Собственно статья по волокнистым фильтрам (которые используются в нашем ДВС)
От себя могу добавить. Ресурс подобного фильтра макс 10т.км. Ни в коем случае, при осмотре фильтра не выбивайте пыль. Первый признак ухудшения фильтрации- пыль на корпусе и впускном патрубке к ДМРВ.
Если у кого есть информация по бумажным фильтрам для нашего двс, прошу поделится номером запчасти.
По ТО при каждых 10т.км -осмотр+ продувка. Каждые 20т.м -замена. Проверил свой- пробег около 10т.км Постелил белый лист бумаги и хлопнул чистой стороной о лист. Песка очень много. ((. Если получится позже положу фотки с микроскопа. Фильтр Masyma.
Я так понимаю что любая большая встряска при движении провоцирует осыпание пыли. К этим фильтрам всегда было недоверие, тк не вооружёным глазом видно что фильтр не обладает достаточной плотностью, всвязи с чем было не понятно как он удерживает пыль, но его видимое загрязнение уводило плохие мысли а зря. Все что мы видим, это поверхностное загрязнение волокон и количество оценить трудно.
Все это прежде преследовало больший интервал замены по сравнению с бумажным и я думаю что проблема изначально не была известна, но со временем посчитали что ресурса мотора хватает.
А вот потом все же отказались в пользу бумаги. Да конечно сделали это тихо, хитро и низко по отношению к потребителю (касаемо гс3 300 и 450Н). Имхо....
У меня на дизеле IS2 оригинальный воздушный фильтр тоже синтетика, но он на вид прям очень плотный и снизу его фильтрующая поверхность дополнительно прикрыта еще почти сантиметровым слоем плотного материала типа войлока.
Вот только вчера заменил его на новый оригинал (всегда беру только оригинал), но жаль увидел эту тему только сегодня, так бы тоже очень интересно было бы хлопнуть им чистой стороной о лист белой бумаги...
Ради справедливости скажу, что несмотря на свой огромный пробег при снятии головки и осмотре цилиндров визуально следов абразивного износа не было видно вообще! Фильтра всегда ставил только оригинал, менял не по пробегу, а по мере того, как наружная чистая поверхность становилась сероватого цвета (это примерно раз в 20тыс км).
Возможно для дизелей фильтра делали более плотными...
Всем здравствуйте, ни где не нашёл на форумах, а вы вообще замечали, что верхняя часть корпуса воздушного фильтра, где идёт стык с забором воздуха, как бы надломленна, и видно часть воздушного фильтра, я сначала думал это у меня одного так, думал предыдущий хозяин надломил, и я заклеивал эту часть, строительным плотным скотчем, но сейчас видел уже две такие же крышки, от сюда и получатся, что фильтр не плотно прижат.
Эта выемкав бортике никак на влияет на герметичность, она не прижимает фильтр. По своей сути это индикатор наличия фильтра, сервисная фитча, чтобы при проверке было видно что фильтр установлен без открытия крышки, бывают забывают установить фильтр при замене.