Toyota в Америке любят, но некоторые модели удивляют даже американцев
Вообще-то действительно ужасную Toyota найти сложно, так как компанию недаром считают производителем очень надежных автомобилей. Но, к сожалению, надежность для потребителя - это еще не все. Некоторые модели стали для Toyota провалом на американском рынке. Другие были скучны, как обертка от Биг Мака на дороге. Поэтому в список 10 худших моделей Toyota основан на следующих критериях: либо это ужасно скучные, либо странные автомобили. Либо - и то, и другое.
Toyopet Crown 1958 года
Конечно, это была первая Toyota в Америке. И в Японии ее считали чудом, удивительным успехом. Но в Америке понимали, что этот автомобиль мало приспособлен для нужд населения. Почему? Да, собственно, далеко ходить за ответом не нужно. Мало кто из взрослых американцев захочет иметь автомобиль с названием Toyo pet. Кроме того, модель 1958 года была очень слабой, тяжелой, плохо держала дорогу и работала очень громко. Это очень грустно, потому что японские дизайнеры очень сильно потрудились, чтобы авто понравился американцам. Достаточно взглянуть на хромированную отделку, изогнутую линию окон, чтобы понять - это классический дизайн для 1960 года. Вот только производитель не учел огромные расстояния, отличные шоссе и засилье автомобилей с двигателем V8 из Детройта. В то время все считали, что хром - ерунда, если автомобиль попроству не едет. Поэтому менее чем через два года Toyopet Crown исчез с рынка и никогда больше не возвращался в Америку.
Toyota Starlet 1981 - 1983 гг
В начале восьмидесятых годов покупатели бросились покупать небольшие переднеприводные коробченки. И не без причины. Большинство покупателей не предполагали свапить в них V8 и нарезать восьмерки на стоянке гипермаркета. Всем хотелось поповозку, на которой можно просто съездить на работу и обратно.. Так, чтобы не пришлось автомобиль толкать в горку, ну и чтобы корма не виляла, когда идет снег. А для этого мощности чуть больше 58 лошадиных сил при габаритах и весе Starlet достаточно. Вот только названию Starlet (восходящая звезда) он никак не соответствовал, потому и убрали его с рынка через два года.
Toyota Tercel 1987 года
В отличие от Starlet, многие люди в состоянии припомнить, как выглядел Tercel. Но это не значит, что он сказочно красив. Обычно его вспоминают так: "Помнится, я ездил на нем, пока не сломался, а потом просто бросил в канаве". Или так: "Моей первой машиной был этот Tercel. Мне его предки купили. А что я должен был сделать, сказать им нет, спасибо?"
Кроме того, он еще и не ехал. В 1987 году Toyota подняла мощность двигателя, но Tercel все равно уступал почти всем конкурентам. Ну а впрочем, есть что-то и хорошее в нем. Например, машина была надежная, и внутри места было больше, чем можно было подумать, глядя на Tercel.
Toyota Paseo 1991 - 1995 гг
Когда американцы впервые услышали о Paseo, пошли разговоры: «Спортивная машина! Захватывающая и стильная Toyota!» Paseo - это звучало гордо, этакая смесь party и rodeo.
Сконструированный на основе Tercel автомобильчик оказался таким же вялым как и его внешность. Очевидно, тогда в Toyota считали, что надо исказить кузов, сделав ему короткий кургузый зад, и получится купе. А также, что снижение практичности и удобства и превращают автомобиль в спортивный. Ха.
Toyota T100 1993 - 1998 гг
Продавать Toyota T100 в качестве полноразмерного пикапа это все равно что предлагать роль Дяди Степы великана Тому Круза. Даже если сделать из T100 бигфут, все равно он окажется ниже стокового Ford F-150 или Dodge Ram.
Вероятно, Toyota хотела пойти по своему привычному пути и взломать сегмент за счет экономичности и надежности, но ошиблась. Ведь в те годы американцы воспринимали полноразмерный пикап только в с двигателем V8, чтобы можно было таскать на буксире парусник величиной с испанский галеон, пару лошадей в прицепе и все такое. Так что Т100 стал таким хорошим парнем, которому не повезло забрести в бар, полный громил. Toyota сделала выводы, и после убийства T100 заменила его более мускулистой Tundra.
Toyota Cavalier 1997 года
Toyota Cavalier 1997 года была на самом деле Chevrolet Cavalier. Цель состояла в том, чтобы открыть японский рынок для американского импорта, продавая по 20 000 машин в год. Предполагалось, что GM представит свои автомобили на новом рынке, а Toyota получит шанс на одобрение политиков в США и избежит торговых ограничений.
К сожалению, к 1996 году Кавалер уже не был блокбастером середины восьмидесятых. А тут еще подоспели плохие результаты краш-тестов в США и, японские покупатели автомобилей не оценили новинку.
[b]Toyota Echo 2000 - 2005 гг[/b]
Если бы на свете существовал музей автомобильных идей, Echo по праву заняла бы в нем место под табличкой "Экономичный". Он был в меру комфортным, причем, даже сзади, мог похвастаться расходом топлива по городу в районе 6-6,5 литров на 100 километров, и был дешевым. Кроме того, идея была в том, чтобы по-тихому убрать с рынка Tercel и дать людям что-то более модное и молодежное. Но, похоже, в Toyota допустили какую-то кадровую промашку. Возможно, по ошибке пригласили в команду дизайнеров самых заслуженных пенсионеров, или что-то такое.
Впрочем, Echo все-таки пользовался народной любовью, потому что был ну очень не ломучим. Вот только жадность немного подвела производителя, решившего, что в базе ни кондиционер, ни стеклоподъемники даже ставить не нужно. Ну а при определенной погоде, вместо чем ехать на таком авто, лучше сесть в автобус. Там-то как раз кондиционер есть.
Toyota Solara 2000 года
Наверное, когда японцы только планировали Toyota Solara, все ходили и потирали руки. И правда, идея же шикарная: взять Camry - надежную, солидную машину, и сделать из него клевое купе, да еще с опциональным складным верхом. Вот как это описывал, к примеру, «Нью-Йорк Таймс»: «Кабриолет Toyota Camry Solara вызывает ощущение легкого, непринужденного гламурного веселья на свежем воздухе, которого так жаждут многие взрослые люди среднего возраста». Правда, класс?
Но вот только потом люди среднего возраста как-то не стали ее покупать. Поэтому, когда с Solara все было кончено, по слухам, у Toyota оставался запас машин на два года продаж.
2001 Toyota Prius
Один человек рассказывал, что его Prius первого поколения начинал скулить, когда стрелка переваливала за отметку 110 км/ч. Другой утверждал, что однажды он ехал по проселочной дороге, и перед его Приусом на шоссе выскочила лань. Животное было настолько неумным, что не догадалось перебежать на другую сторону и скрыться в кустах. Но оно все равно избежало столкновения, так как рвануло вперед и опередило машину на полмили.
С другой стороны, автомобиль расходовал всего 5,2 литра на 100 километров в комбинированном режиме, и это был первый семейный автомобиль с гибридной трансмиссией, благодаря которому история автомобилестроения пошла так, как она пошла. Это был отличный автомобиль, с удобными передними сиденьями. Ну, он не был быстрым, ну и что?
Scion (Toyota) iQ 2012 - 2015 гг
Не то чтобы iQ был плохим автомобилем. Просто очень маленьким, всего лишь около 2,54 метра в длину. Одним словом, одни люди в США не смогли почувствовать себя в нем безопасно в реалиях местного трафика, а други просто не смогли поместиться внутри. Притом, что iQ был своего рода чудом инженерной мысли. К примеру, у него было 11 подушек безопасности, давших ему неплохие рейтинги на краш-тестах.
IQ достиг своего апогея продаж в 2012 году, когда было реализовано около 9 000 единиц. Затем продажи просто рухнули, и к 2015-му Toyota продавала лишь 500 единиц в год.