home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
20-06-2019 
20-06-2019 
Лексус rx450h 2010 года купили довольно давно и почти ничего не делали, кроме подвески, резины и т.п. Very Happy Относительно недавно, примерно полгода назад вылезла ошибка p0051(второй банк, первый сенсор, который сверху ближе к бамперу). Машинка ездила нормально, расход в норме, остальное вроде тоже. Я не придавал значения этому, да и сам не часто садился за руль этого авто (жена эксплуатирует Amd Kissing ). С помощью обычного и очень древнего блутус ОБД2 скидывал ошибку и забывали на время. Так шел за месяцем месяц... Amd beach
Пришло время отправиться нам на концерт в Ригу, в нашем анклаве (Калининград) такие концерты вряд ли будут(((. Ничего не предвещало беды...
Собрались, выехали, проехали через наш заповедник Куршскую косу, потом на пароме до Клайпеды, потом по трассе примерно 200 км проехали нормально. Ехал на круизе 120, надо обогнать, газ, затуп и CHECK HYBRID SYSTEM = обочина. Amd Surprised
Жена говорит, что такое было уже, я тоже припоминаю ее звонки (не едет, пердит, кряхтит, ошибка). Что делать?
С собой был тот самый ОБД2. Пдключаем - p3190, ну и старая p0051. Скидываем, едем еще километра 2 и опять. Все повторить несколько раз и мы на Литовском сервисе. У меня с собой китайский лямбда зонд и полная уверенность, что после его замены мы проедем оставшиеся 300 км. Не тут то было. Amd Stop!
Дядя на сервисе поднял авто, поглядел, позвал товарища, поковырял и сказал, что у моего китайского зонда не такой разъем. Он конечно не знал, что их в машине 4 штуки и пары верх низ отличаются разъемами. Поехали дальше, но не далеко. Эвакуатор - 2км - 50 евро - "приличный" сервис.
Сую им зонд, поменяйте тот который ближе к салону (идиот). Ок, 50 евро и мы ни за что не отвечаем, по рукам.
Поменяли, прокатился, вроде норм, ошибки нет... На самом деле данная операция стоила 11,50 , но мы договорились на 50... Amd gmm
Еще 20 км - CHECK HYBRID SYSTEM? ну ё маё! Amd wallbash
Мысли, разговоры, что делать? У меня процесс мыслительный - катализаторы (жара 34), дроссельная, маф... Инструмент один - балонник из набора Лексуса. Не поможет, думаю. Еще 5 км после доооолгой стоянки и решение - эвакуатор до крупного города (Шяуляй). Прям в тойота центр с утра. Еще 80 евро минус за эвакуатор.
Выспались за 4 часа, приехали на такси на сервис. Сначала к неофициалам, они там рядом. "Электрик" вышел подключил, что-то типа моего ОБД2, снял ошибки, пригласил в офис. Там менеджер пожал плечами - "У нас нема оригинальных лямбд, сходите на тойоту рядом." Amd senile
Тойота, в лучших традициях официального сервиса, предложила два датчика О2 за 250 и 350 евро через 2 дня, т.к. в стране их нет вообще. Отказываемся. Думаем. Звоним родственникам в Ригу...
Далее: эвакуатор до Риги 170 км, еще минус 170 евро. Эвакуаторщика взяли того, который нас вёз ранее, у него оказалось дешевле (знает русский и раньше работал у нас в Калининграде).
На концерт мы попали, но это не имеет отношения к делу.
После короткого сна, едем на сервис от родственников своим ходом, без ошибок и затупов до местного электрика. Он не дослушав до конца наши приключения, предложил отключить нафиг лямбды и на средних показателях по смеси доехать домой. Amd punk Только он не учел один момент, что отключать надо все 4 датчика, а не только 2 верхних. В итоге потеряно еще 3 дня, т.к. кончилась одежда и терпение, и пришлось ехать домой в Калининград на общественном и обратно.
Приехали обратно в Ригу, новый сервис, подозреваем катализаторы, вроде все сходится: жара, прогрев, непроходимость, заглохший двигатель... Гуляем по магазинам Латвии пока наш Лексус переводят на евро 2 и вырезают лишние запчасти. Звонок - катализаторы, как новые, сунули эндоскоп, а там чистота...
Что делать? Кто виноват?
Пришел другой электрик. Вам этот предыдущий не все датчики отключил, надо еще 2 отключить и кругосветку осилите. Ладно, давай отключай, мы прокатимся до Юрмалы, проверим.
Проверили, все ок.
Счастливые на следующий день(опять жара +30) едем домой и...
Примерно через 150 км пути CHECK HYBRID SYSTEM!?!!? Amd Sos
Не буду дальше рассказывать о нашем путешествии. О главном.
Лямбды и p3190 и всякие замены по гарантии никак не связаны. Любой двс с отключенными лямбдами должен ехать на средних показателях компа по смеси, но гибрид не едет. В чем же дело? А дело скорее всего не в лямбдах, батерейке(проверено), катализаторах и т.д. А банально в грязной дроссельной и мафе. Первым делом надо смотреть на них, тем более, что ошибка 3190 прямо указывает первой строчкой на впуск. Ошибок ни дроссельная, ни маф не дают. Но я мониторил показания двс (уже купил шнурок j2534 и скачал techstream) на полностью прогретом двигателе в +30 на улице и вот что я заметил:
1. Маф на 1200 об/мин(такой холостой ход у гибрида во время подзарядки батареи) сосет 12г/с - вроде норм.
2. Дроссель открыт на 15% - это норм(не на 15% в реальности, а в отношении вольтажа датчика дросселя и угла его открытия) можете глянуть график в мануале.
Все вроде хорошо. Включаем кондиционер, ждем минуту две и... Показания дроссельной и мафа начинают ползти вверх, и двигатель умирает, на панели уже привычный CHECK HYBRID SYSTEM.

