Компания Тойота вывела «четырёхдверку» и «сарай» нового поколения на домашний рынок. Прежние модели с глобальной Короллой там объединяло лишь название.
Toyota Corolla является одним из самых востребованных автомобилей во всём мире. История модели насчитывает уже больше полувека, за это время она успела сменить 12 поколений. Сначала японская компания продавала одинаковые машины как на домашнем, так и на глобальном рынках. Однако затем на родине марки решили продвигать совсем другие седан и универсал – так появились «четырёхдверка» Corolla Axio и «сарай» Corolla Fielder. Теперь же Тойота вернулась к «единому стандарту» – в Японии дебютировали машины новой генерации, которые, как и доступный там с 2018 года хэтчбек, в целом повторяют версии для других стран. Но, конечно, есть особенности.
Итак, теперь все члены семейства Corolla, предназначенного для японского рынка, базируются на платформе TNGA (в основе прежних Axio и Fielder лежит «тележка» от Yaris). При этом «островные» автомобили меньше по размеру: колёсная база равна 2 640 мм (как у местного хэтчбека Corolla Sport), тогда как у автомобилей для мирового рынка расстояние между осями составляет 2 700 мм. Длина и седана, и универсала для Японии – 4 495 мм (у глобальной «четырёхдверки» – 4 630 мм, у «сарая» – 4 650 мм).
Салон у новых японских Toyota Corolla такой же, как у «мировых» машин. Начальная комплектация получила семь подушек безопасности, технологию обнаружения пешеходов и велосипедистов в ночное время, мультимедийную систему с тачскрином и функцией подключения смартфона.
У «островных» Corolla нового поколения не отличается и подвеска: спереди McPherson, сзади – «многорычажка». На домашнем рынке седан и универсал предложат со 116-сильным турбомотором объёмом 1,2 литра, который идёт в паре с шестискоростной ручной коробкой передач или с атмосферным двигателем 1,8 с отдачей 140 л.с., комплектуемым вариатором. Конечно, есть и гибридная установка с дефорсированным до 98 л.с. мотором 1,8 и 72-сильным электродвигателем, которая агрегатируется с вариатором. Привод у седана и универсала может быть только передний, однако для гибридов предлагается исполнение E-Four: у таких машин имеется дополнительный 7,2-сильный электромотор на задней оси, который помогает автомобилю трогаться с места.
Напомним, в Штатах Toyota Corolla предлагается с гибридной установкой (на основе 1,8 ) и со 140-сильным двигателем, однако у них нет турбомоторчика 1,2, вместо него доступен ещё двухлитровый 169-сильный четырёхцилиндровый вариант. В России же седан можно купить только со 122-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, который идёт в паре либо с 6МКП, либо с вариатором. Напомним, к нам машины поступают с турецкого завода компании, они отличаются от версии, продаваемой в Штатах (а теперь и в Японии), не только моторной гаммой, но и внешностью. Кстати, у нас «пятидверки» продавать не планируют.
Производство седана и универсала для японского рынка стартовало в Такаоке (город в префектуре Тояма), продажи начнутся в ближайшее время. Цена седана на домашнем рынке стартует с отметки 1 936 000 иен (эквивалентно примерно 1,15 млн рублей по текущему курсу), а универсала – 2 013 000 иен (1,19 млн рублей).