home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
29-05-2016 
29-05-2016 
Установка ГБО. Сразу оговорюсь, что основным мотивом установки газоболонного оборудования (далее ГБО) был экономический фактор. Я не пытаюсь экономить на автомобиле, я просто хочу за те же деньги больше ездить. Именно так я подходил к этому вопросу. Я знаю, что найдётся достаточное количество читателей, кто скажет «фи, купил машину за лимон, а заправлять нечем». Ошибаетесь, я владею не первым автомобилем и умею считать деньги. Т.е. денег ни больше, ни меньше не становится, просто появляется возможность не ограничивать себя в поездках при тех же расходах.
Для установки был выбран комплект ГБО 4-го поколения
Засное колесо в моём автомобиле закреплено на задней двери. Есть похожая комплектация с креплением запасного колеса под багажником. Кузова различаются только задней дверью. Рама различается отсутствием поперечной балки для подвеса колеса. Т.е. там, где у других TLC-120 может быть колесо, у меня было просто большое пустое место. Именно на это место и был установлен баллон для газа. Размер у него практически совпадает с размером штатной запаски и он идеально помещается в базе рамы не выпирая за пределы бампера. На некоторых комплектациях TLC-120 для арабских стран на этом месте штатно установлен второй бензобак. Наличие автоматической регулировки высоты задней подвески делает дополнительную нагрузку на заднюю ось незаметной для водителя.
Всё остальное оборудование смонтировали в подкапотном пространстве (благо там свободного места очень много), а кнопку управления и индикации вывели в салон на заглушку над левой коленкой. Подогрев редуктора поставили параллельно обогревателю салона. Самым волнующим моментом видимо было снятие впускного коллектора для установки штуцеров подачи газа.
Все работы были выполнены в течение дня. Напоследок я покатался для проведения работ по настройке газового компьютера. Вечером я уже возвращался домой с установленным и настроенным газовым оборудованием. Первоначальная настройка была достаточно правильная и в последствии лишь слегка корректировалась.
Теперь только раз в 10 тыс. км. приезжаю к ним на ТО, где всё проверяют, меняют фильтра и выдают свежие сертификаты на ГБО. Сертификаты пока нигде не понадобились, но приятно осознавать, что у тебя с документами всё в порядке и в любой момент ты можешь ими воспользоваться.
В эксплуатации ГБО практически не заметно. Запуск и прогрев двигателя происходят на бензине, затем компьютер автоматически переключает подачу топлива на газ. В движении это не заметно и зачастую сложно определить момент. Также незаметно при необходимости (кончился газ) компьютер переключает назад на бензин, сообщая сигналом водителю о необходимости ехать на заправку. Газом пахнет только на заправке. Автомобиль газом не пахнет ни в малейшей степени. Вообще, запах газа – сигнал о неисправности т.к. система подачи топлива полностью герметичная. Газовые заправки есть практически по всем основным магистралям. Куда бы я ни ехал, проблем заправиться нет. В морозы за -30 ГБО также проблем не доставляло. Хотелось бы отметить некоторые положительные моменты использования газа в автомобиле:
• за те же деньги в 2 раза больше топлива (на момент написания этой статьи цены на газ 15 рублей, а на бензин 31 рубль за литр);
• пробег автомобиля без дозаправок вырос вдвое и сейчас по трассе я могу проехать порядка 1200 километров не заезжая на заправки;
• за счёт большего октанового числа газа (больше сотни, конкретная цифра зависит от соотношения пропана и бутана) двигатель работает мягче;
• при наличии двух независимых систем питания возрастает общая надёжность автомобиля.
Из минусов можно отметить примерно на 15% больший расход на газу, немного мягче разгон (но без явного «тупняка») и чуть дольше в морозы прогревается печка.
Посчитав расход, и разницу в ценах я пришёл к выводу, что без всякого лукавства установка ГБО окупится примерно через 22 тыс. километров пробега. Данный рубеж на момент написания этой статьи уже давно пройден. Итог – я доволен своевременно и разумно сделанными вложениями.

_________________


  •  
30-05-2016 
30-05-2016 
Отличное первое сообщение на форуме Laughing

_________________

Prestigious golden cock award winner (c) Top Gear

  •  
30-05-2016 
30-05-2016 
Вот и тоже думаю, а нахрена нам ТЛК-120?

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
30-05-2016 
30-05-2016 
Его уже забанили за рекламу?

_________________

не согласен с результатами выборов 4 декабря, голосовал против партии жуликов и воров

  •  
30-05-2016 
30-05-2016 
M@ks писал(а):
Вот и тоже думаю, а нахрена нам ТЛК-120?
даже не аналог лх
  •  
2-06-2018 
2-06-2018 
всем привет ребята проблема с гбо. заправляю полный бак газа проехав пол бака переключает на бензин в чём проблема подскажите
  •  
2-06-2018 
2-06-2018 
89825674825, Копайте настройки, там есть регулировка переключения на бензин по давлению. Либо конденсат в баллоне
  •  
2-06-2018 
2-06-2018 
Или к установщикам, пусть настраивают.
  •  
2-06-2018 
2-06-2018 
Да куча вариантов может быть. надо смотреть настойки, показатели разные. В сервис обратись, быстрее будет

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LX  » Lexus LX I 450/470/Cygnus  » ТО и эксплуатация Правила форумов