Ежегодный автосалон в Женеве стал отличным поводом в очередной раз задать вопросы Джону Томсону, управляющему директору по продажам и маркетингу Lexus в России. О планах, результатах и стратегии Lexus в России, а так же пожеланиях в адрес аудитории "Лексус Клуба", по результатам интервью рассказывает Ярослав Левашов.
Вопрос: Чуть более года назад Джон в интервью говорил нам, что Россия – пятый рынок по значимости и по продажам после США, Японии, Китая, Канады и была крупнейшим рынком в Европе. Сохранилась ли эта ситуация?
Раскрыть текст Скрыть текст
So, over a year ago you told that Russia was the number five market in the world after Lexus Japan, USA and Canada. And do you keep this tendency this year?
Ответ: Да и даже лучше. Мы опередили Канаду. Сперва США, Китай и Япония, но затем Россия. У нас четвертое место и страна, где мы получили долю рынка в 16%. Нашу стратегию на текущий год можно назвать "идеей устойчивого роста". Конечно, в прошлом году был неплохой скачок, но главный упор мы делаем на стабильность. В долгосрочной перспективе мы готовы к небольшому росту в России каждый год, но уверенно и устойчиво. Темпы роста для на не главное, мы делаем акцент на заботу о клиентах, потому что это для нас ключевая философия. Поэтому наш план ежегодного роста даже в малой и стабильной форме, небольшими шагами вперед, очень важен для нас.
Раскрыть текст Скрыть текст
Oh, yeah. We actually finished fourth last year. We finished over Canada. Of course, US, China and Japan, but then Russia. So fourth place and…we have a place where we got market share of 16%. But…you know, our strategy for next year is what we call ... and I have chosen bit of strategy in Russia ... this idea of “sustainable growth”. So actually last year was quiet a big leap, yeah, but previous year we've always grown, but maybe smaller increments, yeah? So, our strategy is really in very stable, in a long term this is in Russia small increments of growth each year in a sustainable way. We found, you know... not looking at me, who's gonna look after customers in a right way, that's the key, cause those who grow too quickly can't do that. So first, we prefer to grow in a smaller way, smaller steps, keep the business very stable, you know, looking after customers in a right way, so to us that's our key philosophy. Of course, if the product is great like it was last year we sell more cars that’s great, but of course, we have a plan to grow, but in a small way, in a stable way, this is very important for us.
Вопрос: Я не буду озвучивать имена конкурентов Lexus, других популярных в России, премиальных брендов. Но их продажи прилично упали. В чём основные причины того, что Lexus все же продолжает на этом фоне расти?
Раскрыть текст Скрыть текст
I'm not going to give some names, but there are some of your competitors, whose sales really dropped last year, and how do you keep afloat, what do you do to grow the sales in Russia.
Ответ: Вы знаете, наша стратегия в России основана трех вещах. Первая заключается в том, чтобы всегда искать способы расти и пробовать. Например, создавать разные типы потребительских предложений на рынке. Например, в марте это предложение для покупателей Lexus GX, на определенных условиях это возможность получить выгоду в 300 тысяч рублей, а так же уникальное финансовое предложение по Lexus RX. Мы постоянно работаем над балансом потребительских предложений, формируя мотивирующие и интересные акции. Но, конечно, все это было бы невозможным без самой силы и притягательности нашего бренда. Своему росту мы обязаны конечно и тем, что в последнее время наши машины стали эмоциональнее и привлекательнее для покупателей. Но в основе этого, мы стараемся поддерживать то, что называется роскошным образом жизни, выходя за рамки автомобильной промышленности. Это важно для нас, потому что наша история не так стара, ей только 27 лет. Таким образом, мы всё еще продолжаем создавать имидж Lexus, где превосходное качество и забота о клиентах наша основная движущая сила и фундамент. Мы продолжаем работать над еще более смелым дизайном и технологиями. Всё это тесно переплетается с нашими проектами - от яхт Lexus до фантастических концептов и участия в кинематографе. Мы стараемся уделять больше внимания тому, что мы называем творческим миром. И это прекрасно, потому что именно творческий мир всегда находится ближе всего к грани перехода в будущее, ближе к мыслям и идеям из серии "что будет дальше?".
Раскрыть текст Скрыть текст
You know, the strategy in Russia is based on three things. One is to try find ways to keep growing, and, of course, one of the ways of doing that is to try, you know always look at bringing different types of consumer offers to the marketplace. For example, this time in March we have a unique trading offer for GX (300 000 rubles) and we have a unique finance offer for RX, and we keep changing consumer offers. But of course you'll also need fairy product, product is the strength, cause any car brand. You know, we've been fortunate over last year not only how we've been introducing more cars, but also the star of the cars we've changing, a lot more of emotional design. It seems to be resonating very well also with our Russian consumers. But underpinning all of that we want to be what we call a true luxury lifestyle brand so we wanna go beyond just automotive. It's important for us, because actually our history is not so old, it's 27 years. So we've a chance to keep building what Lexus is and make Lexus more Lexus. Superior quality, looking after customers good will always be our core strength and our core foundation. But we're running on a lot more brave design, more technology, better driving performance. And this sort of focus of making Lexus more of a car brand it seems strange now that we're showing pictures of boats on our stand, pictures of skyjets, there gonna be movies. You know, we have 25 million people clicking on that hoverboard that we did. We do Lexus short films, we try to do a lot more focusing on what we call the creative world. It's always good, because the creative world is always at the edge of moving to the future and the developing things will be «what's next?”. It's also very much part of our strategy is give customers what they want, keep looking after customers well, keep introducing the right product into Russia in the right time, and we fight really hard to get a right product to Russia. And then to show that Lexus is more than just a car brand, so you can experience what we call “Experience Amazing” in terms of the purpose of the service you get, the product you drive, and all these different activities that go beyond just a car.
