Встречаем Chevrolet Malibu RS 2019 года и мнение ALEX KIERSTEIN с портала Autoblog
Учитывая, что почти каждая история, которую мы пишем сегодня, начинается с чего-то вроде: «Поскольку кроссоверы продолжают давить седаны в продажах …», было бы глупо игнорировать влияние этой тенденции на Chevy Malibu 2019 года. Кроссоверы рвутся к рекордам продаж и завоевывают новые аудитории. Стойкие покупатели сегмента стали более придирчивыми и стремятся выбирать только из интересных, хорошо продуманных, экономичных и динамичных седанов.
Chevrolet Malibu тоже как бы среди них, несмотря на то, что современное девятое поколение дебютировало в 2015 году и уже тогда казалась немного устаревшим. Накануне нового 2019 года Malibu получила обновленный салон и комплектацию RS, которой раньше не было. И все же автомобиль кажется новинкой из альтернативной вселенной, где продажи седанов настолько хороши, что за их счет можно поддерживать отстающих. Нынешним реалиям эта концепция противоречит. Производители прекращают производство убыточных моделей, чувствуя, что четвертая или шестая скрипка в оркестре — излишество.
Chevrolet Malibu пока не попал под сокращение штатов.
В комплектации RS у него новое лицо, эксклюзивные 18-дюймовые диски и раздвоенный выхлоп. RS нацелен на конкуренцию с Accord Sport и Passat R-Line. Старая шестиступенчатая АКПП уступила место новому CVT. Двигатель тот же — 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбиной, неплохо подобранный под размеры и вес автомобиля.
Самое заметное (увы) новшество — более крупная, в сравнении с дорестайлом, раздвоенная радиаторная решетка с рисунком в виде ограненного алмаза. Цвет официально называют "черным хромом", хотя выглядит он как черный тонированный пластик. Форма фар осталась прежней, но внутренняя структура оптимизирована, что заметно, например, по дневным ходовым огням. В целом передняя часть кузова стала менее яркой, зато более агрессивной, что характеризует весь корпоративный дизайн Chevy на данный момент.
Сзади появился раздвоенный выхлоп, интегрированный в нижнюю часть бампера и выступающий над верхней частью крышки багажника спойлер. Пятиспицывые диски получили характерный рисунок, напоминающий паучьи лапки, который, по всей видимости, с точки зрения производителя, олицетворяет "спортивность" в сегменте седанов.
Не стоит, впрочем, ожидать этой спортивности от сочетания силовой установки и трансмиссии. 1.5-литровый двигатель в паре с CVT адекватны этому автомобилю — но не более. Malibu внешне кажется довольно большим, но при этом он не особенно тяжел, поэтому четырехцилиндрового двигателя 1.5 здесь достаточно.
Ну, и конечно же, с точки зрения драйва ожидать ничего особенного тоже не стоит, и комплектация RS не в силах здесь что-либо изменить. Откровенно шокирует то, что для авто с хищным названием RS недоступен двигатель 2.0T с девятиступенчатой АКПП, которые есть у Chevy в линейке. Подобно тому, как слово «купе» утратило свой смысл, когда им стали именовать кроссоверы наподобие Mitsubishi Eclipse Cross, так и Raсing Sport, с динамической точки зрения, скорее антоним для Malibu RS.
У вариатора нет вопиющих пороков. Он, как добрый работящий ослик, делает все как надо, но не достигает того уровня изощренности, как у современных трансмиссиий того же типа от Nissan или Subaru.
В салоне все несколько чудное при, в общем-то, абсолютной типичности. Так, рулевое колесо, обшитое кожей, чем-то напоминает пародию на мультируль — такое впечатление, что средняя часть с кнопками по бокам сейчас выскочит прямо в лицо, чтобы о ней, упаси господь, не забыли. Кресла, имеющие с виду вполне современную форму, со всеми этими ортопедическими сегментами, на деле после часа начинают доставлять легкие неудобства спине и тому, что ниже.
Вопрос "быть или не быть" для Malibu заключается в том, сможет ли RS способствовать повышению котировок модели в сегменте. Пока не очень похоже, что у RS есть такой потенциал. Для стойких поклонников модели RS станет привлекательной альтернативой более скучным вариантам отделки, но не более.
Между тем, конкуренция в ценовой категории в районе 25 000 долларов весьма заметна. В 2018 году Honda представила новый Accord Sport с 1,5-литровым турбомотором и CVT, по цене 26 675 долларов. Двигатель, выдающий 192 лс и 260 Нм крутящего момента, опережает агрегат аналогичного объема от GM. Кроме того, у седана от Honda все гораздо лучше с управляемостью, что подкреплено реальными изменениями в конструкции, наподобие более толстых стабилизаторов впереди и сзади, измененных настроек рулевого управления и других тормозов. То же самое можно сказать и о Camry SE 2018, у которой еще больше лошадей (правда, чуть меньше крутящего момента) за 26 270 долларов. Продажи Camry уже говорят сами за себя — в июле они превзошли показатели Malibu вдвое.
На круг Malibu RS пока не предлагает ничего такого, что могло бы создать серьезные проблемы конкурентам с аналогичной ценой. И если Chevy хочет сохранить модель в будущем, придется дать ей нечто большее, чем черная решетка. В противном случае, для Malibu найдется место на тенистой полянке, где уже покоятся с миром многие гремевшие в прошлом седаны.