Здравствуйте! Коллеги подскажите пожалуйста по ГРМ LX470 2005г. Машина у меня уже давно, брал безпробежной по РФ с америки в 2008г с пробегом 40 тыс. миль. Зарегистрировался на сайте только сегодня!
Предыстория: Год назад поменял ГРМ на СТО, после замены проехал 20 000км. Недавно появился посторонний скрежет, похожий на вой или как будто что то резиновое задевает за металл. На СТО не поехал т.к. перестал им доверять. Вчера разобрал ГРМ, есть опыт и раньше все машины ремонтировал и обслуживал сам. Теперь нет времени этим заниматься.
Что имеем: болты левого фазовращателя (если смотреть на двигатель спереди, открыв капот) изуродованы. Есть течь масла под сальник. Видимо мастера не знали, что для замены сальника нужно снимать распредвалы и зубилом сбивали болты на фазовращателе, т.к. у них или небыло ключа под звездочку или просто не могли открутить. Стоит какая то самодельная метка.
Помучившись с одним фазовращателем, другой трогать не стали, хотя сказали мне, что сальники заменили оба. Под правым распредвалом сухо. Может и крутили, кто знает.
Все три ролика ГРМ крутятся от руки при установленном ремне и натяжителе. Ремень пошоркан, как будто при работе он за что то цеплялся внешней стороной (отсюда и посторонний шум, из-за которого я разобрал ГРМ). Ролики сильно болтаются (есть подозрение, что они не смогли снять шкив коленвала и попросту не стали их менять. Ролики на вид очень старые, не похоже что они прошли 20 тыс. Помпа не бежит, паук не болтается, натяжитель приводного ремня как новый.
Я заказал натяжитель ремня, натяжной и обводной ролики, ремень, сальник коленвала. Все в оригинале. На распредвалах менять пока не буду, т.к. боюсь туда лезть. Да и правый не бежит, а левый не критично, масла не много. Если что потом поменяю отдельно или найду хороших спецов. Возьму под контроль.
Теперь вопрос: По приходу запчастей я все доведу до сносного состояния. А что делать с фазовращателем, как мне его заново выставить. Как он должен стоять? В книге написано что некоторые из болтов трогать нельзя. А у меня все сбито и стоят болты от комбайна. Работает ли сейчас VVT-i? При установленных метках, на левом фазовращателе самый верхний болт, который должен быть под звезду, установлен в широкой прорези самой муфты, то есть распредвала. А на правом прорезь узкая, как раз под болт. Могли ли мастера что то напутать, или там никак не перепутаешь? Или если перепутаешь машина не заведется? До замены ремня в двигатель никто и никогда не лазил, напутали и накосячили все это именно они. И кажется что до замены ремня, авто ехал бодрее. Раньше 120 км/ч я не чувствовал, а сейчас какой то гул, вой кажется что ты летишь на тролейбусе.
Разобрался! Отревизировал фазовращатели, поменял болты на правильные. Причина скрежета заключалась в следующем: попался бракованный ролик натяжителя ГРМ. Посадочное место оказалось на доли миллиметра шире, чем у родного и мастера на СТО притянули его к блоку намертво так, что натяжитель ремня не играл в этом механизме никакой роли, он не мог его надавливать, его можно было вообще снять и выкинуть. Ремень болтался, ролики крутились от руки (как еще не перескочил). Соответственно из-за слабого ремня смещались фазы газораспределения и движка работала неправильно. Она тормозила сама себя. Сегодня все отмыл, приготовил, снял сальник коленвала. Жду запчасти!