home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
27-06-2018 
27-06-2018 
Решил поменять поршни на задней оси. Диаметр поршня 40,4 мм. Нашёл алюминиевые, как на бнв.
Кратко опишу процесс, и с каким безобразием пришлось столкнуться.
Дабы любимая не узнала, что с ней буду делать, вытащил два реле тормозного бустера. Вот эти два синих.
Поменял тормозные поршни
Далее ослабил все болты: цилиндра, прокачной и банджо. Ключи на 14.
Поменял тормозные поршни
Перед снятием гидролинии надо спустить давление тормозухи. Далее есть два варианта. При снятии банджо потечёт тормозуха. Можно шланг поднять вверх, тогда она будет просто капать. Я опустил его в банку, и в гидролинию поднялся воздух. В дальнейшем это проблем не вызвало. Ни в коем случае нельзя пережимать или перегибать шланг.
Снял цилиндр, надо выдавить поршень. Для этого использую обычный автомобильный компрессор, какую-то насадку из его комплекта, и полиэтиленовый пакет для уплотнения.
Поменял тормозные поршни
На 4-5 атм поршень вылетает в газетку.
Поменял тормозные поршни
Вот новый поршень и родной грусть-печаль.
Поменял тормозные поршни
Поменял тормозные поршни
Поменял тормозные поршни
И как результат -- кольца Сатурна:
Поменял тормозные поршни
  •  
27-06-2018 
27-06-2018 
Вытащил манжету и уплотнительное кольцо. Это можно делать только пластиковыми или деревянными инструментами. Вычистил полости.
Поменял тормозные поршни
Установил уплотнительное кольцо, смазал цильндр изнутри. Смазки много не надо. Смазал новый поршень, и слегка манжету. Именно в таком виде надо вставлять в цилиндр.
Поменял тормозные поршни
Обращу внимание, что всё собирается голыми руками. Поршень утапливается пальцами, и манжета так же.
Поменял тормозные поршни
Попутно лёгкий тюнинг болта банджо. Даже фаску снял в верхнем отверстии.
Поменял тормозные поршни
Всё собрал, прокачал педалью. Поставил реле обратно, и добавил тормозухи грамм 200. Ошибок никаких не было, и не должно было быть. По-хорошему, надо прокачать эту гидролинию, но мне было лень, сделаю это при смене тормозухи.
Применяемые многой смазки:
TRW PFG110 -- для пальцев направляющих. Она только туда, и только она.
ATE Plastilube 03.9902-1002.2 -- противоскрипная. Для колодок и поджимающих их пружинок.
ATE Bremszylinder paste 03.9902-0511.2 -- для сборки тормозных цилиндров, и вообще всего, что касается тормозной жидкости.
Поменял тормозные поршни
Не рекомендую использовать рекомендуемые тойотой смазки. В работе они уступают смазкам перечисленным выше, высыхают или вымываются водой или тормозной жидкостью.
И крайне не рекомендую использовать универсальные смазки или смазки на минеральной основе (кроме противоскрипа на колодки)
  •  
  • +3
27-06-2018 
27-06-2018 
Какой пробег и сколько лет авто? Если нет "колец Сатурна" можно не делать?
  •  
27-06-2018 
27-06-2018 
Заржавело оно не от пробега и возраста, а от зимней стоянки в гараже.
Есть кольца или нет -- не суть. Обслуживаю тормоза раз в год. А там уже видно состояние.
Хочу заметить, что под пыльником поршень не был ржавым, но есть следы показывающие, что он подклинивал.
В ближайшее время планирую поменять передние поршни, но там небольшая сложность с подбором.
  •  
7-02-2019 
7-02-2019 
Неоднократно проделывал точно такую же процедуру на разных авто, в том числе и на RX350.
Пара-тройка уточнений:
1. Покупайте заранее ремкомплект. Во первых, с непривычки очень легко сломать пластиковое кольцо на пыльнике. А во вторых - чтобы через месяц не лезть опять для замены порванного от времени пыльника. Раз уж полезли в этот узел - меняйте все резинки.
2. Зачем дёргать реле? Вашему авто абсолютно "фиолетово" что вы там делаете с суппортами и тормозной магистралью.
3. Давление тормозухи спускать не надо - если двигатель не работает, то оно там и так околоатмосферное. Тормозуха вытечет в любом случае. На работающем не проверял. ))
4. Смазывать поршень и манжеты лучше той же тормозухой. Делать это нужно лишь для того, чтобы этот самый поршень можно было запихнуть в суппорт с новыми манжетами, на "сухую" это просто не получится сделать. Как вариант, для профилактики, можно совсем чуть чуть добавить смазки (любой, хоть советский салидол) в пространство между пыльником и поршнем (смазать пыльник изнутри), плюс чуть смазать посадочные места пыльника (на суппорте и на поршне) чтобы не ржавели. Мазать суппорт изнутри и поршень смазками нет никакого смысла. Манжета всё снимет с поршня, когда вы будете его вставлять в суппорт. А из-за смазанного изнутри суппорта смазка попадёт в тормозуху.

Обязательно!!! Прокачивайте тормоза после ревизии суппортов! С воздухом в магистрали ездить опасно!
У меня на прокачку уходит примерно 500 мл. тормозухи. Прокачиваю, пока ни одного пузырька не будет выходить в банку.

Про тюнинг болта я не понял...
В остальном всё правильно написано.
  •  
8-04-2019 
8-04-2019 
GreyLion писал(а):
Во первых, с непривычки очень легко сломать пластиковое кольцо на пыльнике.
В пыльнике нет пластика, он армирован металлическим кольцом.
GreyLion писал(а):
2. Зачем дёргать реле? Вашему авто абсолютно "фиолетово" что вы там делаете с суппортами и тормозной магистралью.
Возможно, у моего неисправен гидроблок, но жидкость из задней линии будет течь пока не опустошиться гидробустер. Реле вытаскивается чтобы не тревожить помпу гидробустера.
GreyLion писал(а):
3. Давление тормозухи спускать не надо - если двигатель не работает, то оно там и так околоатмосферное.
В теории давления нет, но брызгает. Лучше заранее спустить через штуцер.
GreyLion писал(а):
Смазывать поршень и манжеты лучше той же тормозухой.
Ни в коем случае нельзя смазывать ничего тормозухой. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Пока вы там будете мазать, считайте что она уже впитала в себя атмосферную влагу, и мажете вы уже водой. Потом эта вода превращается в ржавчину на рабочей поверхности поршня. Это установленный факт.
GreyLion писал(а):
Как вариант, для профилактики, можно совсем чуть чуть добавить смазки (любой, хоть советский салидол)
Ни в коем случае нельзя применять смазки на минеральной основе (мин масло), они впитываются в резину, резина разбухает и теряет свои свойства.
GreyLion писал(а):
Про тюнинг болта я не понял...
Существенно расширил отверстия.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER III (2009-2015)  » Тормозная система Правила форумов