку и сборку вдигла превышает стоимость покупки двигателя с более новой разбитой машины, так что ему заменили весь двигатель. Цена вопроса в его случае с работой вышла $2600.
Тут (Los Angeles - California) вообще кроме свечей и катушек, все проблемы в двигателе решают полной заменой. Куча битых машин с небольшим пробегом и людям проще переставить весь агрет, чем терять время на разборку/сборку блока - очень дорого время мотористов + квалификации скорее всего у них нет, так как им она просто не нужна.


Так вот, поехал я к этому "лучшему" мотористу, который хотя бы капот открывает. Не буду пересказывать наш 10 минутную диагностику, из которых 5 минут я расказывал свою историю, но раскажу его диагноз. Пробило прокладку или разбило каленвал и провернуло вкладыши; из-за оторванных подушек мотор болтается и поэтому появляются пропуски зажигания. Ессесно рекомендуемый ремонт путем полной замены двигателя. No comments!!!

Заключение
Я все еще таю призрачную надежду, что кто-то тут сможет помочь. Хотя морально начинаю готовиться к замене - у меня идей уже просто нет(((
По факту двигатель во всех режимах очень бодро едет и нет никаких стуков. Сейчас все еще есть повышенный расход, который после замены AF датчиков упал до 12-13л и напрягают пропуски/стуки на холостых без нагрузки.
Очень надеюсь, что кто-то тут сможет помочь дельным советом. Крайне не охота менять двигло.
  •  
  • 0
19 Май 
19 Май 
Open or short in engine wire harness
Connector connection
Vacuum hose connections
Ignition system
Injector
Fuel pressure
Mass Air Flow (MAF) meter
Engine Coolant Temperature (ECT) sensor
Compression pressure
Valve clearance
Valve timing
PCV valve and hose
PCV hose connections
Air induction system
Это возможные причины пропуска зажигания из Мануала
Из практики:Ремень ГРМ, Компрессия, зазоры в клапанах, микро трещинки на колпачках катушек зажигания, давление топлива, трещины между седлами с попаданием ОЖ в цилиндр, подсос воздуха со стороны выпуска, забитый катализатор
  •  
  • 0
19 Май 
19 Май 
КЛЕН, спасибо за столько быстрый ответ.

Вот это я исключаю:
- Vacuum hose connections - все заменено, Active test завершается без ошибок
- Injector - оба комплекта работают одинаково плохо
- Fuel pressure - на больших оборотах проблем нет
- Mass Air Flow (MAF) meter - оба датчика ведут себя одинаково хорошо, показатели соответвуют норме, отклик быстрый
- Engine Coolant Temperature (ECT) - показатели температуры равномерно растут и соответсвуют здравому смыслу
- Air induction system - проверял дымо генератором
- микро трещинки на колпачках катушек зажигания - смена катушек не переносит проблему на другой цилиндр, резинки выглядят достойно

По этим пунктам есть вопросы:
- Connector connection - как это проверить?
- Ignition system - как это проверить?
- Compression pressure - у меня есть компресометр, но как на гибриде "покрутить стартер"?
- Valve clearance - при такой проблеме могут быть пропуски только при отсутствии нагрузки?
- Valve timing - как это проверить?
- PCV valve and hose - как это проверить?
- PCV hose connections - я наганял дым в отверстие подключения EVAP шланга в районе дросельной заслонки, при этом дым неоткуда не вылазил; может при этом быть проблема с PCV hose connections?
- Ремень ГРМ - как это проверить?
- трещины между седлами с попаданием ОЖ в цилиндр - у меня тосол вообще ни на грам не уходит; может ли при этом быть такая проблема?
- подсос воздуха со стороны выпуска - как это проверить?
- забитый катализатор - может ли быть эта проблема, при условии, что никогда не было ошибок ката и проблема пропусков на повышенных оборотах пропадает?
  •  
  • 0
19 Май 
19 Май 
Вообще, тема уже есть.
link

