Приветствую. Хочу услышать советы бывалых из практики ремонтов. Постараюсь быть краток. Мотор 3.0 VVTi, в прошлом один раз менялся ремень ГРМ в фирменном сервисе. Пора менять второй раз. Положено затягивать болт что то около 270NM (200 ft LB) мой основной электро гайковёрт откручивает всё что только попадалось и имеет мощу на срыв 880NM (650 ft LB). Первый раз в жизни он не смог открутить. Я прибалдел. Попробывал по старинке сорвать стартером. Не получилось. Да ну нафиг... Машина южная, соли ржавчины не видела. Поехал в магазин, купил самый мощный воздушный пистолет на 1355NM (1000 ft LB). Не получилось. Считаю это нереальным он факт есть факт. Погрел, попробывал. Нет результата. Поставил метки зубилом и с ужасом обнаружил что бот то я сорвал и движение вперёд назад у болта есть примерно 2 мм. Очень туго но есть.
Мои версии (все фантастические но какие есть)
1) при прошлой замене ремня загнали болт не по резьбе. Бред конечно но вариант
2) использовали фиг знает зачем стопор резьбы. Однако я бы его расшатал за столько времяни вперёд назад но нет - только пара мм.
3)??? Чёрт подери но версий больше нет
Думаю что если поехать в сервис где чинят грузовики у них гайковёрты развивают (я так думаю) усилие гораздо больше но могут просто болт пополам сломать и тогда разбор мотора и замена колена - машина чужая, денег будет стоить 2 вагона нафиг надо иметь этот гемор.
Посоветуйте что нить из своего опыта. Я сам достаточно опытный, не одну сотню ремней поменял но такая история у меня впервые.
Спасибо
_________________
Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001
В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626
борманина прошлый век. сегодня есть нормальный инструмент для резки Dremel например. Отрезать можно и болгаркой. не понял что это даст при условии что стержень болта я всё равно не смогу выкрутить как я понимаю
_________________
Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001
В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626
Я ж про дремель и говорю. Обчитался, показалась гайка. А по болту думаю заливать надо кислоту ортофосфорную и отмачивать на ночь и пробовать сорвать. Раз делал емкость из пластилина вокруг болта и заливал кислоту смешанную с керасином и трансмиссионной ( типа жидкого ключа) на ночь. Потом ещё хрень продаётся в баллончике которой замораживают болт, он уменьшается чуть и идёт.
Kirill626 писал(а): Поехал в магазин, купил самый мощный воздушный пистолет на 1355NM (1000 ft LB).
Да хоть миллион Nm, всё это баловство. Гайки с колёс они откручивают с трудом, а с подвеской вообще никак. Я пользуюсь
таким мультипликатором. Ступичные гайки откручивает одной рукой, при желании их можно даже не развальцовывать. Вся подвеска (300-400-600 Nm) разбирается без единого матного слова. Но прелесть его даже не в том, что он открутит всё, а в том, что я могу и закрутить гайку до 630 Nm обычным китайским динамометрическим ключом на 210 Nm.
В штатах мне такой вариант приглянулся X-4 torque multiplier LW-750, но к нему надо ещё палку прикупить (обычную водопроводную трубу он сломает как спичку), и переходник на 1/2.
mc.kinley, спасибо за идею. мультипликатором последний раз пользовался в армии в 90 году. Больше никогда не требовался хотя всю жизнь механиком работаю. В случае с центральным болтом мне кажется он не поможет - я не могу застопорить колено для прикладывания таких усилий. Верёвкой в цилиндр я конечно могу но то что я вижу и какое я усилие уже прикладывал - погну клапана верёвкой или раздавлю вкладыши либо вообще погну шатун или сломаю поршень. Какие то адовые усилия я уже прикладывал. Нам на шкиве два отвертия под съёмник. Я при помощи них делал стопор из мощного инструмента для откручивания шестерён распредвалов. Порвало и болты как спички и инструмент погнуло и заклёпку вырвало. Но мультипликатор прикуплю. забыл про него. вещица редко но нужна. Спасибо
_________________
Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001
В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626
Eugen31, замачивать что? на этом болту резьба далеко и глубоко в колене. Шкив прижимается исключительно шайбой но 2 мм хода есть туда сюда значит шайба не прикипела к шкиву. Проблема походу с самим болтом и резьбой. И дело не в ржавчине. Жидкость для заморозки поищу. Спасибо
_________________
Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001
В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626
Жидкость для заморозки -- это обычный сжатый воздух (азот). Можно купить баллон дастера, и перевернуть его, будет тоже самое. Но болт сложно так заморозить, там металла много.
