Если синий выхлоп появляется только при прогреве мотора и не так часто, то по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается. Но это не на долго, пока у вас еще справляються каты, но в скором времени и они перестанут справляться, вот тогда и дым сизый будет валить и жор масла увеличиться!
Еще причины могут быть в плохом масле!
Давно не меняли масло!
Плохой бенз и т,д
Короче причин тьма! Езжайте на диогностику и нечего гадать на кофейной гуше!
Но точно скажу дым сизый только при попадании масла !
А каким образом происходит подобная диагностика? Просто при условии что всё хорошо, не хотелось бы чтобы кто то там что то крутил и разбирал-). Конечно если дыманёт еще раз, то поеду делать. Ну а так методом исключений склоняюсь к плохому бензину. Выброс был единоразовый и так же мгновенно стал чистым. То есть речи не может быть про то что что то прогрелось и расширилось или обмякло за одну секунду. Масло менялосьу оф дилера Лексус при покупке машины там же 3 тыс. км назад. Не думаю что они заливают бодягу. Говорят масло Toyota 0w30. Сам понимаю что синий дым может быть только при попадании масла. Но почему тогда плохой бенз может быть причиной? Откуда такая логика?
Возможно дым был не синий? -). Но и не чёрный точно. Похожее у меня было когда то давно на старом крауне, когда он простоял около года и я его зимой заводил после этого простоя. Долго крутил, залил свечи. Выкрутил их, просушил и на след день завёл с новым аккумом. Вот тогда было что то похожее. Завоняло и задымило.
Но почему здесь?
бенз тоже делаеться с различными добавками! У нас примерно пару лет назад, был случай на Крайсе, после заправки умерло порядка 50 машин,там не то что дымит, там двигателя сдохли !!
При плохом бензе может быть детонация, запах мерзкий-каты не справляються, чек загоратся, расход конь!
Ну если вам нравиться себя успокаивать, ради бога!
я как то купил 570 а у него масло в двигатели как слеза, даже оттенков не было, через 200 км оно потемнело, через 500 км выскочил чек что нет масло в двигатели! Масло долил почти полтора литр, вот тогда я испугался, думал конченый авто взял, хоть не дымка небыло! В итоге оказалось масло го,,,,, поменял на хорошее, полет нормальный, не грамма не сьело от замены до замены!
Ездил на Прадо 6 лет до пробега в 100 тыс. Лил всегда 0w20 японский из жестяных банок. У Лексуса 130 тыс. Где то читал что для vvti, нужно лить 0w... . Именно для корректной работы этой системы. Поэтому и рекомендует его как основное тойота и лексус. Другие масла можно тоже, но они написаны более мелким шрифтом, как варианты второго плана.
Логика думаю такова что если расход масла с 0w... есть, то лучше уже лить 5w. А если нет расхода, то продолжать лить 0w..