Я насчитал 18 Lexus LC на парковке, где автомобильным журналистам со всего мира предстояло получить ключи от этих автомобилей. Lexus LC 500 стоит 8,886,000 руб. в России и около 110 тысяч евро в Европе.
Получается, стоимость всех этих автомобилей на парковке около 160 миллионов рублей. Или менее 2 миллионов евро. И если цифра в рублях впечатляет числом нулей, то в евро – звучит даже как-то маловато, для двух рядов суперкаров!
Моим напарником в поездке становится Андрей Супранович из «Газета.ру», который предусмотрительно успел забронировать для нас желтый Lexus LC. Пожалуй, это один из самых красивых цветов для этой модели!
Журналисты начинают рассаживаться по автомобилям и парковка заполняется басовитым рокотом прогреваемых пятилитровых атмосферников. Впрочем, там были не только бензиновые версии. Были замечены и несколько гибридных LC 500h, но … не про нашу честь. Гибридную версию LC в России продавать не собираются. А жаль.
Многие ходят вокруг автомобилей, восхищенно цокая языками. У модели действительно очень вызывающая внешность, что, впрочем, вызывает слишком много ложных ассоциаций с LFA. Не сомневаюсь, что именно на это отчасти и рассчитывали маркетологи Lexus, но всё же надо понимать – это совершенно разные автомобили, где из родственных связей только эмблемы. А платформу, которая называется GA-L, Lexus LC делит с новым поколением представительского флагмана Lexus LS.
Впрочем, мы всё это мы уже давно знаем и уже целых полтора года обсуждаем в клубных форумах материал Lexus LC 500h - клубный обзор в Гааге. Тогда мне посчастливилось получить доступ к новинке за месяц до премьеры на Женевском автосалоне!
Изучен и описан каждый изгиб кузова, каждый элемент интерьера, все технические характеристики, я уже фактически ходячая энциклопедия Lexus LC и … не проехал ниодного метра за рулём этого автомобиля!
Неудивительно, что когда LC 500 только появился в российском пресс-парке Lexus, я пересилил своё желание и отказался от любезного предложения первым попробовать этот автомобиль по московским дорогам. Это выглядело странно со стороны. Но я точно знал – впервые попробовать изысканное блюдо от японского шеф-повара, главного инженера Lexus LC Коджи Сато, я хочу в других условиях и по другим дорогам.
Первым за руль LC 500 садится Андрей, а я хитро соглашаюсь. Хитро – потому, что нам еще предстоит выехать из Мюнхена через плотный дорожный трафик. Автомобиль там почувствовать толком не получится, а вот дальше, на автобанах без ограничения скорости … там-то мы и поменяемся местами!
В роли пассажира, я с интересом изучаю те мелкие детали интерьера, которые не отмечал ранее. Зеркало заднего вида - без рамки, выглядит стильно. Но только с водительского места. А сбоку смотрится как странный бутерброд из массивного, пластикового основания, на которое приклеен зеркальный элемент. На дверной обшивке светится крохотной зеленой точкой светодиод. Что это, я дверь не закрыл? Нажимаю на кнопку unlock - светодиод гаснет. Lock - снова горит. Получается зеленый, это значит ты в безопасности - машина закрыта.
Запах внутри Lexus LC - ну совсем не японский. Пахнет дорогим, европейским премиумом. И причиной тому, вероятно, обилие алькантары и кожи в отделке интерьера.
Я трогаю потолок и случайно задеваю рукой потолочный плафон. Интерьер мягко освещает светодиодный, но тёплый свет. Для того чтобы выключить его, плафон снова надо потрогать. Чуть коснуться и всё. Включается и выключается он по сигналу сенсора, встроенного в пластик.
Тем временем, на светофорах внимание моего напарника за рулем, привлекают переключатели на "горбе" приборного щитка. Те самые "рога", которые мы уже не раз обсуждали. И, видимо, эти элементы интерьера будут появляться и в следующих моделях Lexus. В совсем недавно представленном новом поколении Lexus LS - тоже самое.
И если переключатель режимов на правой стороне еще можно понять, то ... так ли нужен переключатель snow и отключение стабилизации в столь видимом месте, слева?
А на руле - россыпь мультифункциональных кнопок.
Сюда вынесено не только управление аудиосистемой, но и рядом вспомогательных систем.
Тем удивительнее было открытие, которое мы сделали позже - например, вентиляция и подогрев кресел включается через ... экранное меню. По словам главного инженера, это было сделано для оптимизации рабочего пространства водителя и сокращения числа кнопок. Создается впечатление, что общий дизайн интерьера создавал один человек, а вот давал назначение кнопочкам и рычажкам - совсем другой.
Под массивным козырьком торпедо - крупный цветной экран высокого разрешения, защищенный большим куском пластика. Словно от пальцев тех, кто захочет найти здесь тач-скрин. А тач-скрина нет. Зато есть тач-пэд между передними креслами. Изрядно оптимизированный, второго поколения. Очевидно, по этой причине работающий бодро и внятно. Его отзывчивость и логика мне понравились.
Хотя сама мультимедийная система за несколько дней в пути всё же дала сбой: какими-то действиями я умудрился добиться того, что экран на мгновение погас, музыка замолчала, а через несколько секунд на дисплее появился логотип Lexus - сработала перезагрузка. Правда, в этот момент мы двигались в туннеле и я активно что-то пытался добиться от штатной навигации. Скорее всего именно стечение обстоятельств вызывало такой результат.
