Новая Зеландия и Австралия - две счастливых страны: там давно не было войн, и туда поступают японские автомобили, которых нет в Европе и США.
А все потому, что кроме живописных пейзажей, в Новой Зеландии сохранилось левостороннее движение. Поэтому на их рынке продается недавно выпущенный хэтчбек Corolla Zr 2019 года, а у нас - нет.
Цены на Corolla в любом кузове, которых в Новой Зеландии целых пять, начинаются с отметки 30 000 местных долларов за комплектацию с 2-литровым бензиновым двигателем. Самый дорогой вариант, традиционно, гибрид, кооторый стоит 32 990 долларов. Это не мало за компактный хэтчбек, так как в долларах США сумма составляет почти 40 000.
Причем, гибриды Corolla существуют в стране масла и мохера в двух видах: с двигателем объемом 2.0 и 1.8. Вторая вариация, ожидаемо, самая продаваемая.
Новая Corolla построена на основе архитектуры TNGA, которая позволяет делать автомобили с более низким центром тяжести, более прочной структурой. Это обстоятельство дало толчок к развитию того, что в Toyota называют "fun to drive", то есть, к созданию автомобилей, ориентированных на более "прикольное" вождение. Сам за себя говорит факт - теперь Corolla это автомобиль с независимой задней подвеской. А это, по сути, значит, что модель не только сильный конкурент хэтчбекам Mazda3, Hyundai i30 или Honda Civic, но еще и отличный материал для постройки спортивных автомобилей для любых видов соревнований.
С внедрением TNGA изменения произошли во всем - от шасси до интерьера. Экстерьер также поменялся - хорошо знакомый всем облик машины на каждый день исчез. Теперь это плотненький и хорошо сбитый хэтчбек, с мускулистой задней частью, покрытой изщными рельефными линиями, подчеркивающими объем.
В новом кузове обосновалась новая силовая установка, та же, что в современном поколении Prius. Совокупная мощность 1.8-литрового бензинового двигателя и электромотора составляет 122 лошадиные силы или 90 кВт, при этом расход, по паспортным данным, 4,2 литра на 100 км. Бензин при этом допускается использовать начиная с Regular, с октановым числом от 91. Это тоже шаг вперед, так как в предыдущий гибрид предлагалось лить только Premium, с октановым числом не менее 95. По мнению новозеландского журналиста, тестировавшего гибрид на основе двигателя 1.8 литра он все-таки слабоват для действительно активной езды, и делать это можно, только если при каждом ускорении вжимать в педаль в пол. Реальный расход при таком вождении у него получился 6,5 литра на сотню, но это в режиме "не мое не жалко".
Комплектация ZR в Новой Зеландии и Австралии - высшая в линейке. В базовое оснащение входит 8-дюймовый тач-скрин на центральной консоли, через которую осуществляется управление мультимедиа, навигацией и новой функцией Mobile Assistant, которая распознает голосовые команды для Siri и Google Assistant и способна выполнять такие задачи, как, например отправка текстовых сообщений. Отделка кресел комбинированая - из кожи и замши, передние сиденья спортивные. Другие опции включают аудиосистему JBL с 8 динамиками, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и второй цветной дисплей с диагональю 7 дюймов на панели приборов.
Новая модель оснащена пакетом Toyota Safety Sense, в который входит система предупреждения о возможном столкновении с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосами с функцие автоматического подруливания, а также система распознавания знаков.
В городе ZR Hybrid перемещается на электротяге от перекрестка до перекрестка, а ДВС подключается, когда электроэнергия заканчивается. Благодаря независимой подвеске Corolla стала гораздо более цепкой в поворотах, и это при том, что настройки сделаны под дороги среднего качества.
Таким образом, новая Corolla в кузове хэтчбек и в комплектации ZR - это не hot hatch, вернее, не совсем hot hatch. У него есть все внешние признаки автомобиля этого класса, гарантирующие вопросы прохожих в духе «Что это?» и возгласы в стиле «Черт возьми, кто знал, что Corolla может быть крутой!».