Настоящий японский босс предан компании не меньше, чем тот чувак, которого только что повысили из уборщиков в операторы ксерокса. Акио Тойода наглядно демонстрирует свою лояльность бренду, появляясь на публичных мероприятиях в представительском классе, произведенном собственной корпорацией. Между тем, этот представительский класс - не просто помпезный лимузин. Это заряженный авто, на котором и на трек не стыдно.
Новая Toyota Century - это то, чем хотел бы стать Lincoln Continental, но не может, потому что статус давит. А вот на президента Акио Тойоду статус не давит. Он садится в свой невероятный и единственный в своем роде Toyota Century GRMN и едет на трек. И это очень наглядно демонстрирует две вещи. Первое - босс Toyota прекрасно шарит в PR. Второе - ему настолько доступна самоирония, что он не боится расплескать чашу своего величия и создать повод для дискуссии в духе "достойно ли человеку его положения участвовать в детских шалостях с прыгающим рядом шофером в несгораемом костюме".
Но, конечно, тут больше про PR. Toyota Century GRMN создан в единственном экземпляре вроде как для президента, но японцы есть японцы, и они делают любое дело с несколькими целями. Очевидно, вся акция с выездом Акио Тойода на трек затеяна с целью прощупать интерес богатеев к покупке заряженной Century. И, зная странноватые замашки японцев, наподобие свапа 1JZ в Роллс-Ройс, рискнем предположить, что интерес будет.
Последнее время Toyota изо всех сил борется с имиджем "скучного" бренда, поэтому почти у каждой модели уже есть версия, названная в честь спортивной команды Gazoo Racing, которая ежегодно объявляет о возврате Toyota гоночные серии, в которых она некогда блистала. Кроме того, судя по вниманию, которое Акио Тойода неизменно уделяет Gazoo Racing, похоже, что он действительно любит автоспорт. И наверное, это и есть главная причина, по которой Toyota Century GRMN увидела свет.