Пока Ford и GM активно избавляются от седанов в своих линейках, Toyota заявляет, что классика - это то, что нужно
Прошлой весной компания Ford, ко всеобщему удивлению, заявила, что прекратит производство сразу четырех моделей для рынка Северной Америки: Fiesta, Focus, Fusion и Taurus. В результате в арсенале производителя останутся только кроссоверы, внедорожники, пикапы - и Mustang. GM следует той же тенденции, хотя и не так радикально, заявляя о грядущем прекращении выпуска седанов Chevy, Buick и Cadillac. При этом, Toyota всячески показывает, что не будет следовать их примеру. Наоборот, производитель демонстрирует, по какому направлению могут дальше развиваться автомобили в этом кузове, создавая новые "заряженные" версии семейных седанов, приближающиеся по характеристикам, дизайну и оснащению к Lexus.
На североамериканском международном автосалоне 2019 года в Детройте журналисты Roadandtrack поговорили с Джеком Холлисом, шефом Toyota Северная Америка, и выяснили, почему Toyota считает седаны актуальными.
«Даже при соотношении кроссоверов к седанам, которое сейчас составляет 70 к 30 и продолжает сдвигаться в пользу кроссоверов, 30 процентов это все еще очень большой рынок, считает Холлис. - И даже если тенденция не замедлится, по нашим прогнозам, рынок седанов в США не упадет ниже пяти миллионов единиц».
Холлис сказал, что Toyota могла бы удовлетворить спрос всех пяти миллионов потенциальных клиентов, но даже просто увеличить долю на этом рынке было бы огромной победой. И среди этих пяти миллионов человек Toyota видит своих новых клиентов в рядах, прежде всего, тех, кто относится к автомобилю, как к удовольствию, а не как к предмету потребления.
«По мере увеличения доли рынка пикапов и внедорожников, удовольствие от вождения автомобиля постепенно теряется, - считает Холлис. - Дело в том, что в среднеразмерном внедорожнике просто физически невозможно получить такую же управляемость, как в спортивном автомобиле или в спортивной версии семейного автомобиля. И результаты наших исследований говорят, что многие люди все еще хотят ездить на автомобилях, позволяющих получить удовольствие от вождения. А вариантов у них оставется все меньше и меньше. Как вы сами видите, многие производители сами от них отказываются. Ну а у нас другой путь».
Именно поэтому Toyota выпустила версии TRD для Camry и Avalon. По словам Холлиса, появление Corolla TRD также вероятно, хотя пока ее еще даже не разработали. В ключе той же тенденции новый всплеск интереса Toyota к спортивным автомобилям, хотя от них и не ожидают больших продаж "Я вижу, что GT 86 не планируют снимать с производства. Кроме того, как видите, мы только что выпустили новую Supra. - говорит Холлис. - У них есть поклонники, а значит, обе модели имеют смысл».
Первая волна интереса к SUV, считает Холлис, была вызвана тем, что молодое поколение, достигнув семейного возраста, не пожелало ездить на автомобилях в кузов универсал, на которых ездили их родителей. Но если брать за аксиому, что мода на автомобили меняется по одному и тому же циклу, можно предположить, что внедорожники и кроссоверы также выйдут из моды, а на пик взойдут те автомобили, которые сейчас не особенно популярны. Не говоря уже о том, что непрерывный рост цен на топливо может сыграть свою роль в динамике продаж внедорожников.
Конечно, Toyota готова к любым ситуациям, и обширная линейка легковых автомобилей, внедорожников и пикапов - лишь универсальный арсенал на все случаи жизни. Однако создается впечатление, что в последнее время компанией движет и еще один мотив - дать что-то интересное каждому. Так что выпуск седанов, предназначенных для людей, ценящих в вождении прежде всего удовольствие, это, возможно, проявление этой мотивации, а заодно долгожданное новое направление развития в линейке автомобилей Toyota, которые всем хороши, за исключением богатства индивидуальных черт.
Возвращение в конец 90, начало 00х? турбо марки, аристы. Надеюсь они сделали правильные выводы с тех времен и все же доработали связку машина-мотор. Как мне помнится запихали в аристу мотор на 300 сил, но для такой мощности там не было ни тормозов, ни управления, ни ходовой.
SNap7628 писал(а): Как мне помнится запихали в аристу мотор на 300 сил, но для такой мощности там не было ни тормозов, ни управления, ни ходовой.
если мускулкары вспомнить, последних двух вещей там и в помине нет... грубо, конечно, но нет...
а вот с тормозами вопрос назрел уже пару десятилетий назад - тут не отмажешься никак...
все верно...