Много читаю этот форум, очень интересные и полезные советы. Но возник у меня вопрос, на который ответа я не нашел.
Купил недавно себе RX-330 2004 года, канадец. Пробег родной, 160 тысяч. Радость была недолгой - обнаружил следы масла в радиаторе и в расширительном бачке. Масло в двигателе чистое, не эмульсия. Радиатор немного капает, но к этому я морально был готов.
Снял один из патрубков, долго ковырял его пальцем - следов масла не обнаружил, только два или три черных резиновых катышка, думаю отскоблил от самого патрубка. В том месте, где патрубок втыкается в мотор, следов масла нет. Печка греет, температура стабильна. Я даже на секунду подумал, что кто-то ливанул масла в радиатор по ошибке.
В связи с чем вопрос - влип ли я на замену двигателя или финансовые страдания пока можно отложить?
Предыстории, боюсь, нет. Через неделю после покупки решил провести ревизию всех жидкостей. Масло прозрачное, чайного цвета с пробегом пару тысяч. Открыл заливную горловину радиатора, обратил внимание на слизь на крышке. Взял фонарь, посветил в расширительные бачок - там черные отложения на стенках. Ну а про патрубок я выше написал. Слил немного антифриза, примесей нет, чистый, зараза.
Вроде возможно В целом, у меня была такая теория, но я больше в королловских 5A-FE разбираюсь)
Не подскажете, можно ли определить - из-за совмещенного радиатора или нет этот затык?
Вполне возможно,что это следы герметика,раз радиатор подтекал.Ну а следы масла,появились,когда по какой то причине сливал антифриз из блока.Там рядом маслянный фильтр.При замене фильтра пошли потеки на блоке.И при сливе, антифриз мог вымыть это масло.И потом,просто повторно залили этот антифриз(не утруждаясь его профильтровать или новый,ведь на продажу),со следами масла.А если стоит поддон,то и его заодно промыл
С Новым Годом! Пусть у нас не будет масла в радиаторах в новом году
Я склоняюсь к тому, что бы промыть систему, заменить тёкущий радиатор, антифриз, попробую отмыть бачок и после этого посмотрю - повторится ли эта хрень.
Как план?)
filsergey, не похоже , я отверткой соскоблил черный налет с бачка - по ощущениям, как густое масло. Герметик то в резину должен превратится рано или поздно.
ildar27, Хорошо, если так. Вообще, странная ситуация - я долго работал в компании по прокату машин, сколько мы моторов выкинули, в том числе и из-за перегрева, я всегда присутсвовал при дефектовке, но ниразу не сталкивался с налетом маслом в расширительном бачке. Если антифриз превратился в жижу или эмульсия в моторном масле появилась - тогда понятно. А так сиди - гадай на масляной гуще.
Я слил по 250 мл масла и трансмиссионной жидкости, и отправил на исследование в лабораторию для определения наличия этиленгликоля в образцах. Анализ показал наличие этиленгликоля в трансмиссионной жидкости, из чего я делаю вывод, что контур охлаждения негерметичен и антифриз попадает в трансмиссионную жидкость через трещину в радиаторе. Новый уже едет, скоро буду менять.