Вопрос: Теперь, когда вы озвучили общую стратегию успеха, какие планы у Lexus на ближайший год в России?
Раскрыть текст Скрыть текст
What strategy do you have in Russia for the next year and what are your plans?
Ответ: Ну, на самом деле на этот год у нас выпадает ряд очень интересных моментов и событий! Во-первых Lexus - 15 лет в России. Так же это совпадает с выходом роскошного купе Lexus LC на российский рынок, эти автомобили появятся на дорогах уже летом. И в этом году мы обязательно будем акцентировать внимание на этих двух событиях, которые покажут мир Lexus еще более эмоционально и ярко. Поэтому, как я и говорил ранее, мы будем фокусироваться на устойчивом росте и движении вперед, но при этом обязательно показывать, что Lexus - это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Мы собираемся претворить в жизнь ряд мероприятий, которые не просто и примитивно связаны с автомобилем, потому что LC - это часть стиля жизни Lexus. Этот год будет действительно захватывающим!
Раскрыть текст Скрыть текст
Well actually we have some very cool things happen this year, because it's 15 years of Lexus in Russia and it also coincide of introducing LC, these cars will start to ride during the summer month. And we think this combination of LC - in my mind the most beautiful Lexus ever – and our 15th year in Russia and at the same time we got these lifestyle activities coming across. We gonna show a way more emotional side of Lexus this year. So we got many activities planned starting from the next week right towards the end of the year that will show a very fresh different Lexus to consumers. So this is very much part of our strategy in Russia – keep focusing of course on sustainable growth, keep introducing great product to Russia, like we are gonna do this year and then keep showing that Lexus is a lot more than just a car brand, so we are gonna be bringing to life lots of activities beyond just a car, in fact when we launch LC, LC is gonna be linked to like a lifestyle launch of a brand. This year is going to be a really exciting year.
Вопрос: Джон, очень приятно иметь возможность с вами периодически общаться и это интересно "Лексус Клубу". В этом году нас уже более 100 тысяч человек в "Лексус Клубе" и при помощи агентства "Автостат" мы посчитали, что каждый второй владелец Lexus в России - если не одноклубник, то посетитель нашего сайта. Скажете несколько слов в адрес нашей аудитории?
Раскрыть текст Скрыть текст
So, yeah, it’s pleasant to sometimes have an opportunity to talk to you and when I tell about this opportunities to our readers they are really exited about it, they’re always happy when our stuff gets a chance to talk to some company representative, to you. And also, this year we have more than one hundred thousand users already in Russia. And recently we made a research with Autostat, you know them, and they told that each second Lexus owner has visited our site. So maybe you would like to say a couple of personal words to our readers because they will be very pleased to hear something from you personally to them.
Ответ: Нам очень приятно слышать слышать о людях, столь увлеченных брендом. Наша команда не раз рассказывала мне много интересного из ваших форумов, о людях из "Клуба Лексус Россия" с их удивительными знаниям Lexus и настоящей страсти к марке. И я горд этим вместе с вами. Вы знаете, я вообще горжусь тем, что работаю для Lexus в России, это замечательная страна и мы четвертый по величине рынок в мире, все это результат работы нашей общей команды и превосходных автомобилей! Я считаю, что одна из причин нашего успеха, что ваш замечательный сайт объединяет поклонников марки и это делает нас еще сильнее. Я не могу представить себе лучшего места по Lexus в российском интернет. И со своей стороны я рад поблагодарить ваших читателей и заверить их, что наши связи крепнут, а мы в свою очередь скоро представим много нового, о чем ваши читатели и посетители, как всегда, узнают первыми!
Раскрыть текст Скрыть текст
We’re delighted, yeah, especially of yourself and all your readers being so passionate about the brand. The team tells me many times a lot of great thing people writing with that amazing knowledge of Lexus, and real passion for Lexus, to me, it makes me very proud. You know, I’m very proud to work for Lexus in Russia, it’s amazing place, we are fourth biggest market in the world, doing amazing jobs, the dealers doing amazing jobs, some great product coming through. And than we have this great Club Lexus Russia - so many passionate readers! I couldn’t think of a better place to be for Lexus in russian internet. 15 years of Lexus in Russia with great supporters like yourself and your readers and for sure we can tell that we are gonna have many more exiting products coming to Russia soon and I hope you’ll get a chance to see these great new cars.
Интервью с Джоном Томсоном, управляющим директором по продажам и маркетингу Lexus в России провел Ярослав Левашов.
Женева, март 2017