Дизельная версия флагманского внедорожника Lexus глазами северянина
На то, чтобы написать об этой машине несколько абзацев, мне потребовалось чуть меньше двух лет на размышление.
Когда осенью 2015 года эта машина появилась на нашем рынке, и моя жена еще работала у местного дилера Lexus, я был одним из немногих, кто первый потрогал дизельного «Алексея» в Сургуте.
Его у нас в стране ждали, очень сильно. Многие люди, беря LX 570 на лонг тест, возвращали машину со словами о том, что машина непомерно много жрет, и шли в Тойоту за дизельными TLC.
Разговоры о том, что состоятельным людям плевать на расход и налог – в кроне неверны. По факту выходит так, что те, у кого деньги есть, те их и считают. Но стоимость машины складывается не только из стоимости покупки, расхода топлива, стоимости ТО, но и со стоимости запасных частей, и необходимости их замены.
В классе дорогих премиальных внедорожников, Lexus LX стоит особняком. Будучи по определению «люксовой тойотой», эта машина очень лояльно относится к своему владельцу, без нарочитого желания оставить его без денег.
По большей части именно поэтому, люди и выбирают эти машины, мирясь с архаичностью конструкции и высоким расходом топлива, имея на другом конце палки уверенность в том, что машина не пасанет, и проездит без серьезных денежных вливаний несколько сотен тысяч километров.
К Lexus у меня весьма специфическое отношение. С одной стороны, LX мне нравится, но даже в самых смелых мечтах, я бы не хотел эту машину себе. И дело далеко не во внешности. Я влюбился в новый LX ровно в тот момент, когда его увидел, и на сегодняшний момент, это наверное самый красивый SUV, который когда-либо выпускавшийся Toyota Motor Corporation.
Все дело в том, что сегодня нет особой разницы между Toyota и Lexus. Все эти утверждения о том, что тойота – рабоче-крестьянская повозка, а лексус – это совсем другая машина были справедливы ровно до 2013 года, когда вышел Хайлендер третьего поколения и эта машина была лучше технически схожего Lexus RX. Следом за ним подтянулись и рамники, да и Рав 4 сегодня уже не вызывает рвотных порывов.
И вот именно поэтому, моя пролетарская натура не понимает, зачем за одинаковую технически и функционально машину платить много больше денег.
Почему я долго думал про дизель? Ну да просто по тому, что принципиальная разница между бензиновым TLC J200 и LX 570 J200 – в моторе и коробке. Там стоят большие V8 серии UR, но разного объема, и на тойоту продолжают ставить шести ступенчатый Aisin, когда «Алексей» комплектуется восьми ступенчатым агрегатом.
А вот у дизельных «близнецов – братьев» мотор один — 1VD-FTV, но он как бы «имеет разную форсировку».
С 2017 года TLC не подпадает под налог на роскошь, да и сертификация под 249 сил, позволяет серьезно экономить на транспортном налоге, когда как «Леша» сертифицирован под 272 силы, да плюс повышающий коэффициент, обходится около 50 000 рублей (для ХМАО) в год. При этом паспортные показатели по динамике у Тойоты 8,9 секунд, а у Лексуса – 8,6. Выводы я думаю, каждый сделает сам.
Мотор 1VD-FTV является одним из моих любимых агрегатов в линейке Toyota Motor Corporation. Это – твинтурбовый V8, объемом 4,5 литра в чугунном блоке, с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в ГБЦ. Так как Тойота заявляет, что для этого мотора привод ГРМ является необслуживаемой частью, которая рассчитана на весь срок службы мотора, а необходимости в регулировке зазоров клапанного механизма тут та же нет, то и лесть лишний раз в этот мотор тоже не придется.
Система питания — Common Rail с топливной аппаратурой Denso и ТНВД HP4. Российский спек как для Лексуса, так и для Тойоты имеет особенность в искусственно заниженном давлении в топливной аппаратуре, с прицелом на то, что у нас не ахти какое дизельное топливо.
Дует в мотор два турбокомпрессора IHI VB36, а для охлаждения нагнетаемого воздуха предусмотрен интеркулер.