Насчёт мультипликатора. Я им пользуюсь часто при разборе подвески. Бывает, не очень удобно подлезть к нужным рычагам с длинным воротком, а мультипликатор мелкий, накинул его на болт и обычной трещёткой открутил.
Прежде чем греть/морозить/отмачивать я обычно уточняю, что за фиксатор резьбы был. Может, он разъёмный, и просто требует конкретно своих условий
Берем удлинитель и мощно пробиваем по головке болта. Не стесняемся - внутрь его не загонишь, а вот резьбовое соединение, даже склеенное, ослабить удастся.
Кстати, совсем не нужно бояться свернуть этот болт - если голова свернется, то остатки просто высверливаются левым сверлом с постепенным увеличением диаметра. Хоть и гемор, но решаемый без разборки мотора.
Мощный гайковерт - пневматический, если сломает голову болта, высверливать. Морозить бесполезно(болт длинный), стучать бесполезно(резьба мелкая, болт длинный, нет ржавчины),отмачивать не получится - разве что снять мотор и поставить его на попа что бы жидкость могла стекать по резьбе))))) Почему так советую? Открутил и закрутил больше коленных 1000 болтов, из них было таких 30 проблемных.
Спасибо всем. Решение за клиентом. Я разложил ему по полочкам расходы возможные. Что то мне подсказывает что он примет решение продолжать ездить и ничего не менять а через пару лет машину продать. При таком раскладе вложений 0. Если пример решение откручивать в какой нить грузовой мастерской то я расскажу чем это закончилось.
Ломать голову болта ОЧЕНЬ не хотелось бы. Это будет долгострой. Просверлить колено строго по центру, найти левое сверло нужного диаметра а потом ещё и метрический метчик. И всё это в глухой американской деревне. Всё это очень не просто. Проще движку махнуть или просверлить болт и нарезать другую резьбу меньшего размера . Я так думаю
_________________
Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001
В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626
приветствую. Краткий и финальный отчёт. Клиент до завтра в отпуске. Ситуацию понял по тел. Попросил взять второе мнение в другой мастерской. Сегодня я отогнал машину по указанному адресу. Мастер посмотрел на меня как на лоха и объявив цену в 30 баксов сказал что тут 1 минута делов. Взял свой пистолет и тыр пыр - нет результата. Взял другой пистолет и поднял давление в компрессоре. Кстати второй пистолет очень зачётный Snap On MG725. Тырррррр тыыыыр и нифига. Я стою с видом лоха. Пошёл к соседям и принёс не не знакомый пистолет вида поболее и с посадкой под 3/4 (против прошлых 1/2). Смазал пекаль, поднял ещё давление и.... совсем ноль. Ок, говорит. Есть решение. Садись в машину. Ну тут я и выдал ему все карты что уже я и стартером пробывал и гдел и что я тоже с мастерской и т д. Постояли, покурили, потрещали. Говорит что всякое бывало но от удара стартером сдаются любые болты. Тут что то не то. Ну это я и сам знаю. Пришли к мнению (моё мнение уже на этот счёт давно в наличии о чём я ему и рассказал) что либо болт не по резьбе загнали либо на всю длинну намазано что то блокирующее откручивание.
Увеличение нагрузки ударным инструментом приведёт однозначно к отвороту башки у болта и это не даст ничего хорошего потому как достать болт будет невозможно не повредив оригинальную резьбу которая скорей всего там уже и там испорчена. Болт крутится на пару мм вперёд назад.
Клиент весь разговор слушал по тел (у меня на ухе висел блютуз включенный в этот момент) и когда я попрощался и уехал клиент сказал что машину будет продавать. Поменяй масло и на этом всё.
Впервые в истории такое но что есть то есть. И ещё раз. Это Калифорния. Понятие ржавчина тут люди только по телевизору видели. В любых её проявлениях.
Ещё раз спасибо за ваши советы и мнения но клиент всегда прав. Хотя машину и жалко.
_________________
Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001
В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626