Хотя, я бы связал эту проблемы с раскоксовкой.
Как заслонку чистили ? Если хорошо постараться, можно и сломать
  •  
  • 0
20 Май 
20 Май 
Артем127 писал(а):
Как заслонку чистили ? Если хорошо постараться, можно и сломать
Чистил при помощи Carb Cleaner-а. Она была достаточно чистой, так что особо сильно чистить не пришлось.
Знал, что на заслонку давить нельзя, так что протирал размокшую грязь очень аккуратно без усилия. После этого видно, что она отрывается и меняет подачу воздуха. Ошибок не высткакивает. Думаю, что это не может быть причиной.
  •  
  • 0
20 Май 
20 Май 
Артем127 писал(а):
Вообще, тема уже есть.
Я правильно понимаю, что мне нужно скопировать свой первоначальный пост в ту тему и ожидать ответа там?
Если да, то что делать с этой темой? Удалить ее можно?
  •  
  • 0
20 Май 
20 Май 
Позвлю себе тоже встрять в беседу , надеюсь не помешаю? ))


davidich писал(а):
- Valve clearance - при такой проблеме могут быть пропуски только при отсутствии нагрузки?
Если зазоры на выпускных клапанах слишком малы, и особенно при полностью прогретом моторе, будет их недозакрывание и как бы, негермтичность , то действительно на стадиа хода поршня на всасывание, будет как бы неучтённый подсос из выхлопной ... ну это только мои догадки.
Могу сказать про свою историю борьбы с "попёрдыванием")) на х. ходе , хорошо прогретым мотором 1MZ-fe, тоёта-камри , которая так и осталась на несколько лет езды, не побеждённой до самой продажи авто .
Мой вывод , почему мой авто совсем немного, почти незаметно , но давал пропуски , именно на х.х без нагрузки - потому , что 5 -й цилиндр имел немного худшую компрессию , все цилиндры , что-то около 14 бар , а 5 -й почти на 2 еденицы меньше... Но мотор на остальных режимах ехал отлично , и работал ровно. Поскольку масла мотор вообще не потреблял , и проехал он всего около 90 тыс .км, значит что кольца залегли, исключено. Остаётся неплотное прилегание клапанов, причём выхлопных, и грешу , что я сам это их поджарил, потому, что я на нём тренеровался самостоятельно Гбо устанавливал, и совершенно неправильно настроил его, поначалу он вообще не ехал, а только дёргался, и плохо тянул , но я на газульку давил... в итоге выяснилось, что я примерно 250 км проехал на слишком бедной смеси... а бедная смесь перегревает в нагрузке выхлопные клапана...

Яподробно пишу, чтоб тебе более понятно было, что "зажатые", то есть долго не регулированые клапана, особенно выхлопные, могут давать пропуски зажигания ... поэтому наверно тебе снова придётся, хотя-бы спереди со щупом от 0,25мм , до 0,35 мм измерять зазоры на холодном моторе Very Happy
Но зато, вот уже ещё немного , и ты сможешь свой автосервис открывать, в котором правда через несколько лет, тоже будешь клиентам не регулировать клапана каждые 80 тыс .км (насколко помню), а целиком моторы поменять! ))

davidich писал(а):
- Valve timing - как это проверить?
Это надо снять кожухи зубчатого ремня грм, и проверить совпадают ли метки... вдруг когда его меняли , на один зубчик неправильно поставили... маловероятно конечно .

Я вот думаю, когда ты раскоксовку делал, не могла ли растворённая смола с клапанов впускных стечь на их тарелки, и там застыть в виде неравномерной плёнки , вот может и негермеичность клапанов от этого.. пока не выстукает и выжгет каку с контактирующих поверхностей , может позже лучше станет, в общем надо прибором утечки пробовать замерять.



davidich писал(а):
- Compression pressure - у меня есть компресометр, но как на гибриде "покрутить стартер"?
В TechStream надо пошарить для гибридов, я однажды видео смотрел где-то , есть вроде пункт там для прокрутки мотора , он не заводясь несколько оборотов даёт и выключается. Но можно проверять и не крутить мотор, только не компрессометром, а более точным прибором, который не только компрессию позволяет увидеть , но и утечки через клапана... вот видео как таким приборм это делается

