Друзья. Через несколько дней после помывки двигательного отсека загорелся чек, отключился ДВС, машина едет только на батарее
Код ошибки P04AB Generator Position Sensor Circuit.
Скинув ошибку, через некоторое время снова можно завести ДВС, ехать не пробовал.
Сервиса в нашем захолустье нет, только умельцы, поэтому пока вопросы на форуме.
Прошерстил форумы, именно по этой ошибке информации не нашел. Что то похожее - худший вариант развития событий - менять катушки генератора. Лучший - проверить разъемы и проводку цепи.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Мотор пришлось мыть после обрыва резинового масляного шланга на маслоохладитель. Мыл на спецсервисе с 2-х часовым охлаждением до температуры окружающей среды.
Кстати, еще раз перечитал Руководство к действиям в аварийной ситуации - на небольшие расстояния с небольшой скоростью транспортировать на тросу можно!
Амок, Прежде всего, найдите тойотовское диагностическое устройство, сканер или комп с правильный проводом, такое чтобы опознало авто и правильно считало ошибки. В любом городе есть гаражные сервисы, которые не в первый раз видят тойоту. Только по номеру ошибки и её подкоду тут смогут что-то подсказать.
DTC P0A4B-253 Generator Position Sensor Circuit
Interphase short in the generator resolver circuit. Short circuit between phases.
Проверяйте розельвер коробки. Его часто ставят неправильно.
NOTICE:
If INF code 253 is output, there may be an interphase short in the generator resolver due to an intrusion of water into the resolver. If the problem symptom cannot be reproduced, replace the hybrid vehicle transaxle assembly.
mc.kinley, все написал, дополню лишь на русском языке.
P0A4B /253 Междуфазное короткое замыкание в цепи резольвера генератора .
-Преобразователь-инвертор в сборе
-Электродвигатель гибридной системы
-Генератор гибридной системы
-Задний тяговый электродвигатель с трансмиссией в сборе
-Жгут проводов или разъем.
Нужно проверить разъемы генератора и электродвигателя на коробке, разъем на инверторе, а так же разъем на заднем эл.моторе.
Снять и проверить на наличие воды или сырости.
Встречался часто с подобными ошибками на гибридных Тойота и Лексус именно из-за попадания воды в эти разъемы. Возможно плохо защелкнуты или имеют трещины.
Я бы начал с разъема инвертора, а далее перешел к резольвере генератора.
Спасибо большое за подробную информацию. Очень дружелюбный и конструктивный форум. Я на англ.языке нашёл распиновку раз'емов, там все понятно. Записался к умельцам на понедельник. Как сделаю, сообщу.
Ещё один вопрос - если раз'ем "коротит", может быть его после очистки, герметиком залить, чтобы не повторилась неисправность?
Можно.
С внешней стороны.
Распиновка думаю не понадобиться.
Хватит проверки целостности проводки и герметичности разъемов.
ДВС мыть можно, без фанатизма конечно, периодически летом мою, даю потом просохнуть. Проблем нет.
Добрый день. Спасибо большое SSSSR и mc.kinley за подробнейшую инструкцию. Проверили все раз'емы. Влага была в раз'еме генератора (рисунок 2). Раз'ем немного деформирован, видимо ранее уже разбирали.
Несколько неприятных минут испытыл после сборки и запуска машины
- ошибка P0A0D и целая гирлянда лампочек на панели.
Начали последовательно перещелкивать все раз'емы, оказалось, что планку "чеки" ВВБ под задним сиденьем не вернули в левое положение. Теперь все нормально. Ещё раз спасибо за консультации.
Не отключена, а разъём не защёлкнут до конца. Сколько раз читал, что сервисы, кто первый раз видит батарейку, не знают или забывают про третье движение:
Батарейка в таком случае может и работать и не работаь.
Да, при получении вороха ошибок, электрик начал проверять заново все раз'емы, а я решил проверить чеку. Во время ремонта, я крутился рядом с целью изучения автомобиля и чеку обратно вставлял я сам, тогда как вынимал её электрик. Осмотрел её внимательно и увидел два дополнительных блок-контакта, фиксирующих включённое (отключенное) состояние, после чего пришло понимание необходимости фиксации.