В угоду экологии тут есть и сажевый фильтр, и EGR… от чего лучше сразу избавиться и не знать проблем.
По Японским рекомендациям, интервал замены масла у этого мотора на территории РФ должен быть сокращен до 5000 км, и разумеется далеко не каждый владелец дизельного J200 придерживался предписанному. Более того, моторы Toyota не любят неоригинальное масло, использование которого помноженное на большие интервалы замены может просто угробить цилиндры и поршни.
У меня на работе есть дизельный TLC 2008 года, на котором этот мотор пробежал уже более 600 000 км, и машина очень хорошо при этом себя чувствует.
Кузова J200 с дизельным мотором продолжают комплектовать старой – доброй Aisin AB60F, которая изначально рассчитана на большие нагрузки, паровозный момент большого твинтурбового дизельного V8, тягание прицепа, длительные пробуксовки, и все то, с чем может столкнуться внедорожник.
Кузов J200 – это уже порождение хорошей и сытой жизни, которое покупают люди очень часто далёкие от бездорожья и понятия «Land Cruiser» в принципе. Производитель, напихав в машину сотни килограмм электрики, кожи и настоящего пластикового дерева (а в случае с «Алексеем» настоящего деревянного дерева), в угоду своей целевой аудитории, сделал это поколение некогда легендарного проходимца, не очень любящими пачкаться.
Лишившись той аскетичности кузовов J80 и J100, у меня всегда складывается такое впечатление, что эти машины уже при рождении отправляют на пенсию, и там, они вместе со своими владельцами с дорожной насыпи с завистью смотрят на подготовленные для бездорожья УАЗы и Suzuki Samurai, и тешат себя мыслью о том, что вот если будет нужно, они все ровно всех объедут по ковровому болоту и умчатся в закат… но проверять это и тем самым пачкать низкопрофильные шины все ровно никто не будет.
Прелестью наших северных регионов является то, что жизнь тут несколько другая, чем на «большухе», и эти машины очень часто покупают как универсальный броневик для семьи, на котором по будням возят детей в сад, а по выходным ездят на охоту и рыбалку, где эти машины смотрятся более органично, нежели в городе.
А если надо сгонять в Башкирию или на Алтай за медом, взяв в двухосном прицепе 1000 кг? Эта машина даже не ощутит этого, без особого труда, разгоняясь на обгонах до 160 км/ч.
Дизельный Lexus LX на ходу мне нравится больше, чем бензиновый, и это при всей моей любви к большим бензиновым V8. LX 570, ввиду ряда особенностей «тойотавских» настроек дросселя и АКПП имеет несколько дерганный характер. Чтобы он поехал, педаль газа нужно утопить в пол примерно на 1⁄4, и тут же трансмиссия получает целый шквал из 530 Н*м крутящего момента, ввиду чего машина резко срывается с места, раскачиваясь на длинноходной подвеске.
Дизельный «Алексей» более вальяжный. Имея 650 Н*м уже при 1600 об/мин, ускорение дозируется более плавно, и нужны в яростном топтании педали акселератора уже нет. При этом разница в ускорении до 100 км/ч будет лишь в одну секунду в пользу бензина. Думаю, что 8,6 секунд, для рамника, весом более 2500 кг – это очень неплохо.
Чисто технически, что наш LX, что асашай LX – идентичны. Любителям погонять, всегда можно залить прошивку от североамериканской J200, и получить на выходе уже 850 ньютонов крутящего момента и скинуть со времени разгона до 100 км/ч чуть менее двух секунд. Насколько это все будет целесообразно, я рассуждать сейчас много не буду, скажу только одну мысль, которую я услышал еще учась в техникуме от преподавателя по строительным машинам: «Тойота хороша в стандарте». Я уже не помню, при каких обстоятельствах это было озвучено, но я
Усевшись в кресло LX, переведя селектор АКПП в положение «D», через 15 минут перестаешь обращать внимание на кочки и ямы на дороге, через час забываешь о том, что есть бордюры. На восемнадцатом колесе с профилем 60, и пневматической подвеске, вообще нет ощущения, что все происходящее в лобовом стекле реально…
Но есть и отрицательные моменты, и так как город Сургут имеет очень широкие улицы, осознал я что такое большой автомобиль, в маленьком городе, когда поехал в Нефтеюганск.
