home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
15-12-2017 
15-12-2017 
Сложно сказать, был ли Viper «классной тачкой». Его величие было не в надежности или оснащении, а в силе духа, в идее. Viper — это Harley-Davidson мира автомобилей, наглый, неотесанный, блестящий и абсолютно подходящий для того, для чего он был создан.
Перевод с английского& Текст JACK BARUTH Road&Track
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Не так давно корпорация Fiat Chrysler объявила об окончательном закрытии завода Conner Avenue в Детройте. И это значит, что последний великий автомобиль современности, Dodge Viper, прекращает свое существование. В Fiat Chrysler уже объявили, что завод будет закрыт навсегда, и перенос производства Viper в другое место не планируется. Ничего личного, просто бизнес. Вероятно, траты на поддержку завода повлияли бы на способность FCA получать еще больше денег от продажи яйцеподобных кроссоверов, или что-то в этом роде.
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Официально поводом для прекращения производства Viper послужили плохие продажи, но есть и другая причина. Новые федеральные стандарты безопасности США, вступившие в силу с 1 сентября, требуют обязательного наличия боковых подушек безопасности. Это значит, что кDodge не мог бы продавать Viper, даже если бы его покупали лучше: в комплектации автомобиля боковые подушки безопасности не предусмотрены.

Сложно сказать, был ли Viper «классной тачкой». Критерии этого понятия и так расплывчаты, а уж если автомобиль служит одной явной цели — быть быстрым — все потребительские характеристики сводятся к одному единственному фактору. 

С качеством Viper всегда были вопрос. Автомобили первого поколения были не прочнее радиокативных изотопов, и, казалось, распадались прямо на глазах. Ранние версии были надувательством и с точки зрения бодрости-живости. 

Темперамент SRT-10 с двигателем мощностью 500-лошадиных был где-то на полпути к отметке Corvette.

Только после того, как двигатель Viper получил систему изменения фаз газораспределения, а настройки подвески пересмотрели, Viper стал тем оружием массового поражения, которое мы знаем сегодня. Однако даже на момент окончания производства в Viper все равно остались дешевые ширпотребные детали, в нем странно пахнет когда двигатель прогрет, а если автомобиль стоит за углом с работающим движком, невозможно избавиться от ощущения, что там грузовик. 

В общем, если вы хотите хорошо оснащенный и утонченный спортивный автомобиль, возьмите лучше M235i xDrive, если не пугает перспектива ремонта современных бмвшных моторов.
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Величие Viper не в надежности или оснащении, а в силе его духа, в его концепции. Он оставался воплощением идеи, согласно которой суперкары должны делаться в Детройте, а не где-нибудь еще. Идеи, согласно которой вождение автомобиля с шестью сотнями лошадей и антикрылом, которое запросто подняло бы в воздух моноплан не должно быть привилегией сверхбогатых шейхов, магнатов из Кремниевой долины и российских олигархов. Идеи, которая побуждает работягу из какого-нибудь Феникса, штат Аризона, откладывать большую часть заработной платы в течение большей части жизни, а потом потратить с трудом заработанные деньги на нечто, созданное силами таких же трудолюбивых американцев из штата Мичиган.

Viper — это простые американские ребята, установившие «рекорд на Нюрбургринг» на автомобиле, приехавшем из обычного автосалона. Viper — это возможность купить версию ACR-X и «заехать» с Ральфом Жилем, не заботясь о том, что исход предрешен. Viper — это программа «1 of 1», благодаря которой на свет появлялись абсолютно безвкусные и извращенные персонализированные авто. И если вам все это не по душе, зайдите к дилеру Ferrari и потратьте свои денежки на подержанную F430.
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Viper — это Harley-Davidson мира автомобилей, наглый, неотесанный, блестящий и абсолютно подходящий для того, для чего он был создан. Да Corvette — отличная машина, и она сделана в Америке, но с момента появления модели в 1953 году в ней всегда была какая-то неуловимая евро-тоска. Только смехотворный Coke-bottle дизайн имел хоть какое-то отношение к величию американского автомобиля. Все остальные Corvette походили то на Porsche, то на Ferrari, а то и на BMW.

