Кто-нибудь ставил вообще гбо на эти автомобили? Если да, то какое именно оборудование вы бы порекомендовали? Я слышал от знакомых только про диджитроник и брс и не знаю что выбрать и стоит ли более глубоко изучать данный вопрос в поиске чего-то идеального в сфере гбо?
На форуме есть профильные темы по каждой марке автомобиля, где и обсуждают конкретные решения.
Правда, какая тема для Вас подходит - непонятно: GX400 или LX470
flashLAV писал(а): На форуме есть профильные темы по каждой марке автомобиля, где и обсуждают конкретные решения.
Правда, какая тема для Вас подходит - непонятно: GX400 или LX470
Тоже задумался, что за модель такая, где пробел в знаниях? Видимо опечатка ТС
DimitryGobov, тоже не понял, какая модель у Вас. Но в целом о ГБО.
Преимущества Вы уже знаете, сам газ чище. Если часто глушите/заводите машину, подумайте о теплом старте (чтоб машина на газу заводилась, когда прогреется).
Ловато, БРС - нормальные производители.
Противопоказания: машины с комбинированным впрыском, типа LS600h. На комбинированный впрыск нормальный монтаж ещё не делают, но поляки уже презентовали систему STAG (в продаже ещё нет). И второе: двигатели без гидрокомпенсаторов. Там начинают прогарать клапана, и, чтобы избежать подобной напасти, необходимо регулярно проверять и настраивать зазоры.
На все остальное ГБО ставится, даже на Приус.
О чем стоит подумать и поиске идеалов: посмотрите расход и оцените, что для Вас важнее: наличие запаски, потеря места в багажнике и редкая заправка ИЛИ отсутствие запаски, не теряетее место в багажнике, но на заправку ездить чаще. Это касается ёмкости баллона и метода установки.
Не понимаю я людей которые пытаются вкорячить в гибрид - ГБО, ладно обычный бензин от 3-х литров жрет как сволочь. А тут то зачем, нюхает можно сказать, расход вполне приемлемый а динамика просто огонь...
Артем127, кратко + и - (при грамотной установке и без противопоказаний).
Минусы:
- потеря места в багажнике (либо баллон в багажнике, либо он вместо запаски) .
- заправок газовых меньше, чем бензиновых (но они не редкость).
- ГБО требует обслуживания (копеечного, можно и самому ).
- требует начальных вложений и нужно оставить машину на пару дней, чтоб установили.
- требует сертификацию ГАИ (сертификат дают на месте установки).
- вмешательство в конструкцию автомобиля.
Плюсы:
+ Практически нет нагара в камере сгорания, масло на СТО выливается чистое.
+ Ресурс движки увеличивается (за счёт первого пункта).
+ Катализаторы чистые
+ Пробег на двух баках больше, чем на одном
+ Двигатель работает мягче (субъективно, но различимо при сравнении)
+ Выбросы С02 меньше (фанатам экологии)
+ Экономия при большом пробеге
+ У изношенных двигателей нет фактора подмешивания бензина в масло.
+ В далеке от мегаполисов и городов стремится к нулю шанс убить двигатель некачественным бензином. Да, представьте себе, что в России порой в радиусе 300 км может не быть ни одной заправки с известным названием. Дизельные двигатели мы уже портили соляркой сельской, а вот бензинки пару раз вставали намертво.
Моя машина без ГБО, если что. Но в целом опыт эксплуатации ГБО есть.
И если есть деньги у человека и ему хочется газ, то почему бы и нет? Многие наклейки на машины клеют, кто-то подвеску занижает, кто-то спойлеры вешает, кто диски по самые арки всовывает, кто-то ставит газ. И у всего этого есть свои ценитили даже помимо владельцев этих авто )
NewHyb, отличный анализ, спасибо! Долго не заглядывал на форум, но гбо установил все-таки... Однако, возник вопрос, который, как мне кажется стоит отдельной темы - какое гбо лучше ставить (в целом и в частности на леху): метан или пропан?
NewHyb писал(а): - потеря места в багажнике (либо баллон в багажнике, либо он вместо запаски) .
Это да, вместо полно размерной запаски пришлось покупать банан, а то с местом в багажнике вообще грустно
NewHyb писал(а): - заправок газовых меньше, чем бензиновых (но они не редкость).
В городах проблем нет. По трассе в пределах 300-400км есть.
NewHyb писал(а): - ГБО требует обслуживания (копеечного, можно и самому ).
ТО каждые 10000км, стоимость 1400р. Самому пока нельзя, гарантия 2 года
NewHyb писал(а): - требует начальных вложений и нужно оставить машину на пару дней, чтоб установили.
Ставили за день, стоимость 47000р, отбилось за 6 мес.
NewHyb писал(а): - требует сертификацию ГАИ (сертификат дают на месте установки).
Если гаи остановит и докопается до ГБО, то снимут с учета.
NewHyb писал(а): - вмешательство в конструкцию автомобиля.
Одно отверстие во впускном коллекторе + врезка в проводку
NewHyb писал(а): + Практически нет нагара в камере сгорания, масло на СТО выливается чистое.
Масло меняю каждые 10000км. На бензине менял через 6000км. Промывать промывкой смысла нет, оно через 15 минут чистое выливается. Использую мягкую промывку перед заменой масла.
NewHyb писал(а): + Ресурс движки увеличивается (за счёт первого пункта).
NewHyb писал(а): + Катализаторы чистые
По делу ничего не могу сказать.
NewHyb писал(а): + Двигатель работает мягче (субъективно, но различимо при сравнении)
Не заметил разницы
NewHyb писал(а): + Выбросы С02 меньше (фанатам экологии)
Авто с гбо по экологичности может потягаться с электротранспортом, если вы его не от ветряка заряжаете
NewHyb писал(а): + У изношенных двигателей нет фактора подмешивания бензина в масло.
У товарища опель астра что на бензине что на газе масло жрет.
NewHyb писал(а): + В далеке от мегаполисов и городов стремится к нулю шанс убить двигатель некачественным бензином.
Газ бодяжат хлеще бензина, только без последствий для авто.
NewHyb писал(а): И если есть деньги у человека и ему хочется газ, то почему бы и нет?
Имеет смысл только при больших пробегах, если катаете по 20-30 км в день даже не парьтесь по поводу газа
DimitryGobov писал(а): Однако, возник вопрос, который, как мне кажется стоит отдельной темы - какое гбо лучше ставить (в целом и в частности на леху): метан или пропан?
Смотрите по удобству. Если мало метановых заправок (в Москве, например, мало), то лучше пропан. И по месту в багажнике. Пропан можно закачать в тор (поставить баллон на место запаски), метан в тор закачать нельзя (давление метана выше и потому метан не позволяет использовать ничего, кроме цилиндрических баллонов).
Всем привет! Не нашел подходящей темы. Кто ставил ГБО на RX350?
Не было ли с ним проблем, есть ли какие то подводные камни? Боюсь ушатать движок.
Мастера говорят, что хорошо под газ движок подходит. Поделитесь опытом.
Брал с установленным ГБО уже, не пожалел, всё настроено, предыдущий владелец просто сказал где обслуживать. Стоит Альфа АЕБ 48. Для ежедневных поездок на 20-30 км незаменимамя вещь. Порядка 40% получается экономия. По двс тоже проблем не испытывал, думаю, что от установки и настройки зависит многое.
LoopGen, Тут зависит от того, какие у вас на газу пробеги будут. Если меньше 20 т.км в год, то окупаться будет долго. Поищите в городе сервисы, посмотрите что предложат к установке, по цене опять же. Одни за 35 установят, а другие 55 возьмут, а оборудование только брендом может отличаться.
DimitryGobov, Поддержу вариант с Альфой — цена качество вполне на уровне, но предостерегу от кривых рук, тут проверенный нужен мастер с рекомендациями, а то все запорет, ну и чтобы распространено было в регионе оборудование, а то потом не обслужишь в другом городе, если проблемы вылезут, хотя и бензин никто не отменяет, тачка также на бензине ездить будет с любым неисправным ГБО.
LoopGen, Не ушатаешь ничего если к нормальным спецам обратишься. Это от кулибиных постоянно слышно, то клапана горят, то сифонит, то еще что. А мастер не предложит то что не сможет настроить. Так что руки в ноги и в сервисы, прокатись посмотри варианты по бюджету опять же устроит или нет.