Это было предисловие, остальное расскажу завтра или после завтра. Просто на то, чтобы снять с этой химеры дроссель с мафом надо половину морды разобрать, а еще антифриз слить... Экономия на гибридном двигателе называется...

Честно искал на всех языках решение данной проблемы, но к сожалению инженеры тойота запихнули в одну ошибку 3190 все что можно, от впуска, двигателя и датчика температуры, до замены мозга гибрида.

Главное, не думайте, что заменив лямбду вы победите 3190. Проверьте все что можно, исключите гибридную систему и батарею, и займитесь движком, как будто это не гибрид.

Вывод из всей писанины: не доверяйте официалам, не доверяйте гаражникам, не доверяйте приличным сервисам (даже знакомым, "братюням" и т.д.) Решайте сложные проблемы сами, изучайте мат часть, экспериментируйте...

Кстати, у родственников в риге тоже гибрид(джиэс), и там такая же ошибка, но вызвана она отказом двух ячеек высоковольтной батареи.
  •  
20-06-2019 
20-06-2019 
И главное доверять не китайским шнуркам с общими ошибками, а хорошим сканерам с кодами ошибок и их подкодами . Ваша проблема в том, что не попались на пути специалисты .
  •  
20-06-2019 
20-06-2019 
Прошу пардона, прочитал сообщение по диаголали. То, что вы не можете правильно считать ошибки -- это не винта тойоты, а проблемы вашего обд-адаптера, который явно не соответствует уровню устройства, в которое вы его вставляете.
По симптомам, что машина глохнет на жаре и длительном пробеге, это наверняка проблема в забитых топливных фильтрах. Я точно так же попался, ехал из Москвы в Ростов по жаре, глохла постоянно. Но как только стемнело и спала жара, поехала нормально. Не знаю как связать, но после замены фильтров проблем не было. Тема, через которую прошли многие владельцы 450 link.
Ошибка P0051 -- это ошибка подогрева датчика смеси. Если мотор прогрет, то подогрев не включается, те эта проблема не должна влиять на работу прогретого мотора.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER III (2009-2015) Правила форумов