кто знает есть ли разница между обычным двигателем 2gr-fe устанавливаемом на 40й камри и 2gr-fe устанавливаемом на гибридном лексусе rx? будьте добры поделитесь инфой
2GR-FE и 2GR-FXE - двигатели одной серии GR и одного объема 3,5л (имеют одинаковый блок), на этом их "одинаковость" заканчивается, если говорить о двигателе в целом!
2GR-FE - это мощный двигатель, работающий по циклу Отто, имеющий систему двойного изменения фаз газораспределения (Dual VVT-I).
2GR-FXE - это гораздо менее мощный двигатель, работающий по циклу Аткинсона (Миллера), имеющий систему изменения фаз газораспределения только на впускных распредвалах.
Другими словами, эти двигатели механически очень сильно отличаются головками, поршнями и коленвалами, и имеют совершенно разные характеристики.
Так двигатель 2GR-FE прекрасно тянет с низов и имеет отличную тяговую характеристику на высоких оборотах, его КПД и эффективность, а также топливная экономичность ниже, чем у 2GR-FXE.
Двигатель 2GR-FXE наоборот, имеет повышенные КПД и топливную экономичность, но из-за особенностей конструкции и работы по циклу Аткинсона совершенно не способен нормально работать на низких оборотах холостого хода и имеет очень низкую мощность в нижнем диапазоне оборотов. Но в гибридных автомобилях этот его недостаток компенсируется тягой электродвигателя на низах!
Соответственно, эти два двигателя абсолютно невзаимозаменяемые!
Что касается еще одной разновидности этого же мотора - 2GR-FSE- то этот мотор очень близок по конструкции к 2GR-FE, но имеет в отличие от него систему прямого впрыска топлива и еще бОльшую мощность, а следовательно отличается головками (форсунки вставлены напрямую в головку) и поршнями. Таким образом все три варианта исполнения мотора 2GR невзаимозаменяемы между собой!
Еще есть четвертый вариант - 2GR-FKS, со смешанной системой впрыска D-4S( по 2 форсунки на цилиндр - распределенного и прямого впрыска), представляющий собой некоторый промежуточный вариант между 2GR-FSE и 2GR-FXE, отличающийся от мотора FSE гораздо более широким диапазоном изменения фаз газораспределения на впуске (VVT-iW) что позволяет ему работать переключаясь на цикл Аткинсона (Миллера), а от мотора FXE наличием прямого впрыска!
Об еще двух вариантах исполнения - 2GR-FZE и 2GR-FXS особо рассказывать не буду. Первый из них - это заряженый 2GR-FE с компрессором (ставился на Lotus Exige, Evora и некоторые модели отделения TRD), второй со смешанным впрыском и VVT-iW с режимом работы по циклу Аткинсона (Миллера) для гибридов.
kka666 писал(а): Двигатель 2GR-FXE наоборот, имеет повышенные КПД и топливную экономичность, но из-за особенностей конструкции и работы по циклу Аткинсона совершенно не способен нормально работать на низких оборотах холостого хода и имеет очень низкую мощность в нижнем диапазоне оборотов.
Нет там никакого цикла Аткинсона! Где вы это взяли?
_________________
Счастливый обладатель целых двух автомобилей Lexus RX и GX
Да, реализация цикла работы там несколько иная, чем у Аткинсона было в оригинале, если вы об этом, и доработку эту придумал Миллер. Можно тогда сказать, что 2GR-FXE работает по циклу Миллера! Хотя в большинстве случаев все равно фигурирует название цикла Аткинсона.
Алексей, простому обывателю не суть принципиально, Миллер или Аткинсон, главное нужно знать, что моторы не взаимозаменяемы, если кто из форумчан решит купить контрактный, или запчасть для ремонта, всё верно ?
И да и нет: если он - простой обыватель и не хочет (не может) набрать поисковую строку в Google, то зачем он ставит перед собой невыполнимые задачи? Если же это умелец, то он не будет задавать такие общие вопросы.
Вывод: "отдайся" специалистам, если не хочешь напрягаться или напрягайся, если хочешь сам стать профи
Maksimka76 писал(а): Кто подскажет 2gr fxe подходит от rx 4 на rx 3?Если нет, то в чем различия.
Сложно сказать, различия наверняка есть, но вот критичные ли они будут...
Пару лет назад я менял двигатель 2GR-FE в RX2 2007 на такой же двигатель с RX3 usa 2012г, так вот моторы оказались абсолютно одинаковые, разница была лишь в том, что на американском стоял на блоке дополнительный масляный кулер и бензиновые форсунки были под другим номером.
При замене мы оставили и то и другое, но клиент в итоге пожаловался на то, что машина как бы "не едет" , будто за хвост держат и расход с 14л поднялся до 17л. Через полгода такой езды попробовали вернуть ему его родные форсунки и машина ожила, расход упал!
M@ksim777 писал(а): kka666, а про 3MZ что скажите в этом же контексте?!
Двигателей MZ не существовало в варианте FSE, все они были только FE , насколько помню, в том числе и на гибридах RX400h.
Следовательно, они будут взаимозаменяемые на обычном и гибридном RX. Если и будет какая-либо разница, то только в навесном оборудовании.
kka666 писал(а): Двигателей MZ не существовало в варианте FSE, все они были только FE , насколько помню, в том числе и на гибридах RX400h.
Следовательно, они будут взаимозаменяемые на обычном и гибридном RX.