  •  
  • 0
20 Май 
20 Май 
davidich писал(а):
Я правильно понимаю, что мне нужно скопировать свой первоначальный пост в ту тему и ожидать ответа там?
Я считаю , нет нужды пока переносить, тему, там общая тема , для тех кто задался вопросом "ужасная работа"
а тут конкретная тема, о пропусках зажигания . Так что лучше пусть тут ))
  •  
  • 0
21 Май 
21 Май 
пал палыч, конечно не помешаешь, всегда рад услышать дельный совет от тебя. За видео отдельное спасибо - понравилось.

пал палыч писал(а):
снять кожухи зубчатого ремня грм, и проверить совпадают ли метки...
Проблема появилась не сразу после замены, а минимум через 25К миль, которые я проехал + еще до меня на нем кто-то катался. На сколько я понимаю проскочить он не мог. При учете всего этого, оазве может быть причина в неправильной установке?
Полностью кожухи не снимал, т.к. процедура не самая простая, но пару гаек открутил и залез посмотреть эндоскопом его состояние. Визуально он выглядит идеально, даже намеков на трещины нет ни с внутренней ни с наружной стороны. Натяжка тоже очень приличная.

пал палыч писал(а):
Если зазоры на выпускных клапанах...
Вчера провел я очередной цикл тестов.
Из позитивного: гонял на холостых вчера движек около 30 минут, стука практически не было, но по techstream все же видно, что пропуски регуляно идут после отключения зарядки ВВБ, хоть и не в таком кол-ве как раньше.
Внимательно понаблюдал за распределением пропусков, обратил внимание, что на переднем блоке в 8 из 10 пропусков приходятся на 6-й цилиндр, хотя раньше чаще они были в 2м и 4м. Подумал, что это вызвано моей недавней заменой инжекторов с купленных, на те что у меня раньше были. Дабы это подвердить, решил поменять местами свечи+катушки+инжектора на 2м и 6м цилиндре. К сожаление это ничего не поменяло и я окончательно исключил причину в этих запчастях - скорее всего что-то таки с самими цилиндрами.

Сегодня на холодную заглянул эндоскопом в передний блок:
1) Все три цилиндра были явно НЕ сухими. Там конечно не лужи, но они изрядно блестят от какой-то жидкости. Запереживал, что это может быть тосол и что у меня проблема, например, с пробитой прокладкой. Это вообще нормально, что они не идеально сухие?
2) Согнул эндоскоп и залез в самый проблебный 6й цилиндр. Оказалось, что 2 клапана с толстым слоем нагара, причем на одном нагар с на половину откололся и из-за этого скорее всего подсасывает. В другие цилиндры не лазил, т.к. сгибание эндоскопа показалось достаточно череватым. Из этого следует, что с клапанами нужно что-то решать. Заказал пневмотестер, проверю утечки - скорее всего теория подтвердится и тут возникают вопросы:
- можно ли почитить клапана на RX400 без разбора мотора (химией или еще как-то)? Если нет, то как их чистить?
- стоит ли вообще чистить клапана, если не планировать заниматься дальнейшей регулировкой? не станет ли хуже от этого?
- поискал как регулировать клапана и весь ютюб завален видосами, как люди делают это на снятых движках и не попался ни один энтузиаст, как я, который в своем гараже или на парковке возле дома это делает; нашел вот классную инструкцию (link) - вроде по ней можно попробовать сделать самому, но интересно делал ли кто-то это сам? на сколько это посильная процедура для "начинающего автомеханика"?

