Перезаправляю кондиционер ежегодно весной 7 лет подряд. Масло ND8. Ежегодные потери хладагента от 50 до 300г. При полной перезаправке масло добавляют по мануалу.
Про ND11 некоторые спецы слышали, но на станции специально не держат, т.к. дорого.
Никаких проблем нет. Кондиционер работает. С включенным кондиционером езжу постоянно с начала мая и до октября.
Sergei_38 писал(а): В Толексе (дополняю: на Сущевке, мастер Сергей, 06.06.2018 около 15-00) мастер-приемщик сказал что заправочная станция у них одна.
Мастер приемщик Сергей Болотников, 5 лет работал у ОД LEXUS в MAJOR мастером цеха, технически грамотный, работает у нас 1,5 месяца, допускаем что еще не полностью адаптировался.
Sergei_38 писал(а): Отзовитесь пожалуйста кто заправлял кондер гибрида фреоном с обычным маслом (не ND-11), и как долго живет компрессор после этого?
Некоторые наши клиенты (владельцы гибридов)заправляют кондиционер не у нас, а в специализирующихся на заправке кондиционеров сервисах, там естественно никто об рекомендациях по использованию масла с диэлектрическими свойствами не слышал. Мы старались обращать на это внимание клиентов, но по факту за последние 10 лет никто о выходе из строя компрессора кондиционера из за использования масла ND8 вместо ND11 не говорил.
Смешивание ND8 и ND11 на практике как я понимаю тоже проблем не вызывает? или родное масло сливается?
-GIG- писал(а): [
Смешивание ND8 и ND11 на практике как я понимаю тоже проблем не вызывает? или родное масло сливается?
Мы смешивать не пробовали. При вакумации системы родное масло частично забирает аппарат для заправки, вместе с остатками фреона.
Оригинальное масло ND11, выглядит так.
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
viclak писал(а): Перезаправляю кондиционер ежегодно весной 7 лет подряд.
Что то не в порядке в системе, куда хладогент уходит ?
За шесть лет ни разу туда не лазил (не заправлял), всё прекрасно работает (холодит), кондёром по лету пользуюсь постоянно.
viclak писал(а): Перезаправляю кондиционер ежегодно весной 7 лет подряд.
Что то не в порядке в системе, куда хладогент уходит ?
За шесть лет ни разу туда не лазил (не заправлял), всё прекрасно работает (холодит), кондёром по лету пользуюсь постоянно.
Хладагент уходит всегда. Чем холоднее зима, тем больше уходит. Думаю, что через резиновые уплотнители, которые дубеют на морозе. Считаю это нормальным для такой сложной системы.
При этом все работает вполне эффективно даже при остатке в 300г хладагента в системе.
Так что рекомендую все-таки перезаполнить систему - заодно узнаете, какой у Вас остаток хладагента был.
Последние 6 машин у меня были с кондиционерами, которые были включены в течение 7 месяцев в году. И во всех ситуация похожая: хладагент потихоньку уходит. И если не каждый год, то раз в 2-3 года кондиционер надо перезаправлять с добавлением масла.
Машине 13 лет. Из них 7 лет у меня. В систему кондинционирования ни разу не вмешивались. Дважды я чистил радиаторы со снятием бампера (что позволяет мыть радитаторы струей под 45°). Однако последние 2 года эффективность охлаждения постепенно снижается.
В этом году заехал на диагностику. При работающем кондинционере давление в магистрали было выше нормы. По словам мастера это говорит о том, что фриона в системе достаточно, но внешний радиатор требует очистки.
На выходных промою его, если не поможет - буду искать утечки.
МАВр писал(а): viclak, Если система герметична, то хладаген никуда уходить не должен.
Примите, как аксиому: нет абсолютно герметичных систем. Вопрос только в скорости утечки хладагента. Если ездить эксплуатировать машину при температурах от - 10 до + 25 градусов и включать кондиционер изредка, то, может, его надо дозаправлять раз в десять лет. А если эксплуатировать машину при температурах от -30 до +40 градусов и пользоваться кондиционером постоянно, то дозаправлять/перезаправлять надо чаще.
Где-то читал, что производитель в новых машинах рекомендует обслуживать кондиционер не реже 1 раза в 2 года/сезона, а в машинах старше 8 лет - ежегодно.
Но нам, конечно же, рекомендации производителя - не указ, правда?
Sergei_38 писал(а):
На выходных промою его, если не поможет - буду искать утечки.
Промывка радиатора может снизить давление в магистрали, но совершенно не даст никакой информации об утечке.
После промывки заедьте на надежную СТО и полностью перезаправьте кондиционер. Нормальный мастер Вам честно скажет сколько фреона он выкачал из системы. И тогда Вы решите, стоит ли искать утечку. Если Вы семь лет не заправляли кондиционер и он у Вас все еще работает, то , думаю, что утечки у вас небольшие. Ради интереса отпишитесь потом, сколько фреона за 7 лет потеряли.
Sergei_38 писал(а): На выходных промою его, если не поможет - буду искать утечки.
После промывки радиатора снаружи со снятием бампера (на вид грязи было немного, пуха почти небыло, все делал сам), кондиционер стал работать лучше. Как настанет сильная жара- проверю насколько справляется со своей функцией.
viclak писал(а): Если Вы семь лет не заправляли кондиционер и он у Вас все еще работает, то , думаю, что утечки у вас небольшие. Ради интереса отпишитесь потом, сколько фреона за 7 лет потеряли.
Думаю и до меня никто не лазил туда - это 13 лет получается. Ок, если перезаправлю - обязательно отпишусь.