Приветствую всех!
Вопрос следующего порядка: в связи с малыми пробегами и оставлением машины на срок от 3-х дней до недели начал сдыхать родной аккумулятор, дважды пришлось снимать его и заряжать. Так как ему уже 6 лет, что ещё не предел, решил поставить помощнее, выбор пал на Yuasa YBX9027, 60Ah, AGM. Убрав родной акку и пластиковый поддон под ним - новый зашёл как родной, но поскольку чуть ниже - пришлось подложить под него кусок МДФ и проблемы по установке решились. Перед установкой новый акку был заряжен и показывал 13.8 в, но буквально через 3 дня напруга упала до 12.2 в. При езде по городу порядка 30 км напруга поднимается до 12.5 в и затем снижается по 0.2 в в день. На машине стоит сигналка и потребляет порядка 200ма, но получается, что мощи дозарядить акку от гибридной батареи не хватает при малых пробегах. Во время вождения замер показал, что на зарядку идёт напруга от 13.2 до 14.2 в.
Поскольку на машине панорамная крыша пришла идея установить под стекло крыши солнечную батарею с контроллером для постоянного подзаряда в дневное время, НО... встал вопрос о безопасном подключении к акку машины не отсоединяя от машины, не снимая клемм. В принципе контроллер солнечной батареи может ограничивать напряжение и зарядный ток до заданных (выставленных заранее) размеров, не превышающих лимит для машины и акку, но поскольку заряд идёт не с генератора, как у обычных машин, а с гибридной батареи, то стоит вопрос о риске повреждения электроники, так как даже при простой подзарядке вроде как рекомендовано отсоединять акку на время подзаряда. Идея в том, чтобы компенсировать тот небольшой расход на саморазряд и потребление от сигналки и кейлеса от солнечной. Планирую поэксперементировать с солнечной батареей на 60 вт, так как более мощная не поместится по размеру под сдвигающуюся панель крыши.
Кто что подскажет по-поводу? Может есть опыт и наработки в этом плане?
Заранее благодарю за комменты!
Не придумывайте ничего. Почитайте мытарства людей относительно аккумуляторов - link
Ставьте дишманский кислотник посвежее и обслуживайте его 2 раза в год и будет Вам счастье. Через 5 лет сдохнет - выкинете и не жалко.
AndreyBure, читайте внимательно.... все темы про аккумуляторы были досконально проштудированы на форуме. Вопрос в том, что поскольку имеются дополнительные постоянные потребители типа сигналки и ей подобные + мало поездок + акку большей мощности надо как-то добавлять зарядки. Автозапуск двигателя по проседании напруги есть, но это не выход, так как гонять вхолостую двигун - это не лучший выход, тем более не дешёвый. Сейчас стоит абсолютно новый акк, но на 10А больше, чем оригинал и ему не хватает зарядки.
Hobby,
1) Заряженность аккумулятора не зависит от его емкости, хоть от танка поставьте (говорим о RX450h)
2) Подключить солнечную батарею можно, если есть контроллер правильный. Она (батарея) будет работать как зарядка дополнительной АКБ. Соответственно, авто должно быть на улице, я из-за этого не поставил себе.
Предлагали установить в Москве, совместно с охранной системой
flashLAV, всё ясно по-поводу ёмкости... а вот по подключению контроллера - нет. Раз даже в мануале на машину рекомендуемая подзарядка должна якобы осуществляться на отключенном акку, то как подключить контроллер и какой? Раз вам предлагали - значит кому-то всё же уже поставили.... вот и хотелось бы узнать подробности. Не думаю, что я пионер в этом вопросе, но и накосячить тоже не хочется делая методом тыка, всё же можно попасть на весьма дорогие неприятности спалив что-либо из электроники в машине. Понимаю, что те, кто ставят где-то есть, но не жду, что установщики подскажут... это же их хлеб. Но рад услышать, что моя идея верна.
У меня предыдущий собственник проблему долгой стоянки решил установкой в а/м зарядного устройства марки "DEFA". При подсадке аккумулятора зарядка включается, заряжает его и отключается, штекер для подключения выведен очень удобно. Так а/м может стоять без эксплуатации любое количества времени.
Сегодня связался с официалами с Лексус-сервис и говорил с электриком по телефону... тот сказал, что никаких проблем с зарядкой на машине при не отключенном АКБ нет и пока не было. Буду дерзать установку солнечной подзарядки! Проблема найти хорошую солнечную батарею ватт на 80 и по размеру панорамы, Китай пока отдохнёт...