Тем временем, вырвавшись из каменных джунглей Мюнхена на автобан, Андрей утапливает педаль газа и прерывает мои созерцания интерьера. LC чуть задумывается и с басовитым, вкусным рыком делает мощный рывок вперёд. Невозможно не заметить сразу две особенности. Первая - задумчивость при кик-дауне. Но здесь всё просто, выключаем режим ECO и ... LC приходится постоянно осаживать педалью тормоза. Немецкий автобан хоть и разрешает двигаться без ограничений в скорости, но плотный поток всё же не даёт разогнаться настолько, насколько хотелось бы и LC это явно может позволить.
Ну а вторая особенность, это звук двигателя. При разгоне сочный и приятный рокот словно обволакивает кабину изнутри. Первая мысль : звук через аудиосистему, синтетика! Но нет ... динамики здесь не при чем. Оказывается, в салон из подкапотного пространства проложен специальный звуковой тракт, по которому "доставляется" честный и настоящий звук пятилитрового атмосферника!
Здесь та же пятилитровая "восьмерка", которой оснащаются и "заряженные" Lexus RC F и GS F. Он развивает 467 л.с. и 527Нм, при этом работает исключительно в паре с десятиступенчатым автоматом AISIN.
Короткая остановка и мы меняемся автомобилями с коллегами. На этот раз у нас черный LC с таким же интерьером, а на смену карбоновой крыше приходит стеклянная.
Удивительно, но факт - наши вещи в багажнике ... горячие! Тот же самый жар от своих чемоданов отмечают и коллеги, с которыми мы меняемся машинами. Таковы особенности выхлопной системы, плотно укомпонованной в нишах и изгибах днища, отдающей тепло вверх.
Моя очередь сесть за руль подоспела очень вовремя: мы уже отъехали от города и число соседей по потоку на автобане ощутимо сократилось. Вот он, момент, которого я ждал полтора года! Я подстраиваю под себя водительское кресло и ... вновь очарован магией сдвижного приборного щитка. Механическая магия, происходящая передо мной завораживает.
Правда, уже не в первый раз. Я вновь могу дословно повторить весь абзац, который посвятил этой же детали в своем материале Обзор Lexus RC 350 ... F sport! Дьявол кроется в деталях:
"За приборную доску F Sport хочется продать дьяволу если не всю душу, то хотя бы ее кусочек. Это чертовски-привлекательный девайс, живущий отдельной жизнью. Циферблат в панели приборов - двигается внутри по салазкам, механически. Магия щелкающего по рельсам круга, меняющего информацию и открывающего новые сегменты экрана, напомнила мне старый-добрый, металлический мобильник-слайдер Nokia. Им хотелось щелкать бесконечно - так сочно и эффектно происходил процесс."
Выехав на трассу, я немного медлю и словно прислушиваюсь к своим внутренним ощущениям от автомобиля. Уже осознавая и будучи готовым к тому, что если попробовать LC в полной мере, то прежние радости жизни могут изрядно поблекнуть.
Свои 270 км/ч я набрал с глупой улыбкой на лице. Это завораживающие ощущения. Мой полёт замедлил какой-то нерасторопный Пежо с французскими номерами, замешкавшийся в левом ряду. Мне пришлось снизить скорость до 130 и показалось, что я ползу, а не еду. Я вновь утапливаю педаль газа и обдав жарким и гулким выхлопом французский вэн, из которого на мобильник наше желтое купе фотографируют дети заднего сиденья, за считанные секунды вновь увожу спидометр за 200 км/ч. Признаться, я даже благодарен тем редким автомобилям, которые попадались на моём пути в левом ряду за время тест-драйва. Потому, что Lexus LC может просто постоянно ехать 270 и делать это так, как на других автомобилях я бы ехал 140. А вот торможения и старты - они упоительны, превращают движение на LC в какой-то взрослый аттракцион с детской радостью от ощущений.
Мы замерили разгон до 100 км/ч - получилось 5.6 сек. Производитель обещает "менее 4.5 секунд". Но придираться не стоит, нас двое в машине, да и в багажнике куча аппаратуры и чемоданы.
Я долетаю до серпантинов, где меня ждет очередная порция впечатлений. Приноровившись к Lexus LC, появляется опасное чувство вседозволенности. Закрытые обгоны становятся все рискованнее и вызывают опасения у моего коллеги. И это совершенно правильное ощущение пассажира, который привык делить маневры на "опасные" и "безопасные", исходя из годами выработанного на других автомобилях, собственного опыта. Я бы вёл себя на его, пассажирском месте, точно так же. Но из водительского кресла, слившись с автомобилем и фактически не используя среднюю педаль, всё выглядит совершенно иначе. Виражи даются легко и непринужденно, а мощность не используется даже в половину.
Зато когда подъем меняется спуском, меняются и моя манера вождения. Масса LC почти две тонны и несмотря на чуткие и внятные тормоза, против физики не попрёшь - замедляться надо с должным вниманием.
Всего мы провели за рулём Lexus LC 500 несколько дней и проехали через пять стран. Многие эмоции и впечатления появлялись прямо на лету, так же как и некоторые приключения, найденные нами по совершенно незапланированному сценарию. Об этом можно посмотреть неформальное видео в двух частях:
И, напоследок ... Пожалуй, единственное, что останавливает меня от решительной и бесповоротной бреши в личных финансах - отсутствие кузова кабриолет для Lexus LC. Пусть это останется пока моим спасительным утешением, почему я до сих пор езжу на других автомобилях.
Ярослав Левашов,
осень 2017
Мюнхен-Милан
Администрация клуба выражает благодарность Клубному дилеру "Лексус - Коломенское" и лично Евгению Михайловичу Симонову за поддержку в публикации материала.