Lexus ES ценят за комфортную езду. В модели 2019 года это качество еще усилится благодаря изменениям в дизайна, функциональности и эффективности.
Некоторые из них - беспрецедентны.
Первый в мире: амортизатор с поворотным клапаном
В шасси Lexus ES впервые дебютировала новая для мировой инженерной мысли в области подвески разработка - амортизатор с поворотным клапаном. Благодаря внедрению этого узла амортизатор обеспечивает соответствующий уровень демпфирующей силы, независимо от меняющегося уровня сжатия, возникающего при вертикальном перемещении колес автомобиля.
Внутри амортизатора находится новое регулирующее устройство, в котором не один, а два клапана. Благодаря этому устройству появилась возможность более гибкого управления потоком гидравлической жидкости внутри цилиндра. Таким образом, помимо использования традиционного главного клапана, обеспечивающего большую часть перекачки жидкости, амортизаторы в новом ES оснащены дополнительным низкоскоростным клапаном.
Высокочувствительный клапан предназначен для работы с потоком жидкости, движущимся с очень низкой скоростью. Благодаря этому амортизатор лучше отрабатывает самые незначительные сжатия подвески, например, при начале движения на низкой скорости или при движении по небольшим, но расположенным в ряд дефектам поверхности, которые обычно вызывают эффект «терки» при езде на высокой скорости.
Новая задняя подвеска с двойным поперечным рычагом
Еще одним вызовом для инженеров Lexus стала разработка новой конструкции задней подвески с двойным поперечным рычагом. В конечном итоге доработка задней подвески выразилась в более высокой точности расположения продольных рычагов многорычажной системы. Было вычислено такое положение для установки рычагов, в котором был достигнут компромисс между жесткостью и критическим балансом, необходимыми для улучшения отклика на действия рулем и стабильной управляемости в любых условиях.
Помимо того что иженеры потратили много времени и труда на оптимизацию производительности всех элементов задней подвески, они еще и разработали компоновку, позволяющую не жертвовать размерами или удобством формы багажника. Для достижения этого верхние опоры амортизаторов были перенесены ближе к спинке задних сидений, а сами амортизаторы установлены отдельно от пружин.
После доводки подвески большая часть испытаний прошла в Европе, так как в этом регионе есть возможность тестирования в наиболее широком диапазоне дорожных условий. Испытания проводились на шоссе, на горных дорогах, городской брусчатке и на треке, включая знаменитую трассу Нюрбургринг.