Lexus амбициозно заявил о себе в нише кабриолетов с моделью SC 430. Для 2001 года это купе со складной металлической крышей стоил неприлично дорого, в России около 100 тысяч долларов. SC 430 немало подвергался критике и было за что – кузов модели «дышал» на неровностях при открытой крыше, при закрытой скрипел. Мощный мотор V8 объемом 4.3 хоть и неплохо ускорял это купе на прямых, но в поворотах вел себя отвратительно, да и тормоза не впечатляли.
В 2008 Lexus SC 430 сняли с производства, оставив модель без преемника. В том же году был представлен концептуальный родстер LF-A, а в 2012-ом представили спайдер на базе уже серийного купе LF-A, а в 2014-ом снова подогрели интерес опытным кабриолетом LF-C2. Но реально в гамме Lexus можно было выбрать только серийный кабриолет на базе младшего седана из гаммы Lexus - IS 250, который особым спросом не пользовался.
С появлением в модельном ряде купе Lexus RC многие пророчили этой модели версию без крыши, но этого не случилось. Признаться, как владелец Lexus SC 430 со стажем более 15 лет и сменивший не один автомобиль этой модели, я с интересом ждал развития событий. Поэтому, когда бренд заявил о Lexus LC Convertible, я не смог дождаться европейской премьеры в Женеве и прилетел на автосалон в Чикаго, где на машину можно было посмотреть на месяц раньше!
Кабриолет Lexus LC Convertible хоть и с приставкой concept, но компания не скрывает: модель уже предсерийная и готова к производству.
Кабриолет полностью повторяет купе LC за исключением, конечно, складной крыши. Верх, кстати, тканевый. С одной стороны все ждали металлическую крышу, как у SC 430. С другой – тканевый верх, на мой взгляд, смотрится более стильно и аристократично.
Созданием образа нового кабриолета от Lexus занималась та же команда дизайнеров, что работали и над купе LC, во главе с шефом Тадао Мори. Японский дизайнер утверждает, что все линии и обводы кузова вкупе со складной крышей делают кабриолет еще более стильным. Правда, увидеть автомобиль с закрытой крышей вживую не удалось, экспонат на автошоу в Чикаго вращался на подиуме с открытым верхом.
А интерес публики частично компенсировала экстравагантная девушка на подиуме с … костылем, отделанным стразами. Это Америка, ребята. Если человек хочет работать, ему никто не сможет запретить. Даже если это модель, подвернувшая ногу накануне шоу.
Еще одно заметное отличие – 22-дюймовые диски, у серийного купе LC 20 дюймов. Белый цвет смотрится неплохо, хотя в моё сердце навсегда запало жёлтое купе LC 500, на котором мне довелось проехать в одном из своих обзоров пять стран за два дня. Внутри концепта – черно-белая кожаная отделка, простроченная желтой нитью.
Габариты кабриолета хоть и отличаются от флагманского купе, но совсем немного. LC Convertible длиннее на 10 мм и ниже на 5 мм, колесная база и ширина остались прежними.
Как и следовало ожидать, складной верх потребовал жертв от пассажиров сзади. Для размещения мягкой крыши в сложенном состоянии пришлось прилично уменьшить длину салона. На первый взгляд, у LC сзади конечно больше места, чем в SC 430 – там, как когда-то шутили циники, места хватало только для безногих детей. Но то, что и в LC Convertible сзади будет откровенно тесно, нет никаких сомнений.
Технические подробности о будущей новинке пока неизвестны. Но нет причин сомневаться, что под капотом будут все те же агрегаты, что и у купе: 477-cильный 5-литровый атомсферник или гибридная связка, в составе которой V6 объемом 3.5 и два электромотора, суммарной мощностью 359 л.с.
Ну и теперь, капля дегтя, в бочку мёда. Продажи Lexus LC не успев вырасти, уже падают. На основном для модели рынке, в США, за 2018 год было продано менее 2000 экземпляров. Хотя со старта модели весной 2017 было продано около 2500 купе. В Европе результаты еще скромнее – своих владельцев в 2018 нашли 599 машин. В России продажи и вовсе символические, Менее 30 единиц за 2018-ый год и 34 машины в 2017. При этом 18 из них зарегистрировались в клубе или уже были нашими одноклубниками.
Маловероятно, что появление кабриолета LC сможет серьезно повлиять на спрос, хотя интерес к модели может и подстегнуть. Так же как и заряженный вариант LC F о котором мы писали ранее – предположительно может получить V8 с объемом четыре литра и двумя турбинами, развивающий 630 л.с. Но об этом – в следующий раз.
Видеоверсия обзора:
Ярослав Левашов
Чикаго, США. Февраль 2019.
Весь фотоальбом события: