Решил поменять поршни на задней оси. Диаметр поршня 40,4 мм. Нашёл алюминиевые, как на бнв.
Кратко опишу процесс, и с каким безобразием пришлось столкнуться.
Дабы любимая не узнала, что с ней буду делать, вытащил два реле тормозного бустера. Вот эти два синих.
Далее ослабил все болты: цилиндра, прокачной и банджо. Ключи на 14.
Перед снятием гидролинии надо спустить давление тормозухи. Далее есть два варианта. При снятии банджо потечёт тормозуха. Можно шланг поднять вверх, тогда она будет просто капать. Я опустил его в банку, и в гидролинию поднялся воздух. В дальнейшем это проблем не вызвало. Ни в коем случае нельзя пережимать или перегибать шланг.
Снял цилиндр, надо выдавить поршень. Для этого использую обычный автомобильный компрессор, какую-то насадку из его комплекта, и полиэтиленовый пакет для уплотнения.
На 4-5 атм поршень вылетает в газетку.
Вот новый поршень и родной грусть-печаль.
И как результат -- кольца Сатурна:
Вытащил манжету и уплотнительное кольцо. Это можно делать только пластиковыми или деревянными инструментами. Вычистил полости.
Установил уплотнительное кольцо, смазал цильндр изнутри. Смазки много не надо. Смазал новый поршень, и слегка манжету. Именно в таком виде надо вставлять в цилиндр.
Обращу внимание, что всё собирается голыми руками. Поршень утапливается пальцами, и манжета так же.
Попутно лёгкий тюнинг болта банджо. Даже фаску снял в верхнем отверстии.
Всё собрал, прокачал педалью. Поставил реле обратно, и добавил тормозухи грамм 200. Ошибок никаких не было, и не должно было быть. По-хорошему, надо прокачать эту гидролинию, но мне было лень, сделаю это при смене тормозухи.
Применяемые многой смазки:
TRW PFG110 -- для пальцев направляющих. Она только туда, и только она.
ATE Plastilube 03.9902-1002.2 -- противоскрипная. Для колодок и поджимающих их пружинок.
ATE Bremszylinder paste 03.9902-0511.2 -- для сборки тормозных цилиндров, и вообще всего, что касается тормозной жидкости.
Не рекомендую использовать рекомендуемые тойотой смазки. В работе они уступают смазкам перечисленным выше, высыхают или вымываются водой или тормозной жидкостью.
И крайне не рекомендую использовать универсальные смазки или смазки на минеральной основе (кроме противоскрипа на колодки)
Заржавело оно не от пробега и возраста, а от зимней стоянки в гараже.
Есть кольца или нет -- не суть. Обслуживаю тормоза раз в год. А там уже видно состояние.
Хочу заметить, что под пыльником поршень не был ржавым, но есть следы показывающие, что он подклинивал.
В ближайшее время планирую поменять передние поршни, но там небольшая сложность с подбором.
Неоднократно проделывал точно такую же процедуру на разных авто, в том числе и на RX350.
Пара-тройка уточнений:
1. Покупайте заранее ремкомплект. Во первых, с непривычки очень легко сломать пластиковое кольцо на пыльнике. А во вторых - чтобы через месяц не лезть опять для замены порванного от времени пыльника. Раз уж полезли в этот узел - меняйте все резинки.
2. Зачем дёргать реле? Вашему авто абсолютно "фиолетово" что вы там делаете с суппортами и тормозной магистралью.
3. Давление тормозухи спускать не надо - если двигатель не работает, то оно там и так околоатмосферное. Тормозуха вытечет в любом случае. На работающем не проверял. ))
4. Смазывать поршень и манжеты лучше той же тормозухой. Делать это нужно лишь для того, чтобы этот самый поршень можно было запихнуть в суппорт с новыми манжетами, на "сухую" это просто не получится сделать. Как вариант, для профилактики, можно совсем чуть чуть добавить смазки (любой, хоть советский салидол) в пространство между пыльником и поршнем (смазать пыльник изнутри), плюс чуть смазать посадочные места пыльника (на суппорте и на поршне) чтобы не ржавели. Мазать суппорт изнутри и поршень смазками нет никакого смысла. Манжета всё снимет с поршня, когда вы будете его вставлять в суппорт. А из-за смазанного изнутри суппорта смазка попадёт в тормозуху.
Обязательно!!! Прокачивайте тормоза после ревизии суппортов! С воздухом в магистрали ездить опасно!
У меня на прокачку уходит примерно 500 мл. тормозухи. Прокачиваю, пока ни одного пузырька не будет выходить в банку.
Про тюнинг болта я не понял...
В остальном всё правильно написано.
GreyLion писал(а): Во первых, с непривычки очень легко сломать пластиковое кольцо на пыльнике.
В пыльнике нет пластика, он армирован металлическим кольцом.
GreyLion писал(а): 2. Зачем дёргать реле? Вашему авто абсолютно "фиолетово" что вы там делаете с суппортами и тормозной магистралью.
Возможно, у моего неисправен гидроблок, но жидкость из задней линии будет течь пока не опустошиться гидробустер. Реле вытаскивается чтобы не тревожить помпу гидробустера.
GreyLion писал(а): 3. Давление тормозухи спускать не надо - если двигатель не работает, то оно там и так околоатмосферное.
В теории давления нет, но брызгает. Лучше заранее спустить через штуцер.
GreyLion писал(а): Смазывать поршень и манжеты лучше той же тормозухой.
Ни в коем случае нельзя смазывать ничего тормозухой. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Пока вы там будете мазать, считайте что она уже впитала в себя атмосферную влагу, и мажете вы уже водой. Потом эта вода превращается в ржавчину на рабочей поверхности поршня. Это установленный факт.
GreyLion писал(а): Как вариант, для профилактики, можно совсем чуть чуть добавить смазки (любой, хоть советский салидол)
Ни в коем случае нельзя применять смазки на минеральной основе (мин масло), они впитываются в резину, резина разбухает и теряет свои свойства.