Добрый день товарищи.Хотел проконсультироваться у вас в очередной раз про лямбда зонды.
Дело вот в чем. Год назад удалил каты и поставил пламягасители ,но обманки почему-то не поставили.Через какое-то время стал периодически загораться чек и ругаться на лямбду,каждые 1000-1500 км. гасил все норм потом опять.Надоело сегодня заехал проверить в очередной раз джекичана- показывает передние лямбды(типа одна не работает ,а у второй работа с запозданием) В связи с этим вопрос- могут ли вторые лямбды влиять на первые и может стоит сначала поставить обманки и посмотреть на ситуэйшен,а потом лезть в передние? Вопрос встал из-за того что когда чек гасишь показывает комп работу всех лябд в норме,да и денсо наверняка не будет должным образом работать так как Тойота не дружит с не оригиналом именно по лямбде,а ориджинал ух сцука как дорого стоят.
Грубо говоря - передние лямбды отвечают непосредственно за работу двигателя, а вторые - за экологию.
Странно, что не поставили хотя бы механические обманки после удаления катов. При этом, безусловно, загораться чек будет, это нормально.
Непосредственного влияния задних лямбд на передние нет (как и наоборот). Не работает какая-то - надо менять. С запозданием - скорее всего засралась, тоже можно поменять, хотя и не критично.
Датчики Денсо универсальные (DOX-0109, DOX-0110) - на наших машинах работают отлично, множество людей на форуме их установили, и я в том числе. Тоже в течение года вылетели три датчика из четырех, с интервалом, буквально в несколько месяцев. Думаю, что просто вышел ресурс.
Оригинальные лямбды тоже производства Денсо и отличаются только наличием фишки.
Может быть банально обрыв. Недавно знакомый приезжал с ошибкой, мол медленно лямбда отвечает. А он это новую поставил, да и старая лямбда совсем не старо выглядела. Подключил свой сканер и он показал 0 В с передней правой лямбды. Отправил чела проверять провода и вечером он нашел место обрыва. Кто то из предыдущих хозяев по трассе скрутку сделал и там все окислилось. Зачистил, пропаял и все ок стало.
Цитата: Датчики Денсо универсальные (DOX-0109, DOX-0110) - на наших машинах работают отлично
Подтверждаю!
Тем более, что денсо и есть оем поставщик электроники и компонентов для тойоты.
ПС у меня сампочка "джеки" сгорела давно, лезть пока лень...
Так я и не парюсь, постоянно рука на "пульсе" на ELM адаптере
Может и вам забить на неё? )))
Привет всем форумчанам, и уважающих дорестайлинговый LX 470! Недавно, при диагностике ДВС (были работы по замене прокладок крышек клапанов, машине 18 лет), обнаружилось, что в одном из л-зонде не работает подогрев. Купил Денсо DOX 0109 (очень хорош). На СТО (Дагомыс, Сочи) диагностика почему-то указала не тот л-зонд. Мною, потом, на яме, после замера сопротивления и подачи напряжения "грехи" указанного датчика были сняты. Остальные тоже все проверил. Оказалось, что сосед (1-й левый вместо 2-го правого) имел обрыв в накаливании. Сопротивления не было. В инструкции к Денсо зонду указано, что надо провести перерезание проводов, муфты обжимать, потом эти муфты нагревать спец-феном.....А зачем так не аккуратно и топорно? Разъём легко разбирается с помощью шлицевой маааленькой, почти часовой, отвёртки. Такая отвёртка везде продаётся, дешёвая, если нет. Паяльной кислотой (хлорид цинка) и припоем паяются пины-папы. И очень легко. В итоге - в 2 раза мы выигрываем по стоимости Денсо л-зонда + красота и - вперёд по дорогам!
В ближайшее время постараюсь на ямку машину с фото. Как заменял - фото нет, но постараюсь всё по-подробнее. Выложу, друзья., Датчик Denso DOX-0109 (USA). Если взять в левую руку датчик, а в правую разъём, бородкой вниз, то внизу - 2 чёрных провода - нагреватель, а вверху - ближе к нам - синий, за ним - белый. Сфоткаю, напишу.
Это λ-зонд, DOX-0109 производится в США. На фото - нерабочий старый, нет подогрева. Сопротивления между чёрными проводами нет. Рабочий установлен на машину. В комплекте к нему есть защитная изотермическая чёрная трубка, 4 соединительные муфты в термоусадочном розовом пластике, медная смазка для резьбы зонда и инструкция.
Так зонд установлен на авто. Передний (верхний) левый.
Отсоединяем серый разъём и выкручиваем зонд рожковым ключом на 22. Ключ был 22/24; стронуть зонд можно, стукнув молотком по ключу, место позволяет.
Внутри разъёма есть общий держатель всех 4-х клемм. Он светло коричневого цвета. Пальцами или пинцетом, или пассатижами с тонкими губками его надо стронуть (вынуть) или совсем выдернуть из серого разъёма. Обратно он потом легко вставляется без разрушения пластика.
Затем отвёрткой шлицевой маленькой, или её заменителем
поддеваем запирающий латунную клемму-пин (папу) пластиковый выступ внутри корпуса разъёма. Отвертка сверху пина, под выступом. При этом освобождается пин, и его надо вытащить за провод из разъёма. В мануале нарисовано как-то так:
Вытаскиваем все 4 пина из разъёма. Помечаем где какой был провод. Отверточкой отгибаем на пине усики-фиксаторы герметизирующей силиконовой бордовой заглушки. Отрезаем ножницами или кусачками заподлицо провода от пинов. Снимаем заглушки с проводов. На новом λ-зонде отрезаем провода по размеру старого зонда. Одеваем на все 4 провода отрезанную по размеру новую общую изоляцию (защитная изотермическая чёрная трубка) и бордовые заглушки. Снимаем на концах проводов изоляцию 2-3 мм. Смачиваем кончики проводов и пины в месте отрезанных старых проводов паяльной кислотой (хлорид цинка).
С помощью припоя или олова припаиваем провода к пинам.
Подводим заглушки к месту пайки, загибаем усики-фиксаторы заглушек. Теперь, согласно помеченным местам проводов, вставляем пины в разъём до щелчка запирающего выступа. Заглушки утапливаем в разъём. Вставляем общий держатель пинов (клемм), тоже до щелчка, до упора.
Смазываем медной смазкой резьбу зонда, закручиваем от руки, а потом ключом на 22 мм. Соединяем серый разъём зонда.
Вот как-то так.