«Канарейку за копейку, и чтобы басом пела!» — Легко, ответили в Renault и сделали Arkanа!
Cейчас боссы в Honda оторопело чешут в затылке, и спрашивают друг друга: «А что, так разве можно было?» и оглядываются на свой Crosstour, который в России никто не хотел покупать ни с V6 ни с 2,4. А ведь всего-то надо было — воткнуть моторчик от Jazz и уронить цену …
Да, вы правильно поняли — речь пойдет о пятничной премьере от Renault. Но, рассуждать о технике или о том «Насколько французская новинка отличается от концепта?» мы не будем. О технических подробностях мы уже писали. И гораздо интереснее нам кажутся два факта: реношники окончательно взялись за ум и похоронили убеждение, что в 21 веке можно делать уродливые машины. Второй — что эти машины нужно продавать нищебродам, а красиво им делать не нужно.
Оказалось, что можно и нужно и снова после выхода «Каптюр» мы видим вполне себе красивый автомобиль от Renault. Красивый не ради эстетства или призов на конкурсах дизайнеров, а для того, чтобы заставить нынешнего владельца кредитного «Кашкая» сдать его в трейдин и, забыв это уродство как страшный сон, пересесть на машину, которую со 100 метров многие будут путать с BMW.
Скажите, что нищебродам наплевать на эстетику? Опровергну примером. У меня есть два соседа. Самые что ни на есть простые люди. Один вообще охламон какой-то, гопник деревенский. Второй русский немец. Он, естественно, пособранней. Так вот, в этом году они оба явились на «Каптюрах». У охламона, как и положено «пацану», раньше была уже потрепанная («зато она драйвовая и едет!») Mazda3. У «немца», как и положено человеку рациональному, — Duster.
Почему, спрашивается, люди, доходы и склад характера которых, казалось бы, прямо толкают одного на рынок бюджетных тачек, а второго — к б/у премиум, продали те вполне приличные машины, влезли в новые кредиты, из-за которых они годами носят одно и то же старое шмотье? Я спросил. Знаете, что ответили? — «У «Каптюра» крыша другого цвета».
Вдумайтесь! Они и перед этой-то мишурой не смогли устоять, как папуасы перед стеклянными бусами, а теперь перед ними новый соблазн. Да еще какой — он же похож на BMW X6. Все, всем хана! И торговцам б/у немцами и «родственникам» из Nissan с их новыми обмылками.
Нет, серьезно, Nissan не остается ничего другого, кроме как «заказать» якудза создателя Arkana. Чтобы впредь неповадно было. Делать внутри альянса конкурента. Да какого! Дешево, ярко, красиво и «мимими». Перед мужиками не стыдно и жена одобрит.
В Renault работают настоящие гении маркетинга. А у босса, подписавшего проект в жизнь, дар предвидения такой, что будь Ванга и Нострадамус живы, они бы рыдали от зависти обнявшись, а потом пришли бы к нему наниматься в ученики.
Французы выкатили за миллион в базе и полтора в топе «невиданну зверушку» — автомобиль с кузовом от «икса», мотором от А-класс (TCe 150, он же HR13DDT) и ценником чуть ли не от KIA Soul. Профит! У нищебродов, засматривавшихся на подержанный BMW Х6, до дыр зачитывавших статейки «За рулем» в стиле «Покупаем премиум немца за 500 тысяч» и кряхтевших при мысли о том, сколько им придется ввалить в убитые моторы и налоги 10-12-летних «емелек» и «рейнджей», отлегло от сердца.
Как пишет один наш коллега: "Самое крутое в Arkana, что внешний вид — почти как у концепта, кузов в точности такой же!» — да нифига!
Самое крутое, что он стоит в базе миллион, что у него есть версия с МКПП и полным приводом, что на нем можно ездить по нашим провинциальным дорогам и заставить владельцев Toyota Camry, почитающихся в провинции эталоном автомобильной эстетики, чувствовать себя униженными.
И наплевать, что в салоне пластик словно уже готовый для вторичной переработки. Ну да, он реально дубовый. И заставил вспомнить мою старую ржавую девятку со скрипучей конструкцией впереди, гордо носившую имя "высокая панель". Качество пластика у там было таково, что один раз выкрутив из нее саморез, можно было его выкидывать в окно — вернуть его на место было нереально — дыра крошилась и увеличивалась на 3 диаметра)))
Нет, владельцу Arkana не придется заниматься такой ересью (да и нечего тут вкручивать, все уже есть — и приличная мультимедиа BOSE и экран), но жаль, что стремление создавать авто с максимальной степенью пригодности к утилизации лишило бюджетные марки приятных материалов интерьера и торпеда у них у всех как из пропитанной смолой картонки.
Так и у новинки — фактура материала и его «звонкость» наглядно говорит о дешевизне. О ней же непрозрачно намекает и опция персонализации «атмосферной подсветки». Вернее, намекает она на вкус потенциального владельца — любителя «цветомузыки».
Зато у Arkana стильный внешний вид, диодная оптика, клиренс, заставляющий вспомнить о баварском премиуме, полный привод с МКПП, багажник на 508/409 литров, увеличивающийся до 1333 и 1232 литров для моно и полноприводной версии соответственно. И плевать что нет дизеля — кому он нужен при объеме в 1,3-1,6 литра? Конечно, верить в утверждения Renault о том, что тестовые немецкие моторы прошли более 300 тысяч км без ремонта может только наивный. Но будем откровенны — срок жизни новой машины в одних руках давно уже сократился до 2-3 лет и сказания о моторах-миллионниках говорят только о том, что рассказчик — старый ретроград.
Final thoughts
Французы или оптимисты или авантюристы — они сделали практически эксклюзивно для России интересный и стильный автомобиль с неплохо просчитанным wow-эффектом на молодую аудиторию. В нынешних экономических реалиях нашей страны это большая смелость. Но, вполне вероятно, «Аркана» появится и там, где как и у нас любят чтобы за дешево было дорого и богато — например, в Турции.
Круто, чё, хонда задрала цену за аля х6, а по факту там ноль пусто.
Рено молодцы, айда рушить зажравшийся рынок, даешь клона патруля с мотором от каптюр!
Реношники молодцы. Сначала сделали Логана и всем показали что можно сделать надежный дешевый народный автомобиль и продавать во всем мире, потом Дастер - идеальный крепкий и надежный опять таки народный кроссовер. Вытащили Ниссан из глубочайшего кризиса, а теперь еще Аркана...Единственный концерн который может противостоять Корейскому засилью...Молодцы.