С Viper все не так. Он совершенно другой. Взять хотя бы возможность купить машину с пакетом ACR и полным фаршем в пакете Laguna одновременно. В Porsche вам этого никогда не позволят. Не бывает на свете GT3RS с мягонькими замшевыми креслами, мощным саундом и другими бесполезными с точки зрения спорта штуками. А все потому, что в Porsche лучше знают, что именно вам нужно, и вы должны слушать Porsche, когда они говорят вам, что покупать.

А вот в Dodge вам позволяют смешивать что угодно, получая невообразимую эклектику. Ну, а почему нет? Что плохого в том, что вы хотите ярко-розовый ACR со стальными тормозными дисками и сиденьями с подогревом? В чем проблема? Это Америка! Вы заплатили за машину и должны получить то, что хотели!
Вдобавок, вам не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы управлять Viper на треке, и не нужны стальные яйца, чтобы ездить на нем по дороге.
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Модель последнего поколения удивительно приятна в эксплуатации. Владение Viper уже не критерий мужества. А вот решение купить снятый с производства змееподобный авто с атмосферным десятицилиндровым двигателем, «на палке», с маленьким гоночным кокпитом — вот это как раз требует мужества. Вот почему большинство владельцев Viper — мужчины. Но есть и женщины, кстати. Да благословит Бог этих дам. Пожалуйста, напишите нам, если вы из их числа.
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Даже если солнце никогда не взойдет после закрытия завода Conner Avenue, даже если яйцеподобных кроссоверов с конвейеров FCA сходит за час больше, чем Viper за все время, даже если новейшие суперкары имеют все возможные фишки и опции — от адаптивной подвески до лазерного круиз-контроля. Даже тогда найдутся люди, которые будут продолжать ездить на «Гадюках». И пока они есть где-то там, в частных гаражах, жива еще надежда на возрождение великого американского автомобиля.



О модели:

Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной "Кобры". Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на North American International Auto Show в 1989 году. Концепткар получил имя Copperhead (Медноголовый щитомордник) из-за характерного змееподобного внешнего вида. Название впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как Copperhead.
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Публика встретила концепит с энтузиазмом и главный инженер Рой Сьоберг отобрал 85 инженеров в «команду Вайпер». Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.

Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.

Официальное одобрение от Ли Якокка было получено в мае 1990 года. Год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса».
Производство серийного двухместного автомобиля Dodge Viper началось в 1992 году на заводе New Mack Assembly. Прародителем, разделившим детали интерьера и экстерьера, стал Dodge Stealth, он же Mitsubishi 3000GT. Дизайн обеих ранних культовых моделей принадлежит Тому Гейлу, который тогда возглавлял дизайнерский отдел Chrysler.
В октябре 1995 года производство было перенесено на завод Conner Avenue Assembly, где и продолжалось до последнего времени. Автомобиль, а также его многочисленные модификации, часто можно увидеть в различных ТВ шоу, видео играх, фильмах и музыкальных клипах. С 2012 года автомобиль на правах флагмана перешёл под крыло отделения SRT, и до первой половины 2014 года обозначался как SRT Viper.
Dodge Viper – реквием последнему настоящему американцу

Модель официально поставлялась в Россию в версии родстер в 2006-2007 годах под названием Dodge Viper SRT-10 Roadster и официально разошлась у нас в четырех экземплярах.

_________________

Официальный клубный instagram : подписывайтесь

  •  
15-12-2017 
15-12-2017 
Очень жаль

_________________

08' GS350 RWD
01' IS200

  •  
18-12-2017 
18-12-2017 
А почему всего 4 экземпляра? вроде тачка неплохая
  •  
18-12-2017 
18-12-2017 
Все её помнят по серии игр NFS, в реальности мало кто видел её, не пойму откуда тоска?

_________________

Lexus GS 300 2WD - 2007 г.

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов