Поменял сегодня левый.
В самом процессе замены ничего архисложного нет.
Необходимые условия - гараж с ямой,набор ключей и головок(У меня наборы Сата и русские)
Сам процес
0.Снять обе защиты ДВС
1.Снять переднее левое колесо
2.Открутить крепления к раме трубок гидроподвески и тормозов в районе коллектора.
3.Отсоединить и открутить датчик высоты.
4.Под капотом открутить крепления топливного фильтра и рядом расположенных блока фишек.
5.Открутить(Сломать в процессе откручивания) болты термозащитного кожуха.
6.Снять промежуточный рулевой вал.
7.Отсоединить фишки лямбда-зондов от коллектора и на трубе катализатора.
8.Открутить гайки крепления катализатора от коллектора,второе соединение либо открутить либо срезать турбинкой.
9.Снять катализатор.
10.Термозащитный кожух в процессе откручивания гаек крепления коллектора крутим/вертим для удобства откручивания этих гаек,без снятия коллектора его не снять.
11.Для откручивания коллектора необходимы - Г-образный ключ на 14(для второй верхней гайки от переда машины из под подкапотного пространства) и два удлинителя из любого стандартного набора головок(короткий и длинный)+карданчик +одну короткую головку на 14 для откручивания первой (от переда машины) гайки и длинную головку на 14(Головка Сата) для всех остальных гаек.
12.Верхний ряд гаек откручиваем сверху,все нижние снизу.
Собственно все - коллектор у нас в руках.
У меня все гайки выкрутились вместе со шпильками,что облегчило задачу.
Ну и далее сборка в обратном порядке с новыми деталями и крепежом.
Всем доброго времени суток, ALEX GTT это ты на каком лёхе менял?, на LS-430?, если нет то подскажи, на 430 тоже самое нужно проделать? просто там места вообще пипец, практически нет, заранее спасибо