PS: то что движку легчает связываю с тем, что я немного покатался - съездил до СТО и назад, проехал 30км, думаю от работы движка "полуотвалившийся" нагар на клапанах немного "доутрамбовался" и ему полегчало. Такое вообще возможно? Или это временное улучшение и я рано радуюсь?
  •  
  • 0
22 Май 
22 Май 
davidich писал(а):
то что движку легчает связываю с тем, что я немного покатался - съездил до СТО и назад, проехал 30км,
Ты вообще по автобану месному давно "отжигал"? Laughing
После твоей "раскоксовки" не помешало бы в нагрузочку километров 50-100 прожарить мотор. , ну нагрузкой я имею ввиду хорошие обороты, так тысячи 4-4,5 об/мин, вот каку-грязь на клапанах прожгёт хоть немного .
То что на клапанах нагар, у всех так, и ты этим себе голову не забивай.
Главное чтоб они герметичность прилегания имели. И больше никакую химию в мотор не лей, можно только хуже сделать. Раскоксовку колец обычно химией делают, как последнюю надежду воскресить компрессию, у старых моторов с залёгшими кольцами , когда мотор уже дымит маслом, и потребляет его очень много .

davidich писал(а):
Сегодня на холодную заглянул эндоскопом в передний блок:
1) Все три цилиндра были явно НЕ сухими. Там конечно не лужи, но они изрядно блестят от какой-то жидкости.
Если антифриз уровень не убавляется, то как я думаю, нечего переживать, тем более мотор улучшает постепенно работу.
Клапана просто передние согласно инструкции которую ты показал, кстатьи очень хорошая инструкция , просто померь на остывшем моторе щупом . Я считаю , если зазоры спереди будут в пределах допуска нормы, то заднюю голову можно не смотреть , тем более у тебя там пропусков судя по всему нет.
Заглянь пожалуйста в личных сообщениях я тебе напишу вопрос.
  •  
  • 0
22 Май 
22 Май 
davidich писал(а):
нашел вот классную инструкцию (link) - вроде по ней можно попробовать сделать самому, но интересно делал ли кто-то это сам? на сколько это посильная процедура для "начинающего автомеханика"?
Посмотрел , инструкциия подробная, только непонятно мне зачем там антифриз пишут сливать? По моему можно не сливать, по крайней мере на передней голове явно это не требуется .
  •  
  • 0
22 Май 
22 Май 
Для начинающего не сложно будет зазоры смерять, регулировать будет по-сложнее, но не страшно , справишься тоже
  •  
  • 0
4 Сентября 
4 Сентября 
Как я понимаю тема еще открыта?=) У меня такая же проблема
  •  
  • 0
5 Сентября 
5 Сентября 
Я свою проблему таки победил.
Что было сделано:
- был куплен пневмотестер (проверяет утечки в цилиндрах) - в результате все цилиндры показали отличные результаты
- потом были замеряны зазоры на всех клапанах - все было практически идеально и не требовало регулировки
После столь противоречивых тестов (я ожидал, что там где-то вскроются причины моих проблем), я решил "пойти на второй круг" и еще раз произвести замену базовых вещей:
- форсунки
- свечи
- прокладки, которые могут приводить к подсосу воздуха
И свершилось чудо. Машина вернулась к прежнему исправному состоянию - пропуски пропали, расход восстановился.
По хорошему, после всего нужно было методом перебора найти, что именно из этих трех вещей было проблемой, но я не решился на этот шаг - уж больно долго я возился что бы она заработала и боялся еще раз своими экспериментами что-то нарушить.
На сегодня я уже проехал пару тыщ - расход в норме, хотя крайне редко слышу постукивания в движке (т.е. пропуски зажигания). Но меня это не беспокоит, т.к. думаю они были всегда, просто раньше я на них не обращал внимания.
PS: сейчас начинается новый прикол. Машина стабильно заводится со второго раза. Учитывая что это гибрид и по факту нам ничего не крутиться, мне нужно просто всегда два раза провернуть ключ и все отлично работает. Но это скорее всего тянет уже на новую тему - жду каких-то улучшений/ухудшений, что бы задать вопрос.
  •  
  • 0
5 Сентября 
5 Сентября 
Т.е. проблема со стуком из якобы коробки была устранена методом замены либо свечей либо форсунок либо катушек?! Иначе говорю стук при котором грешат на АКПП был как раз из двигателя!? И еще мелкий вопрос.. рывка или толчка при подключении бенз двигателя у тебя нет? не чувствуешь подобного ?
  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 400h Hybrid (2005-2008) Правила форумов