Заехал в сугроб ,застрял .пытаясь выехать двигатель заглох , больше завести не смог , стартер прокрутить двигатель не может . Ранее до этого момента в двигателе появился стук . Боюсь что клинанул ? Лексус рх 350
На стуке этом проехал примерно 70 000. Стук был примерно в интервале 800-1200об . На прогретом практически исчезал . Звук издавался в голове . Блок слушали ,тихо было . Сейчас в отъезде . Хочу по приезду глянуть масло на предмет посторонних предметов . И коленчатый вал провернуть в ручную . Грешу что вкладыши провернуло. Двигатель заглох без стука
Первый симптом того что вкладыш провернуло это падение давления масла, сопровождается это характерным стуком с частотой в двое выше чем обороты двигателя, стук усиливается с набором оборотов и под нагрузкой. Финал эксплуатации двигателя с таким дефектом известен, идет задир шейки коленвала - двигатель клинит.
По поводу "можно ли обойтись только заменой вкладышей..", после того как двигатель заклинил - скорее "нет" чем "да". В любом случае вскрытие покажет, если повреждения не столь серьезные (микро шероховатости), то можно будет отполировать шейку и подобрать вкладыш под размер, при сильных задирах придется менять коленвал, так как ремонтных размеров не предусмотрено.
Интересует другое, Вы писали что со стуком проехали 70 тыс. км и к тому же звук стихал по мере прогрева. С провернутым вкладышем 70 тыс. км проехать не реально на мой взгляд, к тому же в случаях большой выработки по зазорам шатунных вкладышей, по мере прогрева стук как правило усиливается, так как нижняя головка шатуна расширяется сильнее, чем шейка коленвала.
У Вас вполне может быть проблема с поршневой группой или с развалившимися муфтами ВВТай.