Если городские улицы узкие, понимаешь, что при наличии двух полос в одну сторону, безопасней для себя и окружающих ехать посередине дороги, так как даже если ехать сугубо по ПДД, «Алексей» слишком широк для большинства городов, и когда очередной солярис из яндекс такси вынырнет из двора на четверть корпуса, обрулить его будет очень сложно, если по параллельной полосе будет ехать кто-то еще.
Со временем все это перерастает в привычку, и именно поэтому к владельцам габаритных автомобилей, у большинства соседей по потоку, такое негативное отношение.
В остальном, езда на таком мамонте, вызывает только положительные эмоции. Он просто великолепен на трассе. Гололед, сильный боковой ветер, что мелкие грузовики чуть ли не кладет на бок, а ты валишь со скоростью 140 км/ч и понятия не имеешь, отчего все плетутся.
Мелкое бездорожье для этой машины семечки, ну а крупное… в теории тоже семечки, но кому придет в голову машину за без малого 7 миллионов рублей тащить в снег или на зимник? Да, конечно есть очень много таких людей, но как правило они для подобных целей предпочитают Toyota Land Cruiser J200…
Так и я. Когда я брал у дилера Land Cruiser, у меня не было абсолютно никаких сомнений, когда я таранил на нем сугробы, скакал по замерзшей с осени «татровской» колее или спускался с дорожной насыпи там, где нет спуска. Уже потом в конце дня, когда я отдал Lexus LX450d обратно в ДЦ, я понял, что ни разу не притронулся к тумблерам управления раздаточной коробкой… Задав себе вопрос: «А зачем?» я уже через секунду сам себе на него же и ответил: «На что способна платформа J200 знаю по Land Cruiser, а тут только лак царапать о снег…»
Разница между базовой комплектацией Land Cruiser и базовой комплектацией LX450d равняется стоимости неплохой однокомнатной квартиры в новостройке… и если «Крузак» в базе на велюровом салоне и простой пружинной подвеске видится мне реальным утилитарным автомобилем, который переживет зомби апокалипсис, то «Алексей», будучи его очень манерной копией, уже в базе имеющий больше, чем Land Cruiser в максимальной комплектации, и в довесок ко всему этому, заимевший то, что не дает этим машинам быть теми, кто они есть… не дает такого драйва и такого простора действий.
Я не знал, что писать про эту машину, и переписывая этот текст несколько раз, возможно и превратил его в письмо дяди Федора, так как разные абзацы писал в разном настроении и как следствии разном отношении к машине, но написать я его все-таки должен был, как бы это ни было бы тяжело, и как бы я этого не хотел делать.
Текст и фото: Червяков Андрей.
Публикуется с разрешения автора
Новости CLR писал(а): Я не знал, что писать про эту машину, и переписывая этот текст несколько раз, возможно и превратил его в письмо дяди Федора
Прочитав пару раз ваше письмо, если честно, так и не понял его суть, что вы хотели рассказать, чем удивить, предостеречь ?
Да не о чём статья
Статья,которая вызывает рефлексию читающих,не может быть плохой. Это основа публицистики- "понравилось/ не понравилось/ не понял суть/ не понял цели размещения/ не согласен с позицией автора" и т.п. Есть рефлексия- значит,всё правильно.
Гермиона писал(а): Есть рефлексия- значит,всё правильно.
Простите, что правильно ?
Не важно, что написано, главное есть ответная реакция ? Возьму образно , для примера: чушь, бред, ахинея, флуд в конце концов, если есть рефлексия, значит всё ок ?
Смысл статьи очень понятен в предпоследнем абзаце: Автор не видит смысла переплаты за "одну и ту же", по его мнению, машину ради шильдика Lexus. Эта тема абсолютно не нова.